www.rosebook.ru
Главная \ Скорая помощь \ marinastartzeva \ Реанимация осенней посадки в условиях Сибири

Реанимация осенней посадки в условиях Сибири

Уважаемые розоводы, очень нужен ваш совет! Живу в Сибири, в сентябре 2014 рискнула посадить нескольно розочек в зиму, зима была теплая и снега на даче примерно 1 метр. Вчера удалось немного приоткрыть укрытие. Розы осенней посадки почти все черные. Можно ли их реанимировать или они уже погибли?
 
Автор: marinastartzeva, 13.04.2015

Комментарии:

Olka
Olka
13.04.2015 14:52
Режьте,пока зеленые срезы не увидите.
Lada1234
Lada1234
13.04.2015 16:23
Марина Вячеславовна,нельзя ли по подробнее.Чьи саженцы,в каком состоянии получили,начало или конец сентября,способ укрытия?Хочу впервые сделать заказ на осень,но пока в сомнении.
Val340
Val340
13.04.2015 18:57
А я свои черные обрезала и полила под корень цирконом. Потом подумала и на всякий случай полила из лейки цирконом и розы в весеннем прикопе. По-моему, сделала глупость, теперь переживаю. Сейчас как двинут в рост. А сажать буду только через неделю или две. Ох натворила! Это я с расстройства.
marinastartzeva
marinastartzeva
14.04.2015 01:42
Алевтина Львовна, саженцы заказывала в питомнике Сергея Овчарова, пришли ну просто очень хорошего качества. Все толстенькие и зелененькие. Садила их примерно в середине сентября (хотела проверить можно ли у нас осенью розы высаживать). После посадки укрыла их лутрасилом только через неделю, но одну ночь, пока они были не укрытые был легкий минус. А сейчас открыла, веточки торчат из земли черные, только у некоторых снизу видно немного зеленого. Хотя зима была очень теплая. В выходные наверное все открою, обрежу до самой прививки, накрою бутылкой и буду ждать чуда, так как саженцы были очень хорошего качества, все же надеюсь что от прививку пойдут. Вот только незнаю чем правильно и как обработать чтоб не сделать хуже?
cdtnf1971nju
cdtnf1971nju
14.04.2015 07:55
Может тоже полить свои цирконом-эпином ?Только как лить если там еще болото ?можно?или нет?
HJCCBZ
HJCCBZ
14.04.2015 07:56
на своем небольшом опыте убедилась, что даже в южной степной части Восточной Украины осенняя посадка роз не всегда благоприятна, причем для определенных сортов. Из одного и того же питомника Блэк Мэджик (все три куста, причем саженцы хорошего качества) , Валенсия ( з куста), Идиголетта - розы которые не перенесли зиму, другие, рядом посаженные стоят в приличном состоянии. Овчаров в свое время рекомендовал для роз, произрастающих во всех регионах Украины, оставлять их на зиму только под окучкой, а для условий Сибири - это, наверное, одна из обязательных процедур для нормальной зимовки. А сейчас,абсолютно согласна с участником Olka, режьте, пока зеленые срезы не увидите и сверху поставьте банку, создав благоприятный климат до определенного момента, пока роза не окрепнет.
marinastartzeva
marinastartzeva
14.04.2015 08:06
А нужно как то еще дополнительно каким нибудь стимулятором пролить или нет? Если нужно то каким именно?
olivana
olivana
14.04.2015 10:39
Я бы эпином пролила. Или цирконом. Не так уж и много льем, чтобы сильное болото устроить :-) Ну или НВ-101, но я его просто сыплю в почву и рыхлю, а не проливаю. И он заметно дороже. чем Эпин и Циркон - для меня на весь объем роз это существенная разница.
Maritom
Maritom
14.04.2015 14:39
А я бы пока ничего не резала, пока оставила бы как есть. Полить стимуляторами конечно можно, если уже земля совсем оттаяла у вас. Но тоже кажется, что рано ещё. У вас ведь тоже вторая зона, и апрель ещё, даже не май. Корни ещё не работают, зачем лишняя влага саженцам? Обрезать всегда успеете, когда увидите, что нижние живые почки начали пробуждаться, тогда можно и простимулировать, включая азотные удобрения. Я в прошлом сезоне поторопилась с обрезкой плохо перезимовавших роз осенней посадки. Три саженца при открытии укрывного в нижней части побегов были зелеными, даже почки были набухшие. Но после обрезки стали засыхать веточки всё ниже и ниже. Никакие стимуляторы уже не помогли, розы погибли. Банками правда не накрывала, может зря. Остальные 13 саженцев благополучно перезимовали, хоть и посажены были на две недели позже погибших, и под заморозки осенние попадали не укрытые на два дня. А вот от окучки совсем отказалась, она на моем участке противопоказана. И осенние не окучиваю. К весенней обрезке сейчас отношусь очень осторожно, чем позже, тем лучше.
marinastartzeva
marinastartzeva
14.04.2015 15:16
