www.rosebook.ru

Пожалуйста, подождите. Идет обработка запроса...

Загрузить фото к этому сорту

Загружать свои фото к сортам роз могут
только авторизированные пользователи.
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Оценить сорт

Оценивать сорта роз могут
только авторизированные пользователи.
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Пожалуйста, подождите. Идет обработка запроса...

Шестая зона USDA

Максимально возможная зимняя температура до -23С (Европа)

Аромат:

Слабый:
Средний:
Сильный:
Очень сильный:

Устойчивость к болезням:

Слабая, растение нуждается в постоянной профилактике:
+
Средняя, болеет в неблагоприятные годы:
++
Очень хорошая, практически не болеет:
+++

Устойчивость к дождю:

Слабая, при дожде цветки не раскрываются:
Средняя, повреждаются некоторые цветки:
Очень хорошая, цветки дождем не портятся:

Цветение:

Однократноцветущая:
Повторноцветущая:
Непрерывноцветущая:

Награды:

flatrosette.jpgПлоская розетка (множество мелких лепестков расположено в одной плоскости)
recurvingrosette.jpgРозетка (цветок более объемный, чем у плоской розетки, лепестки загибаются внутрь)
cuppedrosette.jpgБлюдцевидный цветок (внешние лепестки немного загибаются вверх, так что весь цветок имеет форму блюдечка)
shallowcup.jpgОткрытый чашевидный цветок (цветок имеет форму чаши, широко раскрыт)
deepcup.jpgГлубоко чашевидный цветок (цветок имеет полушаровидную форму)
htbud.jpgБокаловидный цветок (Классическая форма чайно-гибридной розы)
pompom.jpgПомпоновидный цветок (густомахровый цветок, нижние лепестки отгибаются вниз, так что весь цветок имеет форму помпончика)
single.jpgНемахровый цветок (пять лепестков)
semidouble.jpgПолумахровый цветок (видна серединка цветка с тычинками)

Rhapsody in Blue (FRAntasia) рЭпседи ин блЮ

Frank R. Cowlishaw Великобритания, 1999
Шрабы (Modern Shrub)
Добавить в: 
Хотелки778
Коллекцию1341
Любимцы120
Черный список9
Средняя оценка сорта: Хорошо

Описание:

Сорт необыкновенного цвета, одна из самых близких к синему цвету роз на сегодняшний момент. Подходит для клумб и для посадки одиночным кустом. Цветки пурпурно-фиолетовые, с белым центром и золотыми тычинками, полумахровые, в кистях, с возрастом выгорают до нежно-серо-сиреневых. Куст прямостоячий, до 120 см высотой, густооблиственный.
Rhapsody in Blue
Загружено на сайт: AValja

Цвет:
пурпурно-фиолетовый
Кол-во цветков на стебле:
3-5
Аромат:
?
Размер цветка:
5-6 см
Высота:
70-120 см
Ширина:
60 см
USDA:
Шестая зона
 
Устойчивость к мучнистой росе:
+++
?
Устойчивость к черной пятнистости:
+++
?
Устойчивость к дождю:
?
Цветение:
?
Интродукция:
Weeks Wholesale Rose Grower, Inc.
Форма куста:
upright.jpg
Цветок:semidouble.jpg
 
Добавлено на сайт: admin, 16.04.2010

Комментарии:

admin
admin
16.05.2010 12:32

Сильная, здоровая роза, отлично смотрится, если не одна (у меня с розовыми и белыми), меняет цвет от пурпурно-фиолетового до почти пепельного.

Комментарий Елены Кожиной

Необыкновенно красивая, очень стойкая к болезням, изумительная роза. Сильный очень приятный запах.

Комментарий Анны

Роза просто изумительная! Рослая, с красивой и густой светло-зеленой листвой, жизнестойкая! А один цвет чего только стоит?! Эта роза настоящая находка для создания объемных посадок, хорошо нарастает уже в первый год. Отлично сочетается с другими растениями. У меня она растет вместе с 1,5 метровой желтой ЧГ розой (сорт "Berolina"), желтыми и белыми лилиями. Единственное чего бы мне ей хотелось добавить, так это интенсивности аромата и длительность цветения отдельно взятому цветку!

