www.rosebook.ru
Главная \ Скорая помощь \ mgrib \ Что же я наделала! Передоз конским навозом?Нужны Ваши советы.

Что же я наделала! Передоз конским навозом?Нужны Ваши советы.

Весной стала счастливой обладательницей конского навоза!У хозяйки спросила перепревший ли он? Она сказала да,но когда я с ним стала работать увидела,что он еще не дозрел, он был горячий,он и сейчас лежит в куче и когда его берешь он "горит" .И вот я на дно ям клала такой навоз,думала,что пока розочки туда дойдут корнями он перепреет и будет им "вкусно".Розы посажены в начале мая,и вот они сидят все как были, только листики на почках распустили.В ямы еще добавляла мясо-костную муку,удобрение для роз,золу,доломитовую муку.После посадок поливала Гуматом+Циркон, брызгала Эпином,строби ну вообщем все по полной программе!!! И вот я наверное их перекормила+залечила и стоят они в "мертвом положении" ни одного прироста и еще сейчас стали листочки желтеть.ОЧЕНЬ нужны Ваши советы ЧТО ДЕЛАТЬ?
 
Автор: mgrib, 09.06.2013

Комментарии:

Fatima
Fatima
09.06.2013 15:31
Марина, я не знаю что по этому поводу ответят наши уважаемые гуру, но на мой взгляд - 100% перекорм, и, кроме того, Вы смешали некоторые "ингридиенты для праздничного пирога", которые ни в коем случае нельзя вносить одновременно. А именно, категорически нельзя смешивать золу и свежий навоз. В моем "букваре" я прочитала именно такие данные. Когда навоз в непосредственной близости с золой, происходит реакция, которая тормозит рост и развитие растений. В Вашем случае сделать уже ничего нельзя, Вы уже всё сделали:-), не огорчайтесь, просто нужно больше, чем обычно времени, чтобы розочки переболели, оклемаются. Я в своё время тоже такое же вытворила, ничего, все живы.
roselover
roselover
09.06.2013 16:01
Да уж, перестарались. Все мы прошли этап фанатизма. Насколько я знаю, свежий конский навоз не так вредит, как, например, свежий коровий. Я тоже прифанатела с конским навозом в этом сезоне. В итоге борюсь за жизнь пяти -шестилетнего Пьера Ронсара (ржавчина появилась на листьях жирующего стебля).
slavik0803
slavik0803
09.06.2013 18:46
Пожалуй только проливать большим количеством воды, когда проливаешь навоз водой - с него вода вытекает пахнущая естественно навозом и он жжет корни, и молодые пробивающиеся листья из под почвы, в побеги желтеют. Лейте воду не жалея каждый день и много. Лучше конечно навоз убрать вообще из почвы если можно и проливать водой, чтобы уходили остатки его раствора. Слава богу у меня такого не было, но я видел результат внесения неперепревшего навоза в соседнем саду, там дельфиниумы сгорели. Саженцы горят реально. В дальнейшем запомните, если на куче с навозом растет трава- его можно использовать, а то что привозят обычно - еще не разложившийся навоз, его еще на год надо оставлять перегореть до-конца.
mgrib
mgrib
09.06.2013 19:33
Спасибо за советы,slavik0803 у нас дожди и так каждый день идут, я их не залью?
fishkasposte07
fishkasposte07
09.06.2013 20:02
Горят розки...даже и с перепревшим нужно аккуратно, не переборщить...это не тот вариант, когда "кашу маслом не испортишь", очень даже можно испортить...насчёт воды - это единственный выход,пожалуй...
Fatima
Fatima
09.06.2013 20:14
Да, действительно, slavik0803 прав, я не стала писать про обильный полив (это первое и единственное средство от перекорма), т.к. сейчас идут сильные дожди, можно сказать Вам сама природа помогает. Думаю, что такое обилие осадков будет вполне достаточно, дополнительно можно не проливать. Правда, я не знаю как у Вас, а у нас сейчас жуткая мокрень. Сейчас ходила по газону, решила подкормить на дождичек, так под ногами реально почва "чавкает". Так что я не проливала бы розы, а Вы смотрите по ситуации.
