www.rosebook.ru

Роза

Добрый день! Помогите пожалуйста! Я совсем неопытный садовод. По весне посадила розы по всем правилам, кормила, поливала гуматом "сахалинским". В итоге 1 роза (английская парковая) прижилась, пошла в рост, цвела. А вот 4 по началу лета выпустили по одному хилому росточку и сидят, ни растут, ни гибнут. Что делать с ними? Так хотелось бы сохранить их. Спасибо
 
Автор: tiloburdo, 26.07.2013

Комментарии:

marioz
marioz
26.07.2013 16:10
У некоторых моих первогодок были похожие проблемы. Прищипнула этот единственный побег над 4 листом -- потихоньку раскустились. Конечно, еще подкармливала: по листу -- гумат+циркон, HB-101, под корень -- травяные настои. Бутоны теперь почти у всех. Правда маленькие кустики. Около 20-30 см.
Jezhastyj
Jezhastyj
26.07.2013 16:28
Не работает корневая. У вас торфяная почва, возможно, что не хватает влаги. Тогда обильно полейте так, чтобы вода прошла глубже к корням, и притените чем-нибудь светлым, например, кусочком легкого лутрасила. Я бы еще пакетом накрыл или пищевой пленкой, чтобы влагу не испаряли, а потом притенил.
tiloburdo
tiloburdo
26.07.2013 19:10
спасибо огромное за совет! попробую покормить и попоить) только вот 4-м листом там и не пахнет, проклюнулись и сидят. Пролью, накормлю, поглядим... Спасибо еще раз за помощь! чудесный сайт, и люди замечательные!
loginn
loginn
26.07.2013 21:47
Таких задумчивых и у меня было и есть.По первости сильно переживала,но плясала ок.них.Уверена была,что такие после зимовки не выживут.Ан нет!Ноне из зимовки быстро вышла,ростут усиленно,кустятся-ветвятся,цветут,набирают бутоны снова....А ведь недалее года назад сидели ни жывы-ни мертвы...Теперь поняла и уже не схожу с ума,главное продолжать за ними ухаживать,а они свое возьмут (Конечно,я не имею в виду,что сидят они на вид нездоровые).Просто на практике поняла,что все розы очень разные "по характеру",как и люди:есть "энерджайзеры",есть тугодумы...все как у живых.Вот только c Jezhastyj насчет пакета и пищевой пленки категорично не согласна!Это только на пользу черенкам для укоринения,но не саженцам!Есть шанс только навредить.
tiloburdo
tiloburdo
27.07.2013 06:40
спасибо большое за помощь! поняла, что нужно поить, кормить, любить... а они ежели Судьбе угодно)))) выкарабкаются. Спасибо! Второй раз уже пишу всем спасибо, а мои комментарии все еще модерируются((( не посчитайте неблагодарной
Jezhastyj
Jezhastyj
27.07.2013 13:41
Loginn, а разве саженцы не должны укореняться? ))) Тут принцип один и тот же, что у черенков, что у саженцев. Саженцы с открытой корневой изначально имеют поврежденную корневую систему, которая часто очень коротко обрублена. Это по сути те же черенки, даже если там и есть какие-то небольшие корешки, они не смогут вытянуть все растение. Те саженцы, у которых корневая меньше повреждена, быстрее укореняются, восстанавливаются и идут в рост. Сильно поврежденные дольше восстанавливаются. Главная опасность - потеря влаги! В результате иссушаются побеги и концы корней, которые в почве начинают загнивать. Верный признак - почернение побегов, о котором уже здесь несколько тем. Но пакет/пленка - это по желанию: если с обычным притенением все нормально приживается, тогда не нужно, но если и в этом случае саженцы молчат, тогда стоит попробовать.
loginn
loginn
27.07.2013 21:17
Черенки и саженцы-разница очевидна;Саженцы уже с корневой системой(какой-это уже др.тема),а у черенка ее НЕТ:она только в процессе создания!Поэтому под парничок и высаживают черенки(и то:это очень "тонкое"и точно ,мягко сказанно:хлопотное дело; потому как такой"НЮАНС"-повышенная влажность для черенка-дело гибельное,причем довольно стремительное).Саженцы в "парник",т.е. под пленку-категорично НЕТ!Поливы-это обязательно и ,конечно,более частые,чем для уже растущих кустов.А вот притенять (это не пленка-парник!!!,а только сверху от солнца ,естественно? с открытым "низом")-ОБЯЗАТЕЛЬНО и не менее,чем на 2-3 недели,а на жарком юге и до месяца неплохо бы.А первую подкормку (не имею в виду препараты для стимуляции корневой)-не ранее чем через 2 недели.Вот как-то так!!!.Удачи, Лариса Николаевна! И Вам,Jezhastyj !
Jezhastyj
Jezhastyj
28.07.2013 12:37
А я этим методом пользуюсь уже несколько лет, результат 100%, причем не только на розах, но и на плодовых, особенно на саженцах с сильно поврежденной корневой и саженцах в спящем состоянии. Недели на две. Если образуется сильный конденсат, надо проветривать или снимать на ночь, а утром опять надевать. Верхняя часть сохраняется полностью. Чего не могу сказать о простом притенении, здесь по-разному. Но вот верхняя часть сохраняется не полностью, пробуждаются лишь почки ближе к земле, а верхушки подсыхают. Все ИМХО.
tiloburdo
tiloburdo
28.07.2013 12:47
Спасибо за советы большое! Всем процветания!!!) Жара завершилась, пошли дожди, надеюсь, полегче будет)))
Jezhastyj
Jezhastyj
28.07.2013 13:13
Лариса, так какая у Вас всё-таки почва, где растут розы: суглинок или трофяник?
tiloburdo
tiloburdo
28.07.2013 13:33
участок большой, есть повыше, там больше суглинок, пониже, ближе к речке, там торфяник. В голый торф розы не садила. Извините если ввела в заблуждение)
oangara
oangara
30.07.2013 08:26
У меня вновь посаженные розы тоже не все сразу шли в рост. Начала искать причины и пришла к следующим выводам (может быть и ошибочным, но розы потом шли в рост и ни одна не выпала):

