www.rosebook.ru
Главная \ Скорая помощь \ lauranastya \ Розы почернели!

Розы почернели!

Уважаемые розоводы прошу у Вас помощи! Осень посадила розы и окучила их землей. На выходных разокучила. А они черные. Посадила глубоковато. Начинаю копать вглубь, черные палки вроде поглубже зеленые. Что делать? Раскапывать до прививки? А дальше? В Волгограде уже тепло. Днем до +10, ночью около 0.


Сегодня 04.05 имею печальную картину. На двух розах засохли молодые побеги. Почему? Поливала не часто, но земля влажная. Что делать?!
 
Автор: lauranastya, 13.03.2017

Комментарии:

olivana
olivana
13.03.2017 10:01
Я бы раскопала до зеленого, отрезала все черное, обработала срезы Раннетом или еще чем-то обеззараживающим. И, наверное, днем бы обработала Хомом или другим препаратом против гниения. Зачем до прививки-то раскапывать? Еще не так тепло. Дальше, когда земля прогреется и заработают корни, пролила бы стимулятором. Я люблю смесь Гумата +7 и Циркона или Эпина, ну а другие люди используют HB-101 или еще что-то.
SummerSong
SummerSong
13.03.2017 10:33
Я бы обрезала до живого, прививки раскопала срочно чтобы не допрели, тем более у вас уже жара, не надо розы так па'рить. и обработала от болячек
lauranastya
lauranastya
13.03.2017 11:49
Девушки, а бордосской смесью можно побрызгать?
sitn12
sitn12
13.03.2017 15:55
Срочно раскапывать до 2 см. до прививки, резать не жалея черное с захватом живой ткани и прикрыть лутрасилом от иссушения. И никаких удобрений! Я сама с Волгограда, земля у нас уже давно прогрелась и окучка на стеблях лишняя. И если глубоко посадили, пока кусты маленькие, поднимите их аккуратно вилами, заглубленные кусты не будут давать новые побеги. И на будущее укрывать только лутрасилом на дугах без окучки, в нашей зоне это лучший вариант, все зимует до последней почки.
lauranastya
lauranastya
13.03.2017 16:34
Сегодня раскапывала свои розочки пока не темнело. На участке земля тяжелая, глина. Институт люмьера в очень печальном состоянии. Раскопала его до прививки. Побеги помоему не выжили, срезала все остались пеньки от прививки по 2 см. И те неживые. Прививка измазана землей, и ничего не понятно. может розу как помыть? Может кто подскажет,как ей парничок сделать из пластик.бутылки? Купила корневин,эпин,гумат калия и фитоспорин. Как эти препараты применить? Может ее вообще выкопать? Посажена глубоко!
olivana
olivana
13.03.2017 17:33
ИМХО, не надо ее выкапывать - или приподнимите вилами, или не трогайте, откройте прививку, если уже совсем тепло. Парничок из пластиковой бутылки делается легко - покупаете самую дешевую воду в канистре 5-69 л., отрезаете дно и одеваете на розу. И объем воздуха есть, и конденсат не такой сильный, как в обычной бутылке из-под воды 1,5-2 л.
Участники сайта писали не раз, что приливают горячей водой, чтобы корни быстрее заработали - я так не делаю, но если "помыть", чтобы понять, что там с прививкой - может, так и сделать. Главное, не торопиться ее "хоронить" - каждый год к середине лета отрастают почти безнадежные, хотя весной кажется, что никаких шансов!
olivana
olivana
13.03.2017 17:34
Извините, опечаталась - канистры 5-6-9 литров.
lauranastya
lauranastya
13.03.2017 17:57
Так жалко розочки! Плакать хочется! Очень хочу красивый сад! Осенью мужа уморила с посадкой роз и такое растройство. Августа Луиза посадки весна 2016 была укрыта черным нетканным материалом, в субботу разокучивала розы и ее открыла, она почти вся зелененькая, а сегодня посмотрела на ее - почти вся бурая. Накинула опять неплотно материалом((.
victoriua
victoriua
13.03.2017 18:20
Во многих рекомендациях окучка землей, но я этого никогда не делаю. Засыпаю золы под каждый куст, сверху хвойным опадом немного и сразу под укрытия, до начала затяжных дождей. Розы уходят под зиму сухими. а это залог успеха зимовки. Не знаю. как в вашем регионе, но в нашем регионе рискованного земледелия, окучка, не лучший вариант.
sitn12
sitn12
13.03.2017 19:11
Я раньше совсем плохие коротко обрезанные саженцы сажала сначала дома в горшки в хорошую легкую землю и на лоджию, на пару месяцев, поливала аккуратно слабым раствором марганцовки. Почти всех вытащила, почки просыпались от прививки. Пересадить в землю окрепший кустик с оплетенным комом можно будет и летом. Если сейчас оставить в глине полуживой заглубленный саженец - можно потерять, догниет.