Земля оттаяла на клумбе, но там так сыро, земля не просохла, болото просто. Тоже большие сомнения сейчас поливать, наверное лучше подождать, хоть немного просохнет?
Martin
Martin
14.04.2015 19:08
marinastartzeva, Марина Вячеславовна, может быть секрет плохой зимовки в том, что розы просто вымокли. Вы пишете "но там так сыро, земля не просохла, болото просто". Возможно, стоит приподнять клумбу с розами?
Ирина
marinastartzeva
marinastartzeva
15.04.2015 01:38
Там действительно сейчас сыро, но из-за того что снег растаял, и не подсохло. Клумба с розочками находится на высоком, солнечном месте и грунтовые воды глубоко. Думаю они все таки подмерзли в первую неделю после посадки, когда я их решила не закрывать, т.к. осень очень теплая была. А морозец все таки пару дней был легкий по ночам. Закрыла только через неделю после высадки в грунт.
astra55
astra55
15.04.2015 02:32
Согласна с Martin. Сажаю осенью розы ежегодно, не окучиваю. Если почернели побеги, обрезать до зеленого или до прививки и накрыть банкой. Даже если сверху почва на клумбе оттаяла, глубже еще лед, корни не работают. У себя на участке пыталась копать, бесполезно, даже под укрытием.
marinastartzeva
marinastartzeva
15.04.2015 03:15
Елена Викторовна, розами занимаюсь всего второй год поэтому многого незнаю. Подскажите тогда, когда лучше всего обрезать черные саженцы и когда начинают работать корни? Поливать стимуляторами только когда корни работают? И как понять что они стали работать уже? Расскажите пожалуйста поподробнее как вы укрываете свои осенние посадки и когда сажаете? У вас осенние посадки всегда хорошо выходят из зимы?
Gala_Makarevich
Gala_Makarevich
15.04.2015 09:12
Марина Вячеславовна, здравствуйте! Ждите, когда земля оттает на глубину посадочной ямы и прогреется. Тогда и корневая заработает.Успеете и обрезать и простимулировать. А пока рано. Мы с Вами в Сибири! Еще, я бы посоветовала, освободить прививку от земли, на время, пока проснутся почки. Ну и, конечно, накрыть 5-литровой пластиковой бутылкой. Будет мини-тепличка. У меня есть положительный опыт подобной реанимации.
P.S.Где расположена Ваша дача? У меня в Боровом (левый берег Енисея напротив Овсянки). Земля оттаяла на 15-20см и тоже все хлюпает. Местами еще лед лежит. Розы не трогаю - силу воли тренирую:)))
marinastartzeva
marinastartzeva
15.04.2015 12:34
Галина здравствуйте! У меня дача в СНТ тайга -2, за малым Кускуном, это в сторону Канска. Если я правильно поняла то лучше всего в выходные просто освободить прививку и накрыть бутылкой и ждать. А при этом нужно сверху укрывным материалом накрыть или лучше оставить только банку?
Gala_Makarevich
Gala_Makarevich
16.04.2015 02:16
Марина, я бы накрыла укрывным. У меня две розы поели мыши. Я обрезала их под корень, накрыла банками и оставила под общим укрытием. Точно также поступаю с новыми посадками.
marinastartzeva
marinastartzeva
16.04.2015 05:37
Всем большое спасибо за советы!!! даже настроение поднялось, что не все так плохо как показалось на первый взгляд. Надеюсь что все розочки все таки порадуют меня. Еще раз всем огромное спасибо за советы и помощь!!!
astra55
astra55
16.04.2015 12:54
Марина Вячеславовна, осенние посадки молодых саженцев провожу по мере их получения. Обычно это сентябрь, первая половина октября. Не окучиваю. Сверху ставлю банку до укрытия розариев лутрасилом. Затем банку убираю. Зимуют хорошо. Бывает, что чернеют кончики, по весне их обрезаю. Для укоренения саженцам необходимо около двух недель, поэтому даже если вы их посадили незадолго до укрытия, они укоренятся под ним, в комфортных условиях. Укрываю все розы в начале октября.
marinastartzeva
marinastartzeva
16.04.2015 14:46
Елена Викторовна, спасибо за ваш отклик! Перечитав в который раз все отзывы пришла к выводу что моей ошибкой было то что я не закрыла их банками до укрытия лутрасилом. Если хоть часть розочек не смотря на мои осенние ошибки смогу спасти, то обязательно буду сажать опять осенью. К сожалению все таки учюсь на своих все таки ошибках.
marinastartzeva
marinastartzeva
26.04.2015 10:42
Сегодня открыла полностью всю клумбу с осенними розочками, как вы все и советовали обрезала больше половины кустиков почти до прививки, НО О ЧУДО!!!! У всех уже пошли росточки от прививки! Закрыла их все баночками. В результате могу подвести итог, ни одной розочки не погибло, я очень рада! Учту все свои недочеты и обязательно опять посажу осенью.

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.