Комментарий selena_rose
gvozdik
gvozdik
17.02.2012 14:05
Прекрасная сильная, здоровая роза.Мои 3 куста уже в первое лето выросли больше метра, все лето набирали бутоны,кот. приходилось постоянно прищипывать.Цветы держатся всего несколько дней, но зато они изумительного фиолетового цвета.В конце лета каждый куст выпустил стрелу под полтора метра,ничем не болели.Я очень довольна этой розой.
1974
1974
28.08.2012 19:25
Мощный и объемный куст,быстро нарастает.Листва ярко-зеленая,цветки слабо махровые в кистях по 8-15шт,цвет варьирует от голубо-лилового до темно-фиолетового[в прохладную погоду],аромат-средней интенсивности,у меня цветет без особых перерывов до холодов.Прекрасно черенкуется и на "своих корнях"быстро догоняет по размерам и цветению своих "привитых"собратьев.
nkabakov
nkabakov
29.08.2012 10:10
Из-за цвета и фактуры куста никак не могла найти ей место, два раза пересаживала, и она стойко все перенесла. Сейчас растет у входа в сад, прямая и высокая, как страж, вся усыпанная цветами. Рядом Абрахам Дарби, "в ногах" лилейник нежно-персикового цвета. Далекие от садоводства друзья называют ее шиповником (для них если роза, то махровая), но все же признают оригинальность цвета, и свое количество "ахов" она получает.
Roosje
Roosje
08.11.2012 11:34
Мой любимица и красавица. За этот изумительный цвет и тонкий аромат можно простить ей недолгую жизнь цветка. Но цветет она двумя продолжительными волнами с перерывом примерно в месяц. У меня она с цветами уходит в зиму и вот эти осенние цветы держатся как раз значительно дольше летних. Из плюсов еще и устойчивость к болезням, хотя тля ее в начале лета любит, нужно бдеть.
roselover
roselover
04.02.2013 14:03
Роза нравится, запах очень тонкий (утром до 11). Тяжело найти ей компаньонов. В желтой компании она "торчит", красная не годится. Посадила рядом Сисси, Голубой Нил и Юрианду, пару фиолетовых лилейников и сине-белые лиатрисы. Для солитера у нее цветы мелковатые. Если думаете покупать, сразу ищите ей свиту.
12-3mail
12-3mail
25.06.2013 17:38
У меня почему-то не растет выше 6-70 см. хотя цветет отлично
roselover
roselover
28.07.2013 05:19
Я уже писала, что роза плохо сочетается с другими розами, для меня это до сих пор актуально. Может кому-то поможет эта информация. На официальном сайте Харкнесса предлагается комбинация Alissar Princess of Phoenicia + Rhapsody in Blue + Virginia McKena
Rizik
Rizik
23.09.2013 15:41
А у меня посажена рядом с розовыми розами,ближайшая соседка Боника 82,мне нравится,очень нежно получилось!
vilke
vilke
29.10.2013 13:53
Из 80 сортов живущих у меня роз Рапсоди самая любимая. На второй год выросла до 1м 50см, цвела огромными соцветиями чисто фиолетового цвета. Удивительное сочетание фиолетовых лепестков и золотистых тычинок. Не перестаю ей восхищаться! На мой взгляд, отлично сочетается с сидящими рядом Боникой-82 и Чарльзом Дарвином. Куст прямостоячий, растёт строго вверх. В сильную жару немного оплавляются кончики лепестков, поскольку роза растёт на солнечной строне, но это её нисколько не портит, со временем цветки приобретают необыкновенный пепельный оттенок. Аромат необыкновенный. При профилактике ничем никогда не болела. Стойко выдержала упавшее на куст яблоко и сильный град этим летом. Для меня просто идеальная роза!
Anita_S
Anita_S
05.02.2014 13:46
У меня она уже два года и очень плохо нарастает.
INK_78
INK_78
28.07.2014 18:25
У меня она вообще не выросла за 3 года, жалкие одиночные, невзрачные цветки, правда, очень интересного цвета, кандидат на выброс.
HJCCBZ
HJCCBZ
10.08.2014 10:33
роза, наверное, любит полутень и летом предпочтительнее для нее находиться в прохладном месте. Два куста-первогодки, одновременно посаженные, но в разные места, нарастают и цветут по-разному. На солнцепека кустик в два раза меньше и цветет, если можно назвать так его цветение, скудно да и к тому же утром расцвел, к вечеру оплавились лепесточки и осыпались. Но вижу, что потенциал у розы огромный, ей нужно дать время на возмужание и подходящее место.
Floxa
Floxa
16.08.2014 19:51
Несколько раз видела в цветочном.Красавица! Приковывает к себе взгляд: уж больно необычный цвет. Хочу купить,но останавливает вот что: на фотографиях в различных сайтах бывает эта роза не фиолотовой, а тёмно- малиновой. Что это? Некачественное фото или роза так меняет свой цвет в зависимости от места посадки? Я хотела бы посадить на солнце. Теперь вся в раздумьях.
loginn
loginn
04.09.2014 12:09
Надежная:совсем неприхотлива,неболявая,стабально зорошо зимует,хорошо нарастает.Обильно и долго цветущая (перерыва между цветениями почти не заметно).Аромат чувствуется,оч.вкусный.Одно обидно-облетает цветок быстро,правда в виду того,что бутонов всегда много и они быстро распускаются-куст всегда с цветами.Дождь очюдостойно держат.
Ntatka
Ntatka
02.10.2014 12:22
Очень интересная розочка. Она у меня посажена в контейнере (постоянного места пока ей не нашла), и в зависимости от расположения на участке имела разную окраску (уточню - дело происходит в Лен.области, Карельский перешеек).
В середине лета она была почти на самом солнцепеке - в бутоне была сиренево-голубой, а когда раскрылась - розово-голубой. Перед тем, как облететь, цветки выцвели и поголубели.
Потом переставила за дом, и так вышло, что солнце на розы стало падать после 3-4 часов дня. И тут ее цвет стал более "голубым", насыщенным, просто фантастическим!
Одна беда - т.к. розочка стояла за домом, то я забывала ее поливать от всяких болячек- и к сентябрю она почти вся оказалась в ЧП :(
Maritom
Maritom
10.11.2014 08:05
У моей двухлетки куст компактный, не широкий и не голенастый. Из недостатков - недолговечность цветка, остальное только плюсы, зацветает очень рано.
Nastasia
Nastasia
27.12.2014 18:27
В моих условиях куст достигает высоты около метра, узкий, побеги довольно мощные, цветение не всегда обильное, на концах побегов. Сильно подвержен ЧП, зимует нестабильно. Второй раз не посажу.
ЮВ МО, поле, ветер, глина.
ljutik
ljutik
04.01.2015 17:02
В саду у Darja по-моему эта роза растёт рядом с розой Angela. Мне такое сочетание очень нравиться. Аngela у меня уже растёт и рядом с ней обязательно оставлю место для рапсодии.