1. При слишком глубокой посадке (или если розу утягивает вниз) роза очень долго сидит и переходит на свои корни, нужно либо поднимать, либо оставить и аккуратно рыхлить, чтобы не было корки и дать розе дышать.

2. Могут быть слепые побеги, которые необходимо подрезать.

3. Кто-то (возможно мыши) устроили под розой ходы.

4. Загнивание корневой при избытке влаги.

Может быть еще что-то, но я пока наблюдаю и пытаюсь делать выводы.
tiloburdo
tiloburdo
30.07.2013 09:07
Спасибо Елена Петровна! Я уже подумывала выкопать и посмотреть, что же там такое случилось... Думаю корневая не сформировалась, по весне высаживала купленые розочки с очень неоптимистичной корневой, обрубки какие-то были, а не корни, хотя одна вот прижилась,видимо ей повезло больше других
marioz
marioz
30.07.2013 11:19
Алексей Валерьевич, т.е. вы читаете, что почернение побегов у саженцев -- это неработающая корневая, а не что-то типа ИО? А как вы накрываете пленкой? Только побеги? Или как при укрытии на зиму? Потеряла этой весной из-за почернения несколько оригинальных саженцев (под окучкой). Актуально.
marioz
marioz
30.07.2013 11:35
Алексей Валерьевич, т.е. вы =Cчитаете
slavik0803
slavik0803
31.07.2013 18:24
Обработайте препаратом активатором роста HB-101, эффективно помогает как раз в таких случаях.
tiloburdo
tiloburdo
31.07.2013 18:32
спасибо за совет, Вячеслав! Есть у меня в арсенале такая штука))) но ни разу не пользовалась, прикупила по весне "на всякий пожарный". лучше наверное полить в корень, да? опыта, к сожалению, пока нет совсем))) уж простите ежели вопросы детские совсем получаются)))
slavik0803
slavik0803
01.08.2013 19:47
tiloburdo, Лариса, можно и поливать.
polette
polette
02.08.2013 15:47
По-поводу устройства парника над ослабленными кустиками , с неработающей корневой , я согласна с Алексеем . Сама неоднократно выхаживала загибающиеся саженцы , но , только не пленкой накрывала , а большие пластиковые бутыли разрезала и накрывала и притеняла обязательно . Конечно , нужно часто проветривать , иначе , как правильно заметила Надежда , не избежать парникового эффекта и саженцы почернеют от избытка влаги . В общем , держитесь "золотой середины" , ни сухо , ни мокро .
tiloburdo
tiloburdo
02.08.2013 17:09
спасибо Светлана! сегодня не выдержала, купила Double Delight 2летку красавицу))) может быть летний опыт будет удачнее весеннего, жары уже нет и дождик чаще)
tiloburdo
tiloburdo
15.08.2013 17:03
добрый день всем!!! хочу поделиться радостью - а розочки то ожили и пошли в рост, распушились, тьфу, тьфу, тьфу))) пролила хорошенько, еще и дождичек помог, подкормила, HB 101 обработала и полила, надеюсь вышли из задумчивости))) спасибо всем огромное за отзывчивость и помощь!

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.