www.rosebook.ru
Главная \ Скорая помощь \ ines \ Жилец или нет?

Жилец или нет?

Я в полном замешательстве. Сестра привезла 4 розочки из "Живены". Все в черной пятнистости и поедены "живностями". Обработала Топазом и Фуфаноном. У Ballerina листочки снизу не меняя цвет высыхают и превращаются в хрупкую бумажечку. Думаю вынуть и проверить корни. А вот Sebastian Kneipp Волнует меня особенно. Лучше один раз увидеть... Можно его выходить? Чувствую себя green peace.
 
Автор: ines, 23.08.2013

Комментарии:

Olka
Olka
23.08.2013 14:40
Земля какая-то подозрительная. То-ли закисшая, то-ли заиленная. А нельзя ли эти саженцы вернуть обратно в магазин? Если браться за выхаживание таких саженцев, придется осознавать риск. Вот такие я бы отполоскала в воде, обрезала бы по прививку (отслоившуюся кору на прививке надо зачищать и замазывать варом, обязательно убедиться, что корни работают), и потом замочила бы на сутки в гумате с каплей корневина. Кора чем-то больна. Короче - головная боль за свои деньги, очень жаль (((.
Anika
Anika
23.08.2013 15:13
Попробовать выходить конечно же, можно. Но волнует следующий вопрос- А нужно ли? Ведь это не бесплатная раздача болящих роз в руки заботливых розоводов. Это всё же приобретённый за определённую сумму товар. И я не думаю, понравилось бы "Живене" если бы Вы ( ну или Ваша сестра) расплачиваясь за розы, высыпала б им в руки кучу скомканных, разорванных , обгоревших, все залитые грязью кусочки бумажных денег и сказала бы - " Ну ничего, вы помойте, оботрите, заклейте может и получится всё ". Дорогие девочки:) Уважайте себя! Ну не давайте вы издеваться над собой! Везите обратно, пусть меняют.
nkabakov
nkabakov
23.08.2013 15:30
Я бы тоже такое из принципа не стала выхаживать, вернула бы в магазин.