mgrib
mgrib
09.06.2013 20:31
Может все-таки лучше раскопать и подсыпать суглинок??? Дело в том что я еще все это поливала корневином (10гр.на 10л.воды) с цирконом (1ампула на 10л воды),Гумат+циркон.Мне кажется,что я еще перестаралась с цирконом.
fishkasposte07
fishkasposte07
09.06.2013 20:36
Ну, вы и намешали...так же можно и землю отравить..надо было что-то одно, либо циркон, либо корневин...
NatuljaLapulja
NatuljaLapulja
10.06.2013 09:40
Марина, я бы выкопала саженец и пересадила в другую землю, чем будете наблюдать как он мучается. С удобрениями -лучше недокормить, чем перекормить. Все у Вас будет хорошо, он еще успеет прижиться.
alex79
alex79
10.06.2013 11:00
А что если попробовать полить пострадавших раствором янтарной кислоты.
насколько знаю препарат стабилизирует жизнедеятельность естественной микрофлоры почвы, что особенно важно для восстановления участков, загрязненных токсичными органическими веществами. Препарат способствует их разрушению микроорганизмами почвы, препятствует накоплению чужеродных токсинов в растении.
alpatova-lana
alpatova-lana
10.06.2013 13:19
"Коктейль Молотова" :(( Я бы розы из таких ям убрала. Корневую Вы пожгли. Надо смотреть, насколько фатально. :(
Pudovkino
Pudovkino
10.06.2013 16:41
Я бы розы выкопала и замочила в бочке в чистой воде на неделю. Воду надо менять. Картина прояснится: то, что сгорело, вырезать . То, что можно еще спасти, посадить в хорошую землю без всяких добавок(!) на новое место. Убитый участок земли придется восстанавливать может быть не один сезон.
wiselki
wiselki
10.06.2013 17:24
Навоз на дне ямы, корни до него дойти еще не могли, а остальные удобрения при такой дождливой погоде должны бы терять свою концентрацию. На мой взгляд, нужно проливать при отсутствии дождей, м. б. применить янтарную к-ту ( согласна с alex79 ). Весь май я так же волновалась за 5 роз Skarmans,кот. были посажены в 20-х числах апреля. Поливали всем перечисленным mgrib. Остинки уже дали бутоны, а эти розы только около 20см с листиками. Живы все и сейчас потихоньку набирают силу. Терпение, если теряют только нижние листочки,думаю их трогать не надо.
mgrib
mgrib
10.06.2013 17:54
сегодня выкопала саженец Munstead Wood ,прироста ноль!когда стала подризать корни они оказались как мне показалось мертвые,как сказала alpatova-lana я их наверное сожгла,подрезала вроде до здорового места подержала минут 40 в гумате и посадила в новую землю,буду ждать,но мне кажется "не жилец",так же погиб клематис стал вянуть я его сегодня выкопала,а там нет корня.
Вроде всю зиму читала наш сайт,готовилась к весне,мне показалось,что я об этом читала у кого то на сайте,может что то напутала,обидно,я так старалась,я в трансе руки опускаются,так жалко розочки.Всем спасибо за советы и поддержку.
alpatova-lana
alpatova-lana
10.06.2013 18:12
Марина, не переживайте! Не думайте о розах, как о чем-то особо изысканном, не создавайте себе комплексы. У Вас большой опыт, много растений - смотрите проще. Еще один вид кустарников в Вашем саду :) Все получится, потом еще смеяться будете. :) Проливайте сейчас чистой водой, пусть все вымоется. Укоротили корень (очень правильно сделали), укоротите "вершки" и обрезанную бутыль сверху, так им будет легче прижиться на новом месте. Удачи и не расстраивайтесь! О
slavik0803
slavik0803
11.06.2013 01:18