Gjun
Gjun
11.01.2015 13:08
Эта роза - украшение моего сада. А если она у кого-то "капризничает", то виноват не сорт, а производитель саженца.
mamasonya
mamasonya
28.01.2015 07:21
Очень необычная в плане цвета роза.Яркие, кисти цветков на солнце быстро плавятся и отцветают. Несведущие люди называют ее шиповником. Сильный рост, выносливая. Но я приобретала ее как флорибунду.
loginn
loginn
23.02.2015 16:39
Многие пишут,что трудно ей свиту подобрать.Я так не считаю.Очень хорошо будет смотреться не в контрасте ,а в "продолжении" цветовой гаммы.У меня она растет в "сиреневой" части розариума в ближайшем соседстве с:"Грисели","Флоранс Делатр","Твайс ин блю Мун","Дойче Велле",и на более дальнем фоне:"Алан Тичмарш" и "Дитер Мюллер".То есть соседство не с холодной сиреневой гаммой,а именно сиреневой с присутствием розоватости.
Floxa
Floxa
23.05.2015 06:59
Роза второгодка.Зацвела самой первой среди всех роз.Фотография, сколько б я ни старалась,не отображает тот необычный довольно тёмный тепло-фиолетовый цвет в начале цветения. На мой взгляд, роза отлично компануется со многими цветами в такой же гамме или с контрастными расцветками. А вот запаха от моей розы нет. Пока нет.Надеюсь, что роза войдёт в фазу полного цветения и ещё порадует меня.
INK_78
INK_78
02.06.2015 05:52
В этом сезоне получше вышла из зимы, но нарастает туго. Осенью пересажу в другое место.
ahmgalina
ahmgalina
02.06.2015 15:04
Осенью была насыщенного фиолетового цвета, а весной первый цветок - розовый... Как сделать остальные фиолетовыми??
perri
perri
03.06.2015 08:41
Посадила месяц назад.Расцветает темно фиолетовыми цветами с желт. серединкой и белыми полосками внутри.Аромат есть.Очень приятный.Сладкий с кислинкой.Сидит на полном солнце рядом с леонардо и подсадила пилгрим.Пока все нравится.
Floxa
Floxa
05.06.2015 17:18
ahmgalina,не отчаивайтесь, первый цветок может быть таким,а потом розочка выдаст вам нужный цвет.Моя роза не имела аромата и первый цветок был пугающе розового оттенка,но теперь роза полностью такая какой должна быть
perri
perri
07.06.2015 15:27
Первый год наблюдения.Цвет соответствует,но как стало жарко-где-то +30,то цветок оплавляется и чернеет по краям.Может,с возрастом будет лучше или в полутень(сидит на самом солнцепеке)
loginn
loginn
20.06.2015 11:35
Тоже бросилось в глаза,что в этом сезоне цветение начала не с фиолетовых цветков ,а более в бордовый оттенок. Думаю,что это в прохладное лето,а наше прошлое лето было очень сухим и жарким-тогда цветы "уходят" в синий.
shubka
shubka
22.06.2015 09:07
У меня завела первогодка (слабенько правда) красивый цвет, но мне кажется цвет пурпурный без фиолетового оттенка, как скажите цвет еще наберет розочка (первый раз цветет) или в этом месте (полутень) теперь только такая будет? От себя скажу, что розочка понравилась, желтые тычинки в роспуске смотрятся потрясающе!!!!!
Olganest
Olganest
28.06.2015 13:01
Розе 2 года. Листья здоровые, цветёт обильно. Нарастает хорошо. Очень советую.
HJCCBZ
HJCCBZ
23.08.2015 13:13
роза второгодка и пока для меня пурпурно-фиолетовый цвет - основное ее достоинство. Цветет на концах побегов кисточками, быстро отцветает, огромный перерыв между цветением, в то время, как другие розы буйствуют.
shubka
shubka
10.09.2015 17:33
Девочки, я в этом году (весной) посадила розочку и ... когда она зацвела (один раз цвела) цветок был нужной формы, но цвет... малиновый (что-то типа Вильяма Шекспира). Огорчилась безумно, хотелось же пурпурную. Как вы думаете, может это только первый цветок так, или меня "надурили"????
kibalina
kibalina
08.10.2015 05:00
Сорт назван в честь Рапсодии в стиле Блюз — одного из самых известных музыкальных произведений американского композитора Джорджа Гершвина, премьера которой состоялась 12 февраля 1924 года.
ursula
ursula
25.12.2015 08:20
Пересадила в полутень, так как на нашей жаре цветки сгорают, едва распустившись. Жалкое зрелище... Будем надеяться, что в полутени покажет себя во всей красе.
HJCCBZ
HJCCBZ
08.01.2016 07:42
из-за того, что роза позволила отдыхать вторую половину лета, осенью из-за резкого колебания температуры (от +20 до минус 8) одна из немногих в моем саду стояла с уцелевшими ветками,т.к. побеги были вызревшими.
HJCCBZ
HJCCBZ
08.01.2016 07:52
как ursula заметила, действительно, роза предпочитает полутень. Из двух посаженных кустов в полутени и на полном солнце (при равноценном качестве саженцев и приблизительно одинаковому уходу), развитие кустов абсолютно разное.
olgaladutenko
olgaladutenko
14.04.2016 07:57
Пока что имею саженец,который выпустил бутоны и раскрыл (пока некрасивой конечно) несколько из них.Уже от этих цветов идёт прекрасный аромат, очень сильный, густой, сладкий, даже пьянящий, очарована им совершенно, очень жду полноценного цветения!
INK_78
INK_78
19.04.2016 13:13
После зимы сохранилось почти всё.
irichka161
irichka161
11.05.2016 08:41
Rhapsody in Blue отличная первая зимовка. Вышла без потерь. И первой зацвела!! А запах!
Travinka
Travinka
20.05.2016 23:36
Роза необычная. Перезимовала на отлично,под одним слоем лутрасила в нашей области,где зимой днем может быть +10 и дождь,а ночью -15.нарастает хорошо,но для того что бы она показала себя во всей красе,ей нужна подходящая компания,иначе смотриться скромняжкой.придется подыскивать компаньенок.
Natali47
Natali47
12.06.2016 15:19
Роза хороша, вся усыпана фиолетовыми цветами. За ней, более высокая "Нью Дон". Перед ней "Парпл Рейн"
TD
TD
30.06.2016 08:36
Отличница по всем параметрам. По силе роста и по обильности цветения непревзойдённный сорт. Плюс невероятное многообразие оттенков пурпурного. Вопрос только как уберечь от жаркого солнца быстро-"седеющие" цветы. Тот редкий случай, когда оригинальность не приедается. С каждым годом всё прекраснее.
sannyberry
sannyberry
04.07.2016 11:54
Второгодка, высокая, из 80 роз она и Шниитвитчен заболели ЧП в этом году. Зимовала хорошо. Цвет приятный, но что то ей не хватает. Не знаю. Второй раз не посажу.
vele1960
vele1960
30.07.2016 07:23