Andrros
Andrros
13.03.2017 19:18
Мой совет: прививки обязательно откопайте (им нужно солнце), промойте (пропшыкайте) простой водой из опрыскивателя дочиста, затем раствором НВ-101 и всё это дело под 5л пластиковую бутылку (без крышки, с притенением с солнечной стороны). Если корни и почки прививки живы - роза отойдёт.
ХОМом обрабатывать я бы не советовал - запросто можно сжечь. Срез точно обрабатывать в Вашем случае нельзя - прививка близка, может сгореть.
А с окучкой в Вашей зоне, думаю, Вы переборщили. Я на СЗ МО - и то не решаюсь.
Andrros
Andrros
13.03.2017 19:22
Всё чёрное, конечно, немедленно обрезать до здоровой ткани!!!
sitn12
sitn12
13.03.2017 19:23
А по поводу Августы Луизы - вы же открывали в солнечный день, резко после черной нетканки (кстати почему черной?), вот ее солнышком и прихватило. Открывают в пасмурную погоду, постепенно, и рано еще их на волю выпускать. Я открывать до конца марта точно не буду, тем более малышков, под лутрасилом благоприятный микроклимат.
sitn12
sitn12
13.03.2017 19:30
Согласна с Андреем Григорьевичем, медьсодержащими тоже не рискнула бы обрабатывать. И мне кажется, что Institut Lumiere в глине не вытянете, я бы выкопала и выхаживала в горшке, под присмотром.
lauranastya
lauranastya
13.03.2017 19:36
Спасибо большое за ответы! У меня только черный материал. А им нельзя? Может малышей свех под банки засунуть тогда? У меня их с десяток.
lauranastya
lauranastya
13.03.2017 19:41
Завтра буду заниматься реанимацией))). А если НВ 101 не найду, что еще можно?
lauranastya
lauranastya
13.03.2017 19:45
Татьяна, спасибо! Институт Л попробую завтра помыть, как подсказал Андрей Григорьевич, и вилами подтянуть. И по ходу уже решу, может и правда в горшок его под присмотр!
sitn12
sitn12
13.03.2017 19:54
Под банки не надо, сгорят, лутрасилом накрывают, чтобы защитить от солнца и ветра, пока листьев нет можно и черным). Кстати, есть хороший вариант - простые газеты, но нужен каркасик над саженцем. И я бы пока от стимуляторов воздержалась, можно залюбить.
lauranastya
lauranastya
13.03.2017 20:00
А если НВ 101 не найду, марганцовка подойдет?
sitn12
sitn12
13.03.2017 20:01
Настя, как землячке не помочь!)) Вам по большому счету надо продержаться с месяц, до тепла, весной у всех растений такая тяга к жизни просыпается, они вам помогут!
sitn12
sitn12
13.03.2017 20:18
Мне кажется, что у вас главная беда - это глина, тут хоть с марганцовкой, хоть с HB-101 отливай, толку мало. Вы ямы готовили? Слабым корешкам в воздухонепроницаемом тяжелом грунте сложно развиваться. И марганцовку на будующее делать бледно розовый раствор, чтобы не сжечь. Но я бы сейчас сильно поливом не увлекалась, мне кажется вам нужно наоборот просушить прививку и дать подышать корням, порыхлить аккуратно почву. Но не видя куста сложно советовать, только зная наши условия и наши почвы...
none-name
none-name
14.03.2017 09:09
Окучка роз как и укрытие лапником- это всё из одной серии...из одного времени, из первобытного.
Когда даже не догадывались о существовании нетканного материала.
ИМХО, конечно....
1GALA
1GALA
14.03.2017 10:48
Целиком и полностью согласна с Ольгой(olivana). Вы их сожгли за зиму под черным материалом. Никогда не укрывайте черным. да и зачем у вас окучивать? Только ВСУ по хорошо замерзшей земле( по минус 5-7). Задача укрытия зимой накопить на розариях толщу снега, чтобы он грел розы, а на черном укрывном он постоянно стаивал( в эту зиму достаточно было солнечных дней) черное очень притягивает солнечный свет и аккумулирует тепло.А когда зимой под укрытием создается плюс , а потом ночью без солнца все равно опускается до минуса - постоянно стресс потому и белят штамбы плодовых под зиму в белый цвет, чтобы защитить от перепадов температуры и не дать соку начать двигаться на солнце, а вы еще усилили этот фактор этим черным цветом. Для примера - Разбрасываю по снегу в марте, когда не ожидаются уже ночные морозы ниже пяти-семи гр кофейные выжимки, чтобы пораньше освободить почву от белого снежного покрывала( у меня глина и снега по пояс -вам это не нужно ) - снег тает на глазах - прям течет, а рядом не испачканный чистый - куда выжимки не попали - не тает совсем. За день так снег садиться до 10 см вот что делает темный цвет. Неужели никогда не наблюдали, что рядом с темным забором снег ниже весной всегда , хотя заборы заметает порой с головой. Просто забор притягивает солнечные лучи и нагревается тепло переходит в воздух и снег рядом тает. Не повторяйте ошибки по цене белый не дороже черного, так что укрывайте белым нетканым материалом. Обязательно нужно приостановить инфекцию - ровно острым секатором все обрезать до зеленого и замазать( почки ищите чтобы правильно над почкой срез был. Розы выживут, все будет хорошо - зима не была уж такой морозной. Они выносливые-даже чайники. Удачи! Все будет хорошо . Мы всегда учимся только на своих ошибках.