mgrib, Марина, поводов для сильного беспокойства нет. Еще начало июня, некоторые розы вообще по пол-лета сидят без движений, пока не наростят какие-то корни. Розы предпочтительней сажать осенью именно потому, что они достаточно долго могут развивать свои корни. Но у нас не юга, и мы сажаем весной. Многое зависит от возраста подвоя (чем моложе - тем лучше укореняются розы как я заметил на своем опыте). Старые розы с толстыми обрезками развивают корни дольше, поэтому у старых роз корни лучше сильно не обрезать, если у таких роз тонкие корешки живые, понять их можно, они не черные, а светло-коричневые. На первых порах удобрений много пихать не надо, достаточно поливать раз в 7 дней раствором гумата натрия (это органика, с ней роза лучше приживается, т.к. есть необходимое питание), раствор гумата не надо делать темный, достаточно развести как слабо-заваренный чай, не надо перекармливать землю. Гуматы бывают с разными добавками, гумат натрия для развития корневой системы более подходит. Сразу не надо пичкать корневином или гетероауксином, можно им полить в середине лета, но я не заметил работу корневина на розах. Знающие люди советуют опрыскивать препаратом HB-101 для нормального роста роз, и я согласен, препарат активизирует рост и общий иммунитет. Для хорошей приживаемости саженцев всегда обрезают хорошо верха на 3 почки, с ростом побегов можно сократить (подрезать) еще верха оставив 2 сильных побега из 2-х почек, все зависит сколько веток у розы есть. Это в первый год. На второй год смотрите по состоянию роз, если верхов будет мало у розы, можно снова укоротить побеги до нескольких почек, за счет укорачивания верха усиливается рост корневой системы, корни начинают сильней расти (как например мы тяпкой срубаем сорняки, а они становятся еще сильнее из-за того, что у них лучше и сильнее становятся корни). Если Вы добавляете хороший перегной при посадке, то гумат вообще можно и не использовать, так как в перегное все это есть, но можно и поливать слабым раствором, вреда большого не будет. Выращивая розу из саженца особо жалеть имеющиеся почки не надо, если повка например на высоте 15 см, из нее пойдет побег, лучше обрезать короче, пробудется спящая почка, из нее ниже пойдет побег молодой, который лучше перезимует (лучше добиваться роста молодых побегов от прививки, они лучше зимуют, чем старые толстые побеги, особенно заметно это качество на теплолюбивых чайно-гибридных розах). Почему я про это пишу? Я посмотрел фото ваши и сделал заключение, что я бы не оставлял такие столбики ради роста нового побега на верхушках. В августе после 20 числа температура падает и розы уже не надо хорошо поливать, чтобы не болели и одревесневали, внести можно калимагнезию или золу печную, не надо рано обстригать чтобы избежать роста новых побегов, в течении лета слабые побеги внутри куста надо убирать чтобы сила шла в другие, первые цветы надо обязательно убирать, чтобы силы не забирали (цветение тормозит рост куста и нам из саженца надо получить сильное растение которое перезимует), и укрывать надо раньше не после первых заморозков до -12 (розы подмерзают и хуже зимуют), в конце октября числа 20 можно укрыть и желательно под лутрасил в 2 слоя и по сухой погоде. Вроде написал самое основное Вам, так как вижу что Вы очень стараетесь и шибко много получили информации, в результате чего от такой любви и заботы чуть не разочаровались вовсе... Сильно не надо заморачиваться - нужно терпение, наблюдение, ожидание, рассуждение. Я нынче вообще еще не все розы посадил и не отчаиваюсь, еще есть время. Первый год - тяжелый, розы должны прижиться и подготовиться к зиме. Судя по тому, что у нас троица 23 июня, весна затяжная, осень должна быть теплой, все успеем. Успехов Вам.
Pudovkino
Pudovkino
11.06.2013 19:33