А мне, видимо, очень повезло с саженцем. Моя Rhapsody in Blue от Овчарова. Ещё молоденькая, но уже достигла заявленных в карточке сорта размеров и даже чуть повыше, объёмный куст, после первых цветов начала выдавать один за другим базальтные побеги с кистями бутонов, цветет без перерыва, ни одного пятнышка я на ней не видела за 2 года её жизни у меня, хотя и зима, и лето в этом году у нас - настоящее испытание для роз (Лен. обл.) Цветочки, правда, держатся не долго, но их так много, что без цветов свежих не стоит. У меня как раз Blue for you, упомянутая ниже, не хочет расти: два года 30-40 см от земли. Жду, когда же начнет взрослеть?
INK_78
INK_78
04.08.2016 11:56
Осталась в одиночестве на клумбе и очень оживилась, куст хорошо нарос и обильно цветёт всё лето.
ok
ok
04.08.2016 19:36
Любовь с первого взгляда! Цвет... какой-то нереальный, фантастический! Простой цветок с изумительными желтыми ресничками-тычинками! И хоть не очень долго держится цветок, а отцветая, становится серовато-грязным - эта роза покоряет сердце навсегда. Кстати, издали, когда я ее увидела впервые, мне показалось, что это - мальва. Только непонятно, почему фиолетовая. И - захлебнулась от зависти, поняв, что это - РОЗА! Мой цветок, моя роза... P.S. К сожалению, подвержена ЧП...
1941
1941
27.08.2016 21:13
Шикарная красотка!А запа-а-а-ах!Растет возле дома,а аромат чувствуют люди идущие по дороге,и это в 8м. от куста.Такой большой куст дала только эта красавица из 67 ее подруг.Ничем не болеет.Вот только одна беда-на нашем крымском солнце припекаются краешки лепестков.Но это не беда.Рекомендую всем эту девушку-красавишну.
Floxa
Floxa
12.09.2016 19:52
Полностью согласна с anerla от 18.07 про Rhapsody in Blue . Тоже разочаровала она меня. Мощный куст не нарастает. причем, у всех 4 кустов, растущих в разных местах сада. Переодически выкидывается длинная ветвь с цветами. Да, красивый цвет,но эта одна ветвь издали смотрится невнятно. Новые кусты Blue for you не идут ни в какое сравнение: быстро нарастают, кустик опрятный, цветут лучше.Вместо Rhapsody in Blue хочу посадить Minerva.Цвет тоже фиолетовый, роза не капризная, цветёт обильно.
ROSOVODIK16
ROSOVODIK16
27.10.2016 06:21
В разных климатич. поясах Рапсоди ведет себя по разному,как ивидно из предыдущих постов.В Подмосовье СЗ это длинный тощий куст,с цветами на верху побегов,немногочисленных.... к сожалению.Роза для заднего плана.Второй раз не сажала бы....
ROSOVODIK16
ROSOVODIK16
27.10.2016 06:32
Хотелось бы получать проверенную информацию о сортах, хотя бы после 3-4лет наблюдений.Восторги после 1-2 лет просто ни о чем.Климат у нас непредсказуемый, поэтому информация нужна серьезная и обоснованная собственным опытом.
Gwendoline
Gwendoline
07.11.2016 10:15
В моих условиях умеренно-континентального климата,роза радует исключительно в первое цветение,в июле стоит полностью лысая по непонятной мне причине.Возможно ей не хватает влаги,хотя поливы,обработки и подкормки регулярны.К сентябрю обрастает молодой листвой в верхней части куста и цветет на верхушках новых молодых побегов,которые могут достигать 1.5м.В заключении добавлю,что форма куста несуразная,не смотря на правильную формирующую обрезку весной,буду убирать с парадного места.Розе 4 года.
smurfik
smurfik
09.11.2016 15:46
Я тоже не в восторге, куста по сути нет, цветов мало. Лысеет снизу. 4 года. Попробую кардинально постричь.Хорошо, сидит не спереди...
samaryanka
samaryanka
02.06.2017 15:20
Сейчас роза ростом 2,5 м, вся в бутонах. Если не будет морозов/града (как сейчас во многих местах этой весной), то должно быть хорошее цветение - покажу. Посадка 2013 года. https://fotki.yandex.ru/next/users/lud-kolchina/album/546537/view/1444277?page=0
ElPoluhina
ElPoluhina
25.09.2020 19:02
varvarakatze
08.06.2020 10:52
роза пересажена весной, нарастает плохо ,до сих пор нет бутонов, наверно плохо ей после пересадки... а в прошлом году, хорошо цвела, но,цветок однодневка ... из преимуществ цвет интересный и запах, а так пока не впечатлил
RjirfGeif RjirfGeif
01.06.2020 08:27
Вчера обнаружила первый цветок! Роза зацвела первой, правда только одним цветком, бутонов очень много, высота уже 1,2 метра, посадка в августе прошлого года, отличная зимовка.
lylu2506 lylu2506
11.01.2020 21:58
Купила весной в Удачном сезоне (ИМ). Саженец ОЧЕНЬ крепкий, как и два других...Фредерик Мистраль вообще в монстра превратился. И эта была и цвела уже как взрослая..а цены там - 350-410 руб...
marinaStarodub marinaStarodub
27.08.2019 18:10
Розочка нравится своей жизненной силой, обильным цветением. Хорошо показала себя в прохладных условиях Вологодской области. Подробнее в видео:https://www.youtube.com/watch?v=ZlDpR69kprk
gtspts gtspts
13.08.2019 14:54
Моей розе один год. Очень нравится. Цветет с начала сезона с небольшими перерывами, много соцветий!
NatZhe NatZhe
29.07.2019 22:05
Цвет красивый, фиолетовый, но сам цветок шиповник шиповником((( очень быстро облетает, цветок держится всего пару дней.
veto4ka veto4ka
10.07.2019 16:30
Покупалась, как Red Gold, просто не смогла пройти мимо крепенького саженца в Пятерочке)) Посадила в контейнер, уже почки тронулись в рост, и в апреле высадила в грунт. Ничто не предвещало сюрпризов, листья были темно-зеленые, и вдруг, из верхушечной почки пошел побег светло-зеленого цвета, с листьями, резко отличавшимися от тех, что были в изножье кустика... Естественно, это вызвало интерес, не знали, что и думать... Каких только предположений не выдвигали, вплоть, до дичка, но появившиеся бутоны развеяли сомнения и мы просто ждали... Посаженая на солнце, розочка очень хорошо перенесла палящие июньские лучи и в конце месяца один из бутонов окрасился в темно-малиновый цвет (первая кисть состояла из 3-х бутонов), но прохлада сменила жару и цветки стали активно раскрываться... Сюрприииз... первая мысль была о Blue for You, но через несколько дней стало ясно, что за розочка поселилась в моем саду. С начала цветения, цветет непрестанно, очень активно выкидывая новые бутоны, и еще появился нулевой побег - разрастаемся...Запах есть, но не сногсшибательный, дождь держит очень хорошо, а вот останется ли она на этом месте - будет зависеть от интенсивности нарастания куста. Розой, в общем, очень довольна - когда-то, была в "хотелках"... Впрочем, несмотря на обилие пересортов, я не разочаровалась в них еще ни разу - все красивые и жизнеспособные.