polkA81
polkA81
14.03.2017 11:14
Я с бутылями делаю так. Надевала парник из пластиковой пятилитровки на пенек. А поверху бутылку окучивала землей. И в дырочку поливала стимуляторами. Эпином,Радиофармом,гуматами. Когда веточки были с пятью листиками,открывала в пасмурную погоду.
lauranastya
lauranastya
14.03.2017 11:45
Огромное спасибо за помощь! Сегодня раскапываю розочки до прививки и обрезаю. В теме фото самого печального Институт Л. Заглублен на 12-15 см. Что то вилами поднять не получается. Боюсь повредить, земля тяжелая. Когда сажала землю с огорода немного пересыпала песком и золой. Может не трогать его? Или вытягивать? Белый материал нашла, сегодня розки обработаю и прикрою. А НВ 101 в местных магаз.нет. я срезы и прививки золой присыпала. У меня есть строби, может им побрызгать?
radon3
radon3
14.03.2017 13:13
Это от перепады температу. Если они были долго в примерно +2 или вроде этого. А затем вдруг еще теплее, например при поливе кипятком как иногда советуют для оживления. А затем резкий холод ночной. И все, все розы черные. Они не выносят резкого колебания температурного. Особенно если сначала нагрев, а потом резкое охлаждение. Сразу же чернеют. Попробуйте все методы оживления
radon3
radon3
14.03.2017 13:27
Извините за описку. От перепадов температуры. Надо оживлять! Стимулировать корни и от стрессов пролить. Но не используйте ничего против грибков и вредителей. Так как они могут еще более ухудшить жизнеспособное состояние роз. Может быть что-то отомрет! Скрестим пальцы на удачу! Это хороший эксперимент по оживлению.
lauranastya
lauranastya
14.03.2017 18:04
Отчитываюсь! Всех раскопала до прививки и обрезала до зеленого. Присыпала золой. Сильно заглубленных подтянула вилами. Один сильно вытащила,пришлось посадить заново (корень вроде живой, но новых корешков нет)и полила немного с добавление корневина. Самые печальные закрыла 5 литр.бутылками с открытыми крышками. Сверху всех накрыла белой нетканкой #47. Жду 10 дней (т.е.на след выходных) всех полью корневином и опрыскаю эпином! Даст Бог очапаются!!! СПАСИБО ВСЕМ ОГРОМНОЕ!!! РАДА всем замечаниям!! Эта наша с розами первая замовка!
Andrros
Andrros
14.03.2017 19:16
Анастасия.
Я 5л бутылки притеняю только с солнечной стороны. Пока проклюнувшиеся побеги маленькие - ничего не горит. По мере роста побегов начинаю адаптацию к окружающей среде, постепенно приподнимая бутылку и увеличивая воздушный зазор. Даже если после снятия бутылки нижние листья с непривычки чуть подсохнут - не беда. Верхние возьмут своё. Проверено!!!
Вместо НВ-101 можно опрыскать Гуматом. Эпин или Циркон тоже подойдёт, но, говорят, с Цирконом надо быть осторожнее и точно соблюдать концентрацию - можно сжечь.
sitn12
sitn12
14.03.2017 20:23
Умничка Настя, все правильно сделала! А на фото самый слабенький Institut Lumiere? Я думала состояние его хуже будет, а он конечно страшненький, но вполне живой. Все с вашими розами при такой заботе будет хорошо! Удачи!
lauranastya
lauranastya
15.03.2017 04:50
Татьяна, можно к вам обращаться? Если вдруг что!
lauranastya
lauranastya
15.03.2017 04:50
Как к землячке)))
raisasm
raisasm
15.03.2017 09:08
Настя,насчет белых всасывающих корешков не переживайте.Я осенью пересаживала 3-х летний Розариум,который роскошно цвел,но не на том месте.Так вот у него не было ни одного белого корешка.Раскапывала осторожно,чтоб не повредить.Сама этому очень удивилась.Кстати заметила,что у МЕНЯ розы с которых при пересадке полностью осыпается земля-приживаются лучше,чем с комом.Чем объяснить-не знаю.
sitn12
sitn12
15.03.2017 20:16
Обращайтесь, конечно, если будут вопросы, всегда рада помочь! Я сейчас и дневник наконец активировала))

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.