Вячеслав Юрьевич абсолютно прав. Розы чаще гибнут из- за слишком сильной любви и заботы. Роза такое-же растение, как и другие. Где-то более капризное, а где-то выносливе. В наших садах очень сильно болеют вишни, груши,абрикосы, черная смородина. Больших урожаев практически нет. А розы ничего, живут и цветут. Главное обеспечить ей необходимый минимум: хорошая земля, солнце,умеренный полив.
Grolia
Grolia
12.06.2013 05:48
Марина, не переживайте, на мой взгляд Вы все сделали правильно. На дно посадочной ямы вполне можно класть такой навоз. Главное, чтобы яма была достаточно глубокой (60-70 см) и не было соприкосновения удобрений с молоденькими корнями. Вам надо было перед посадкой покороче обрезать розочки (на 2-3 почки). Многое зависит от качества саженца, некоторые сидят почти все лето без прироста. Сейчас выпало огромное количество осадков, так что гуматы, эпины и цирконы вреда не могли принести. На мой взгляд, были изначально слабенькие саженцы- может подсушенные? Я бы укоротила побеги, чтобы стимулировать почки от прививки.
fishkasposte07
fishkasposte07
12.06.2013 09:06
Марина, не отчаивайтесь! Все совершают ошибки на первых порах. Это - не повод для отчаяния! Розы - сильные существа, я думаю, выкарабкаются. Иногда, даже самые "мёртвые" на первый взгляд, растения, посидев и "подумав" о жизни, в итоге, дают ростки аж от самого низа прививки. А у вас стебли зелёные, так что, всё будет нормально, всего лишь попозже пойдут в рост. Ну, пропустите вы 1-е цветение, это - ничего, ведь есть второе! У меня вот, одна из самых моих любимых розочек, Александра ренессанс, до сих пор сидит с обрезанным стеблем "Под Котовского" и ни одного ростка из земли...я не даю её выкапывать, жду и надеюсь на чудо - до последнего! Удачи вам и терпения, и выше нос!)))
bantik
bantik
12.06.2013 09:23
Я конечно незнаю может на фото роз и перекорм,но у меня посажены розы из ЧК без навоза и меют такой же вид раз в неделю поливаю гуматом но что-то расти они не торопятся,как заснули.
Grolia
Grolia
12.06.2013 10:49
Вот еще такое мнение (вебинар Алексея Степанова) о тормознутых саженцах: "Это может быть после длительного хранения саженцев в холодильниках (если саженец приобретен весной), они никак не хотят просыпаться. Если саженец не сохнет, то с ним будет все нормально и постепенно он войдет в силу". Надо только подождать.
loginn
loginn
14.06.2013 07:02
А я бы выкопала,промыла бы,поставила на дня 2-3 в посуду с мягкой дождевой водой по шейку.Яму бы "почистила", высадила бы снова во что "полегче":без навоза, в хорошо пролитую посадочную яму.Затем,естественно,притенить;не менее чем на 2 ,а то и на 3 недели.Хорошо замульчировать подсохшей скошенной травой. Через 10 дней полила бы "Корневин"ом.И первый месяц следить за влажность!Регулярный полив (а он Вашей "Обожженной" розочке не помешает).Время укоренитьсяи пойти в рост у нее будет-поверьте!У меня был прошлогодний печальный опыт с 3-мя розами (по-больше конского навозца в посад.яму тоже заложила)-сгорели!Жалею,что не выкопала и не помогла им. Удачи Вам и Вашей розочке!
mgrib
mgrib
15.06.2013 07:01
Всем большое спасибо, корни подрезала,землю обновила,притенила,жду!

Grolia, а где то можно прочитать статью Алексея? я еще подумываю о том,что могла саженцы переморозить в холодильнике,когда они случайно прижались к задней стенке,что тогда делать?
mgrib
mgrib
19.03.2014 07:21
Может уже конечно и поздно,но я сделала такой вывод! Посидев зиму на сайте обнаружила,тему по прошлому году (название темы не помню),но было написано:(Саженцы из ИМ "МИР УВЛЕЧЕНИЯ" были подморожены,очень много нареканий,что корни черные,некоторые писали претензии!!! Тут то до меня и дошло! Что у меня у этих двух саженцев тоже подмерзли корни!В этом году сразу все осмотрела,все нормально!Будем сажать и наблюдать.

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.