www.rosebook.ru
Главная \ Скорая помощь \ kuzgala \ Закопала яблоки у роз.

Закопала яблоки у роз.

В этом году уродилось много яблок. Осенью под яблонями был ковер из опавших плодов.Раньше я такие яблоки кидала на освободившиеся грядки вместе с опавшей листвой. Весной перекапывала и сажала томаты, зелень или что-то другое. Уже в конце лета не оставалось никаких следов от яблок или листьев, а земля на этих грядках стала более плодородной. В этом году, я решила закопать по несколько яблок между кустами роз. Но в какой-то теме, кто-то написал, что яблоки можно использовать только через компост. Как вы думаете, чем это может навредить розам? Что теперь мне делать? Все весной выкапывать?
 
Автор: kuzgala, 01.02.2015

Комментарии:

vsuhume
vsuhume
01.02.2015 17:25
Выкапывать - точно не вариант :)))
советовать не могу, но при условии, что вы не по 20 кг под каждый куст прикопали, то основной риск - это, наверное, только мыши. а пара-тройка яблок оттаят повесне и перегниют.
raisasm
raisasm
01.02.2015 18:54
Я выжимки из яблок высыпала прямо на землю,как компост,много-киллограм 20-30-делала сок),а потом приспичило и посадила там розы.Ничего не заметила-никакого угнетения или болезней,землю просто перекопала предварительно так как слой яблок был большой.
yuliacoba
yuliacoba
01.02.2015 20:26
Яблони, как и розы, принадлежат к одному семейству и болеют схожими заболеваниями. Но и волноваться по этому поводу раньше времени не стоит. Почва богата на микроорганизмы, которым всё равно что перерабатывать - яблоки, или опавшую листву. Просто на будущее кидайте всё в компостник, поливая ЭМками. А вот если плоды уже гниют, или заражены плодожоркой, то не жалейте, сжигайте.
kuzgala
kuzgala
01.02.2015 20:46
Яблоки были здоровые, просто нам столько было некуда деть. Сколько могли- переработали, сколько смогли -раздали , а остальное просто падало.
klabukov82
klabukov82
02.02.2015 04:51
я считаю что яблоки это только плюс,мышам будет что по есть и меньше шансов что они погрызут побеги роз в том числе и все плодовые деревья и кустарники!
2010
2010
02.02.2015 05:49
Яблоки-это кислота.Раньше их даже в компост не клали. Кислая почва под розы? Думаю, что это ошибка с вашей стороны и весной нужно просыпать известью. Ну, это мое мнение.
Slavna7
Slavna7
02.02.2015 09:46
У меня растёт антоновка. Я её даже в компост не выбрасываю, кислая почва получается. Согласна с vsuhume, Вы же не ведро яблок под розы высыпали, а всего несколько штук, так что перегниют и ничего с розами не случится. Но лучше всё-таки в компост, если яблоки не кислые.
kuzgala
kuzgala
02.02.2015 11:29
Почва у меня и так кислая, поэтому ежегодно вношу в землю известь. Яблоки-антоновка. Если их даже в компост не советуют, то куда?
lsstep
lsstep
02.02.2015 18:27
Выкапывать я бы, конечно, не стала, а вот глиокладин по весне заделала бы в почву - по 3-4 штуки под каждую розу, а через две недели полила бы смесью алирина и гамаира. На всякий случай.
Martin
Martin
02.02.2015 18:53
Мне кажется, розам что ни дай, все съедят с удовольствием. И, по-моему, чем больше, тем лучше. Боитесь, что будут закислять, добавьте доломитки. Боитесь, что разведутся плохие грибы, полейте каким-нибудь Байкалом или чем-то вроде того. Мои розы похорошели, после того, как я их после долгих сомнений стала мульчировать их травой. А еще краше стали, когда под эту траву стала подсовывать кухонные отходы - картофельные очитки и. п. Один раз в сезон поливаю почву фитоспорином или Байкалом или чем-то похожим, чтобы завелась полезность. Были бы у меня лишние яблоки со взрослой яблони, с удовольствием скормила бы своим розам. Пока, увы, яблони молодые, все съедаем сами.
Ирина
lsstep
lsstep
03.02.2015 10:21
Ирина, в общем-то, думаю, Вы совершенно правы. Моя бабушка, 1902 года рождения, время от времени поливала розы водой, в которой мыла свежее мясо, и обязательно - всеми молочными смывками. Ведь тогда ещё не было всех этих современных гуматных удобрений. Росли розы у неё как на дрожжах и цвели потрясающе. А ещё одна старушка в 80-е годы прошлого века советовала мне класть под пионы размоченные в молоке корки белого хлеба. Так что, наверное, и с яблоками всё будет только на пользу розам. Но алирином с гамаиром я бы всё равно весной полила)).