Lopatina Lopatina
24.05.2019 23:11
Rhapsody in Blue стала для меня розой года 2019 - зацвела самой первой 19 мая. За это я прощаю ей недолговечность цветка на весь последующий сезон.
Nastasia Nastasia
21.02.2019 22:33
Фотохроника переехала - https://photos.google.com/share/AF1QipOS2nVxwpBYehwq5OMPe22mKzhA4sSwL2FUmwSrWKTSokAQRCS3dR4qZSiDlA4QaA?key=MHNYVVBmcDY3aGE3ay1kT3VKSzhCUm9VQVRxRk53
riba-ersh riba-ersh
17.10.2018 11:13
Розе три ( или четыре?) года . Куст сидит рядом с виноградом, на месте, где постоянные подтопления , поэтому часто подпревает, вырезаю его сильно весной. Но все равно исправно даёт новые побеги, цветёт , правда, необильно, хотя подкармливаю, цветы недолговечны, но очень нравятся, фоткаю их и нюхаю постоянно. Даже муж к ней как- то положительно относится( розы мои не любит, особенно из- за осенних процедур) , в общем, не пожалела, что когда- то приобрела, нашла ей место , весной попробую пересадить. Черенок от неё получить не удалось, но у меня с этим вообще не важно, не получается. Думаю, не пришпилить ли веточку. Болеет у меня немного ЧП. Посаженная рядом Блю фо ю с ней не стала сочетаться, ни по росту, ни по цветению. А ещё эта розочка цветёт до самых морозов.
Martirika Martirika
26.08.2018 18:26
Первогодка, высажена в конце ноября прошлого года. Зимовала без укрытия (5 зона). Почва бедная - глина с битым кирпичом, много извести (на месте бывшего сарая). Пару раз за лето получала корневую и внекорневую подкормку. Солнце бывает только утром до обеда, потом глухая тень от стены дома. До августа выросла чуть больше метра в высоту и метр в ширину. Цветет на концах побегов с июня, не переставая, небольшими кистями чудесных душистых сине-фиолетовых цветов диаметром около 6 см. Каждый цветок держится около недели, постепенно становясь бледно-синим. Куст пока рыхлый, приходится подпирать. Рядом растет Cherry Girl, высаженная в те же сроки, и растущая в тех же условиях, пока маленькая – сантиметров 40, в одну веточку, но с букетиком из 7 ярких неувядающих цветочков. Мимо этой парочки нельзя пройти равнодушно – такое веселое сочетание цвета на фоне светло-бежевой стены.
Nastasia Nastasia
28.03.2018 23:56
Фотохроника, ЮВ МО - https://www.flickr.com/photos/128464788@N03/albums/72157689268857930
samaryanka samaryanka
02.06.2017 18:20
Сейчас роза ростом 2,5 м, вся в бутонах. Если не будет морозов/града (как сейчас во многих местах этой весной), то должно быть хорошее цветение - покажу. Посадка 2013 года. https://fotki.yandex.ru/next/users/lud-kolchina/album/546537/view/1444277?page=0
smurfik smurfik
09.11.2016 18:46
Я тоже не в восторге, куста по сути нет, цветов мало. Лысеет снизу. 4 года. Попробую кардинально постричь.Хорошо, сидит не спереди...
Gwendoline Gwendoline
07.11.2016 13:15
В моих условиях умеренно-континентального климата,роза радует исключительно в первое цветение,в июле стоит полностью лысая по непонятной мне причине.Возможно ей не хватает влаги,хотя поливы,обработки и подкормки регулярны.К сентябрю обрастает молодой листвой в верхней части куста и цветет на верхушках новых молодых побегов,которые могут достигать 1.5м.В заключении добавлю,что форма куста несуразная,не смотря на правильную формирующую обрезку весной,буду убирать с парадного места.Розе 4 года.
ROSOVODIK16 ROSOVODIK16
27.10.2016 09:32
Хотелось бы получать проверенную информацию о сортах, хотя бы после 3-4лет наблюдений.Восторги после 1-2 лет просто ни о чем.Климат у нас непредсказуемый, поэтому информация нужна серьезная и обоснованная собственным опытом.
ROSOVODIK16 ROSOVODIK16
27.10.2016 09:21
В разных климатич. поясах Рапсоди ведет себя по разному,как ивидно из предыдущих постов.В Подмосовье СЗ это длинный тощий куст,с цветами на верху побегов,немногочисленных.... к сожалению.Роза для заднего плана.Второй раз не сажала бы....
Floxa Floxa
12.09.2016 22:52
Полностью согласна с anerla от 18.07 про Rhapsody in Blue . Тоже разочаровала она меня. Мощный куст не нарастает. причем, у всех 4 кустов, растущих в разных местах сада. Переодически выкидывается длинная ветвь с цветами. Да, красивый цвет,но эта одна ветвь издали смотрится невнятно. Новые кусты Blue for you не идут ни в какое сравнение: быстро нарастают, кустик опрятный, цветут лучше.Вместо Rhapsody in Blue хочу посадить Minerva.Цвет тоже фиолетовый, роза не капризная, цветёт обильно.
1941 1941
28.08.2016 00:13
Шикарная красотка!А запа-а-а-ах!Растет возле дома,а аромат чувствуют люди идущие по дороге,и это в 8м. от куста.Такой большой куст дала только эта красавица из 67 ее подруг.Ничем не болеет.Вот только одна беда-на нашем крымском солнце припекаются краешки лепестков.Но это не беда.Рекомендую всем эту девушку-красавишну.
ok ok
04.08.2016 22:36
Любовь с первого взгляда! Цвет... какой-то нереальный, фантастический! Простой цветок с изумительными желтыми ресничками-тычинками! И хоть не очень долго держится цветок, а отцветая, становится серовато-грязным - эта роза покоряет сердце навсегда. Кстати, издали, когда я ее увидела впервые, мне показалось, что это - мальва. Только непонятно, почему фиолетовая. И - захлебнулась от зависти, поняв, что это - РОЗА! Мой цветок, моя роза... P.S. К сожалению, подвержена ЧП...
INK_78 INK_78
04.08.2016 14:56
Осталась в одиночестве на клумбе и очень оживилась, куст хорошо нарос и обильно цветёт всё лето.
vele1960 vele1960
30.07.2016 10:23
А мне, видимо, очень повезло с саженцем. Моя Rhapsody in Blue от Овчарова. Ещё молоденькая, но уже достигла заявленных в карточке сорта размеров и даже чуть повыше, объёмный куст, после первых цветов начала выдавать один за другим базальтные побеги с кистями бутонов, цветет без перерыва, ни одного пятнышка я на ней не видела за 2 года её жизни у меня, хотя и зима, и лето в этом году у нас - настоящее испытание для роз (Лен. обл.) Цветочки, правда, держатся не долго, но их так много, что без цветов свежих не стоит. У меня как раз Blue for you, упомянутая ниже, не хочет расти: два года 30-40 см от земли. Жду, когда же начнет взрослеть?

18.07.2016 12:36
Моей Rhapsody in Blue 3 года. Что-то я в ней разочаровалась... Я не поставила бы ей устойчивость к заболеваниям в три крестика. Куст невнятный, быстро хватает ЧП. Рядом с ней растет Blue for you - так это просто небо и земля! Второй раз сажать не стала бы...Если нужна фиолетовая роза, то лучше посадить Minerva (понятно, что для моих конкретных условий :) )
sannyberry sannyberry
04.07.2016 14:54
Второгодка, высокая, из 80 роз она и Шниитвитчен заболели ЧП в этом году. Зимовала хорошо. Цвет приятный, но что то ей не хватает. Не знаю. Второй раз не посажу.
TD TD
30.06.2016 11:36
Отличница по всем параметрам. По силе роста и по обильности цветения непревзойдённный сорт. Плюс невероятное многообразие оттенков пурпурного. Вопрос только как уберечь от жаркого солнца быстро-"седеющие" цветы. Тот редкий случай, когда оригинальность не приедается. С каждым годом всё прекраснее.
Natali47 Natali47
12.06.2016 18:19
Роза хороша, вся усыпана фиолетовыми цветами. За ней, более высокая "Нью Дон". Перед ней "Парпл Рейн"
Travinka Travinka
21.05.2016 02:36
Роза необычная. Перезимовала на отлично,под одним слоем лутрасила в нашей области,где зимой днем может быть +10 и дождь,а ночью -15.нарастает хорошо,но для того что бы она показала себя во всей красе,ей нужна подходящая компания,иначе смотриться скромняжкой.придется подыскивать компаньенок.
irichka161 irichka161
11.05.2016 11:41
Rhapsody in Blue отличная первая зимовка. Вышла без потерь. И первой зацвела!! А запах!
INK_78 INK_78
19.04.2016 16:13
После зимы сохранилось почти всё.
olgaladutenko olgaladutenko
14.04.2016 10:57
Пока что имею саженец,который выпустил бутоны и раскрыл (пока некрасивой конечно) несколько из них.Уже от этих цветов идёт прекрасный аромат, очень сильный, густой, сладкий, даже пьянящий, очарована им совершенно, очень жду полноценного цветения!
HJCCBZ HJCCBZ
08.01.2016 10:52
как ursula заметила, действительно, роза предпочитает полутень. Из двух посаженных кустов в полутени и на полном солнце (при равноценном качестве саженцев и приблизительно одинаковому уходу), развитие кустов абсолютно разное.
HJCCBZ HJCCBZ
08.01.2016 10:42
из-за того, что роза позволила отдыхать вторую половину лета, осенью из-за резкого колебания температуры (от +20 до минус 8) одна из немногих в моем саду стояла с уцелевшими ветками,т.к. побеги были вызревшими.
ursula ursula
25.12.2015 11:20
Пересадила в полутень, так как на нашей жаре цветки сгорают, едва распустившись. Жалкое зрелище... Будем надеяться, что в полутени покажет себя во всей красе.
kibalina kibalina
08.10.2015 08:00
Сорт назван в честь Рапсодии в стиле Блюз — одного из самых известных музыкальных произведений американского композитора Джорджа Гершвина, премьера которой состоялась 12 февраля 1924 года.
shubka shubka
10.09.2015 20:33
Девочки, я в этом году (весной) посадила розочку и ... когда она зацвела (один раз цвела) цветок был нужной формы, но цвет... малиновый (что-то типа Вильяма Шекспира). Огорчилась безумно, хотелось же пурпурную. Как вы думаете, может это только первый цветок так, или меня "надурили"????
HJCCBZ HJCCBZ
23.08.2015 16:13
роза второгодка и пока для меня пурпурно-фиолетовый цвет - основное ее достоинство. Цветет на концах побегов кисточками, быстро отцветает, огромный перерыв между цветением, в то время, как другие розы буйствуют.
Olganest Olganest
28.06.2015 16:01
Розе 2 года. Листья здоровые, цветёт обильно. Нарастает хорошо. Очень советую.
shubka shubka
22.06.2015 12:07
У меня завела первогодка (слабенько правда) красивый цвет, но мне кажется цвет пурпурный без фиолетового оттенка, как скажите цвет еще наберет розочка (первый раз цветет) или в этом месте (полутень) теперь только такая будет? От себя скажу, что розочка понравилась, желтые тычинки в роспуске смотрятся потрясающе!!!!!
loginn loginn
20.06.2015 14:35
Тоже бросилось в глаза,что в этом сезоне цветение начала не с фиолетовых цветков ,а более в бордовый оттенок. Думаю,что это в прохладное лето,а наше прошлое лето было очень сухим и жарким-тогда цветы "уходят" в синий.
perri perri
07.06.2015 18:27
Первый год наблюдения.Цвет соответствует,но как стало жарко-где-то +30,то цветок оплавляется и чернеет по краям.Может,с возрастом будет лучше или в полутень(сидит на самом солнцепеке)
Floxa Floxa
05.06.2015 20:18
ahmgalina,не отчаивайтесь, первый цветок может быть таким,а потом розочка выдаст вам нужный цвет.Моя роза не имела аромата и первый цветок был пугающе розового оттенка,но теперь роза полностью такая какой должна быть
perri perri
03.06.2015 11:41
Посадила месяц назад.Расцветает темно фиолетовыми цветами с желт. серединкой и белыми полосками внутри.Аромат есть.Очень приятный.Сладкий с кислинкой.Сидит на полном солнце рядом с леонардо и подсадила пилгрим.Пока все нравится.
ahmgalina ahmgalina
02.06.2015 18:04
Осенью была насыщенного фиолетового цвета, а весной первый цветок - розовый... Как сделать остальные фиолетовыми??
INK_78 INK_78
02.06.2015 08:52
В этом сезоне получше вышла из зимы, но нарастает туго. Осенью пересажу в другое место.
Floxa Floxa
23.05.2015 09:59
Роза второгодка.Зацвела самой первой среди всех роз.Фотография, сколько б я ни старалась,не отображает тот необычный довольно тёмный тепло-фиолетовый цвет в начале цветения. На мой взгляд, роза отлично компануется со многими цветами в такой же гамме или с контрастными расцветками. А вот запаха от моей розы нет. Пока нет.Надеюсь, что роза войдёт в фазу полного цветения и ещё порадует меня.
loginn loginn
23.02.2015 19:39
Многие пишут,что трудно ей свиту подобрать.Я так не считаю.Очень хорошо будет смотреться не в контрасте ,а в "продолжении" цветовой гаммы.У меня она растет в "сиреневой" части розариума в ближайшем соседстве с:"Грисели","Флоранс Делатр","Твайс ин блю Мун","Дойче Велле",и на более дальнем фоне:"Алан Тичмарш" и "Дитер Мюллер".То есть соседство не с холодной сиреневой гаммой,а именно сиреневой с присутствием розоватости.