kuzgala
kuzgala
03.02.2015 14:08
Покопалась в Инете, мнения, как всегда, диаметрально противоположные. http://nasotke.ru/opavshie-gnilye-jabloki-udobrenie.html http://www.nnews.nnov.ru/news/2014/10/22/22841/ Но ЗА больше,чем Против. Сделала выводы: 1.Земля подкисляется, НО "Органические кислоты, входящие в состав яблок, теоретически могут вызвать локальное подкисление почвы. Но кислоты эти во-первых, нестойки, во-вторых, хорошо растворяются в воде, то есть будут вымываться дождями, в-третьих, их там не настолько много". 2. Непосредственно к корням закапывать не стоит. Я немного успокоилась. Посмотрю в следующем сезоне, как пройдет мой опыт.
hinata
hinata
04.02.2015 12:30
У меня тоже такой эксперимент. Только я закопала по ведру яблок между розами и пролила Байкалом. Буду наблюдать. Этим летом кукуруза, выросшая на одних яблоках(просто осенью высыпанных в короб) дала ОГРОМНЫЙ урожай. Яблоки я добавляю во все грядки, закапываю.
Mozart
Mozart
05.02.2015 17:00
Ничего не надо делать!у меня розы живут под яблонями.Всегда есть падалица в конце сезона.Яблоки благополучно перегнивают и ни как не мешают розам.Подсыпаю осенью доломитку,золу.У Вас от одного раза ничего не произойдет.Это вообще не страшно если подсыпается зола в течении сезона.Не переживайте!
gloxinia
gloxinia
09.02.2015 18:26
По-моему, закислить почву яблоками, это из области невероятного. У нас на даче реакция нейтральная, и закислить грунт под рододендрон даже алюминиевыми квасцами очень сложно, всё равно он хлорозит. Вот здесь доступно объясняют суть процесса закисления: http://www.gazetasadovod.ru/hels/2074-otchego-zakislyaetsya-pochva.html Максимум, что может угрожать, это заражение какими-то гнилями или вредителями с яблок. Да и это, как я понимаю, под вопросом. А с мышами не угадаешь, где их будет носить по участку. У меня они в основном под соседскими сараями обитают и до середины участка не добираются.
Nata_li
Nata_li
01.03.2015 19:07
Это органика, которую розы обожают. Надеюсь, ваш эксперимент будет удачным!
1GALA
1GALA
05.03.2015 05:21
Розы любят немного кислую почву. Почему нет? Но наверное бы не стала яблоки прямо под розы, а сваливала бы сначала в компост. ВЫкапывать конечно не стоит, это из разряда- дурная голова ногам покоя не дает. Зачем ничего страшного не произойдет.А по поводу мышей это верно, не могу понять как они чувствуют, но стоит только яблоку упасть они туту как тут все поточат. Так что если есть на участке, то точно найдут. КАК то находят они луковицы тюльпанов под снежным покровом?
kuzgala
kuzgala
05.03.2015 15:30
Мыши да, это опасность. Но зато, может быть они переключатся с роз и луковичных на яблоки. У меня были случаи, когда зимой перегрызали корневые шейки роз. Пусть лучше едят яблоки!
Ally
Ally
11.03.2015 21:12
Эмкой полейте от греха. Вот и будет компост. Смысл таскать яблоки в компостную кучу а потом обратно?
kuzgala
kuzgala
03.06.2015 20:46
Что получила в итоге. Большую часть яблок съели мыши, или кто там живет под землей. Но розы не тронули. А в тех розариях, где не было яблок, съели все лилии, часть тюльпанов, гиацинты и у нескольких роз сгрызли корни до прививки. Вот, как-то так...
Melissa
Melissa
24.04.2016 13:30
У меня три яблони возле роз. Тоже решила поудобрять. Никогда больше не буду ни закапывать , ни прикапывать . Яблочные семечки очень даже хорошо прорастают при условии , что яблоко перегнило и удобряет свои семечки , а не розы. А если за зиму не разложилось , то по весне это рассадник грибков. Может быть в компост - да , под куст - нет.
lylu2506
lylu2506
23.04.2017 18:14
Я где-то читала - что яблоки, наоборот, типа "раскисляют" почву???? Мне не понятно. Но, на вопрос - что можно посадить на перегнивших яблоках - мне года 3 назад был дан овощеводами в один голос ответ - только КАРТОШКУ!!!!! Ради эксперимента посадила на них одну грядку картошки (я ее вообще не ращу) - правда, получилась замечательная!!!!
kuzgala
kuzgala
23.04.2017 18:25
На самом деле, я все время закапываю опавшие яблоки на пустые грядки. Земля становится более плодородной. Это же обычная органика. Но мыши любят копаться на этих грядках.

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.