13.02.2015 09:28
Надо отметить, что к осени Рапсодия "стреляет" почти 2х метровыми побегами,которые гнуть или обрезать лучше? хотя вызреть не успевают.
mamasonya mamasonya
28.01.2015 10:21
Очень необычная в плане цвета роза.Яркие, кисти цветков на солнце быстро плавятся и отцветают. Несведущие люди называют ее шиповником. Сильный рост, выносливая. Но я приобретала ее как флорибунду.
Gjun Gjun
11.01.2015 16:08
Эта роза - украшение моего сада. А если она у кого-то "капризничает", то виноват не сорт, а производитель саженца.
ljutik ljutik
04.01.2015 20:02
В саду у Darja по-моему эта роза растёт рядом с розой Angela. Мне такое сочетание очень нравиться. Аngela у меня уже растёт и рядом с ней обязательно оставлю место для рапсодии.
Nastasia Nastasia
27.12.2014 21:27
В моих условиях куст достигает высоты около метра, узкий, побеги довольно мощные, цветение не всегда обильное, на концах побегов. Сильно подвержен ЧП, зимует нестабильно. Второй раз не посажу.
ЮВ МО, поле, ветер, глина.
Maritom Maritom
10.11.2014 11:05
У моей двухлетки куст компактный, не широкий и не голенастый. Из недостатков - недолговечность цветка, остальное только плюсы, зацветает очень рано.
Ntatka Ntatka
02.10.2014 16:22
Очень интересная розочка. Она у меня посажена в контейнере (постоянного места пока ей не нашла), и в зависимости от расположения на участке имела разную окраску (уточню - дело происходит в Лен.области, Карельский перешеек).
В середине лета она была почти на самом солнцепеке - в бутоне была сиренево-голубой, а когда раскрылась - розово-голубой. Перед тем, как облететь, цветки выцвели и поголубели.
Потом переставила за дом, и так вышло, что солнце на розы стало падать после 3-4 часов дня. И тут ее цвет стал более "голубым", насыщенным, просто фантастическим!
Одна беда - т.к. розочка стояла за домом, то я забывала ее поливать от всяких болячек- и к сентябрю она почти вся оказалась в ЧП :(
loginn loginn
04.09.2014 16:09
Надежная:совсем неприхотлива,неболявая,стабально зорошо зимует,хорошо нарастает.Обильно и долго цветущая (перерыва между цветениями почти не заметно).Аромат чувствуется,оч.вкусный.Одно обидно-облетает цветок быстро,правда в виду того,что бутонов всегда много и они быстро распускаются-куст всегда с цветами.Дождь очюдостойно держат.
Floxa Floxa
16.08.2014 23:51
Несколько раз видела в цветочном.Красавица! Приковывает к себе взгляд: уж больно необычный цвет. Хочу купить,но останавливает вот что: на фотографиях в различных сайтах бывает эта роза не фиолотовой, а тёмно- малиновой. Что это? Некачественное фото или роза так меняет свой цвет в зависимости от места посадки? Я хотела бы посадить на солнце. Теперь вся в раздумьях.
HJCCBZ HJCCBZ
10.08.2014 14:33
роза, наверное, любит полутень и летом предпочтительнее для нее находиться в прохладном месте. Два куста-первогодки, одновременно посаженные, но в разные места, нарастают и цветут по-разному. На солнцепека кустик в два раза меньше и цветет, если можно назвать так его цветение, скудно да и к тому же утром расцвел, к вечеру оплавились лепесточки и осыпались. Но вижу, что потенциал у розы огромный, ей нужно дать время на возмужание и подходящее место.
INK_78 INK_78
28.07.2014 22:25
У меня она вообще не выросла за 3 года, жалкие одиночные, невзрачные цветки, правда, очень интересного цвета, кандидат на выброс.
Anita_S Anita_S
05.02.2014 17:46
У меня она уже два года и очень плохо нарастает.
vilke vilke
29.10.2013 17:53
Из 80 сортов живущих у меня роз Рапсоди самая любимая. На второй год выросла до 1м 50см, цвела огромными соцветиями чисто фиолетового цвета. Удивительное сочетание фиолетовых лепестков и золотистых тычинок. Не перестаю ей восхищаться! На мой взгляд, отлично сочетается с сидящими рядом Боникой-82 и Чарльзом Дарвином. Куст прямостоячий, растёт строго вверх. В сильную жару немного оплавляются кончики лепестков, поскольку роза растёт на солнечной строне, но это её нисколько не портит, со временем цветки приобретают необыкновенный пепельный оттенок. Аромат необыкновенный. При профилактике ничем никогда не болела. Стойко выдержала упавшее на куст яблоко и сильный град этим летом. Для меня просто идеальная роза!
Rizik Rizik
23.09.2013 19:41
А у меня посажена рядом с розовыми розами,ближайшая соседка Боника 82,мне нравится,очень нежно получилось!
roselover roselover
28.07.2013 09:19
Я уже писала, что роза плохо сочетается с другими розами, для меня это до сих пор актуально. Может кому-то поможет эта информация. На официальном сайте Харкнесса предлагается комбинация Alissar Princess of Phoenicia + Rhapsody in Blue + Virginia McKena
12-3mail 12-3mail
25.06.2013 21:38
У меня почему-то не растет выше 6-70 см. хотя цветет отлично
roselover roselover
04.02.2013 18:03
Роза нравится, запах очень тонкий (утром до 11). Тяжело найти ей компаньонов. В желтой компании она "торчит", красная не годится. Посадила рядом Сисси, Голубой Нил и Юрианду, пару фиолетовых лилейников и сине-белые лиатрисы. Для солитера у нее цветы мелковатые. Если думаете покупать, сразу ищите ей свиту.
Roosje Roosje
08.11.2012 15:34
Мой любимица и красавица. За этот изумительный цвет и тонкий аромат можно простить ей недолгую жизнь цветка. Но цветет она двумя продолжительными волнами с перерывом примерно в месяц. У меня она с цветами уходит в зиму и вот эти осенние цветы держатся как раз значительно дольше летних. Из плюсов еще и устойчивость к болезням, хотя тля ее в начале лета любит, нужно бдеть.
nkabakov nkabakov
29.08.2012 14:10
Из-за цвета и фактуры куста никак не могла найти ей место, два раза пересаживала, и она стойко все перенесла. Сейчас растет у входа в сад, прямая и высокая, как страж, вся усыпанная цветами. Рядом Абрахам Дарби, "в ногах" лилейник нежно-персикового цвета. Далекие от садоводства друзья называют ее шиповником (для них если роза, то махровая), но все же признают оригинальность цвета, и свое количество "ахов" она получает.
1974 1974
28.08.2012 23:25
Мощный и объемный куст,быстро нарастает.Листва ярко-зеленая,цветки слабо махровые в кистях по 8-15шт,цвет варьирует от голубо-лилового до темно-фиолетового[в прохладную погоду],аромат-средней интенсивности,у меня цветет без особых перерывов до холодов.Прекрасно черенкуется и на "своих корнях"быстро догоняет по размерам и цветению своих "привитых"собратьев.
gvozdik gvozdik
17.02.2012 18:05
Прекрасная сильная, здоровая роза.Мои 3 куста уже в первое лето выросли больше метра, все лето набирали бутоны,кот. приходилось постоянно прищипывать.Цветы держатся всего несколько дней, но зато они изумительного фиолетового цвета.В конце лета каждый куст выпустил стрелу под полтора метра,ничем не болели.Я очень довольна этой розой.
admin admin
16.05.2010 16:32

Сильная, здоровая роза, отлично смотрится, если не одна (у меня с розовыми и белыми), меняет цвет от пурпурно-фиолетового до почти пепельного.

Комментарий Елены Кожиной

Необыкновенно красивая, очень стойкая к болезням, изумительная роза. Сильный очень приятный запах.

Комментарий Анны

Роза просто изумительная! Рослая, с красивой и густой светло-зеленой листвой, жизнестойкая! А один цвет чего только стоит?! Эта роза настоящая находка для создания объемных посадок, хорошо нарастает уже в первый год. Отлично сочетается с другими растениями. У меня она растет вместе с 1,5 метровой желтой ЧГ розой (сорт "Berolina"), желтыми и белыми лилиями. Единственное чего бы мне ей хотелось добавить, так это интенсивности аромата и длительность цветения отдельно взятому цветку!

Комментарий selena_rose
Zoya_z
Zoya_z
26.11.2020 17:17
Иногда цвет почти темно-синий. Куст высокий 150 см. Посажен в полутени для того, чтоб цвет не уходил в пурпурный. Компанию ему не искала. Изначально была задумка посадить ее с Midnight Blue, Blue for You и Eyes for You. Все розы одного возраста, но цветут намного пышнее, за цветами листьев не видно. А Rhapsody выдает цветы мелкими порциями, хотя куст крупнее, чем у остальных, цветок держит пару дней. Розе три года, подожду еще. Цвет уникальный и роза высокая, все равно на замену ничего не найти.
lylu2506
lylu2506
25.01.2021 21:00
Розочка красивая, но мне видимо не повезло с саженцем..Во-первых, он невысокий совсем и разлапистый какой то...Во-вторых - очень подвержен болезням (ЧП), хотя остальные розы практически (за редким исключением) все здоровы. Борюсь, люблю и борюсь..
tiva33
tiva33
13.04.2021 15:28
Zoya_z у меня 2 куста- 2 года были маленькими и никак на шрабы не тянут. Скорее ЧГ. Может в этом году стартанет..
AAN
AAN
13.10.2022 17:56
Досталась очень слабым саженцем 4 года назад. Первые 2 года очень медленно нарастала. На третий окрепла и начала выдавать сильные приросты. Взяла высоту в 120 см , куст достаточно узкий, аккуратной и красивой формы. Хорошо зимует, без проблем пригибается под укрытие. Первая волна оч обильная, на на повтор выходит долго, и он значительно скромнее и более растянут до самых заморозков. Цветы устойчивы к дождю, летом они быстро осыпаются за 3-4 дня, осенью могут и неделю продержаться. Опоры не требует. Устойчива к МР и ЛМР.
Жадная на базальные побеги. Немного болеет ЧП ближе к осени, но до листопада не доходило ни разу.
ElenaVictorovna
ElenaVictorovna
16.10.2022 15:59
Моей розочке два года, год посидела рядом с теплыми остинками, глаз резало несоответствие цветка, и та фаза цвета, когда она малиновая. Синий в ней прекрасный, синей становилась по холодку и сейчас, когда переехала в тень, соседка у неё сейчас Therese Bugnet, сочетаются, довольна.
lylu2506
lylu2506
05.02.2023 20:23
Сначала роза цветет низким букетом, потом дает 2 длиннющие удочки и цветки только на концах веток...НО! Очень интересный цвет. Одна из самых болявых...Но, купила не у своих поставщиков, а в ЭКОСАДЕ...Там и пересорт, и саженцы не фонтан...Но, люблю, люблю ее...Интересный цвет.
lylu2506
lylu2506
14.12.2024 20:26
Роза жива, из немногих перезимовавших. Цвела неплохо. Люблю.

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.