Анна (Anika), Ваш бы комментарий эпиграфом к теме "Где купить. Обсуждение магазинов" :))))
ines
ines
23.08.2013 15:36
Да, обидно, за такое качество. Вдвойне обидно, что в момент передачи я разговаривала с продавцом, и она уверила, что розочки здоровые. А земля действительно странная. Пересушенные горшки я сразу замочила целиком в гумате. Крупинки никак не хотели напитываться, так сухими и плавали. Отписала в магазин. Вот ответ
Уважаемая Инна, мы думаем, что вы сильно преувеличиваете. Ни в коем случае на зиму не обрезайте под ноль. Обрежьте сломанную ветку, место прививки заглубите на 5 см. Не забудьте добавить в посадочную яму удобрения и ваши розы будут радовать Вас.
Вот.
Спасибо огромное за поддержку и подсказки.
Попробую воспользоваться советом обрезать. Не хочется заносить лишние болячки в розы. Буду спасать...
ines
ines
23.08.2013 15:56
Хотела уточнить.
Разговаривала с продавцом по телефону , т.к. я находилась в Смоленске. И еще сестре не дали выбора ,аргументировав, что это последние кустики. Эти сорта до сих пор (с понедельника) стоят там в продаже!
Поковыряла легонько прививку. Там гниль идет внутрь! Как глубоко можно чистить? Не поврежу ли окончательно?
Anika
Anika
23.08.2013 16:17
Инночка, зря.... одна купила- выхаживает.. вторая купила- похоронила, третья...четвертая... и так Nое количество покупателей приобретает бросовый товар.. а продавцы сидят себе, ухмыляясь, пересчитывают денежки, заработанные на "трупах" . Гнилая прививка.... ну и нужны ли этой прививке удобрения??? Знаете мои хорошие... какие правила в Европе.. при покупке розы, я получаю письмо из питомника, что я имею полное право вернуть товар в течении 14 дней. Даже если я просто передумаю.. если роза погибает до зимы, мне тоже заменят ее.. если погибнет весной- вот здесь уже лично моя проблема. А так правильно, если возмущаются только единицы, а остальные набираются терпения, закупают бубны и бегают потом шаманят над умирающими...ну и чего таким жевенам не продавать то такой товар...
ines
ines
23.08.2013 16:22
Конечно, девочки, вы правы, что надо себя уважать. Поэтому я и отправила в ИМ те же фотографии и попросила прокомментировать и дать свое предложение. Ответ вы видели. Значит, это повисает на чьей-то совести... А моя будет спокойна, когда я выхожу бедолажку... Тем более, что я ее давно хотела и любила заранее.
ines
ines
23.08.2013 16:35
Анюта, я достаточно принципиальная и активная в жизни. Но в данном случае придется бороться не столько мне, сколько моей сестре, которая и так испереживалась по этому поводу. И у нас НЕТ никаких гарантийных писем.
Anika
Anika
23.08.2013 16:40
Инночка, роза, конечно же, выживет, я в этом более чем уверена. Если Вы уже всей душой переживаете за нее. Я где то уже писала, что в руках "безбашенного" в хорошем смысле этого слова, розовода, и палка зацветет. Просто обидно стало. Тогда от всей души желаю Вам удачи!!! Пусть розочка цветет и благоухает ! Держите нас в курсе :)
ines
ines
23.08.2013 16:48
Спасибо, Анюта! Уж постараюсь! Вот сейчас бы понять насколько прививку внутрь можно ковырять? На первом фото виден изначально вырезанный побег.Именно в этом месте гниль.
Pudovkino
Pudovkino
23.08.2013 17:21
Я абсолютно согласна с Анной. Какая то удивительная происходит история с покупокой роз! Представьте, вы видете на прилавке протухшее мясо, позеленевшую колбасу, прокисшее молоко и говорите , как жалко, их все равно выбросят, дай ка я их спасу, куплю и съем. Роза такой же товар и он должен быть качественным! На них тоже распространяется Закон о защите прав потребителя. Продавцы обнаглели. А виноваты мы с вами - берем, что уже давно списано. Девочки, задумайтесь, что вам сейчас продают! Когда выкапывают массово розы для продажи? Правильно, осенью. Осень еще не наступила. Это прошлогодние розы, которые год(!) лежали по холодильникам сначала в Европе, потом их там не продали, перекупили за копейки у нас, и у нас не продали, распихали по горшкам и посылторгами рассылают куда подальше, откуда точно не вернутся. Ну потерпите до нового сезона.
olga-sadovod
olga-sadovod
23.08.2013 17:33
Инна, то, что у Вас на первом фото я купила такое же подобие англичанку весной и когда пришла пора высаживать все в сад, достав из коробок, и снимая воск, обнаружила на этой розе такое же безобразие. Позвонила хозяйке магазина, на что она мне ответила, что саженцы обмену не подлежат и только когда я ей сказала, что я постоянный их клиент (городок у нас не большой и она меня узнала), то предложила принести на обмен. Розу поменяли. Но это единичный случай, а в основном они стараются от нас "отпихнуться" под любыми предлогами, а ведь продают не за копейки (а уж пересорта сколько, не только в розах и ни кто за это ответственности не несет. Все объяснения сводятся к тому, что это же не мы, это фирма, а нам то что? Деньги то мы Вам платим, а потом выхаживаем, пересаживаем и т.д. и т.п.
slavik0803
slavik0803
23.08.2013 17:55
А бывает продают в магазинах подсушенные корни, а на вид саженцы вроде бы ничего, только когда начинаешь досконально изучать, убирать землю, убирать воск - картина маслом, и тут уже никто саженцы назад не возьмет. Покупатели не всегда видят 100% что покупают, и освещение не яркое при продаже, и ожидание сорта и вот оно сбылось, купил... В общем, лучше не торопиться, у таких продавцов больше покупать нельзя нив коем случае, что бы они не привезли. Покупатель не всегда видит то, что покупает. Покупать надо у проверенных продавцов, убедился не раз. В нашем городе два магазина (город небольшой), привозят розы Топаловича, Монтеагро. На тот момент, когда начинают продавать, я знаю, они уже лежали-перележали в нескольких местах, в одном магазине условий нет - в мае с желтыми побегами вытянутыми прдают. В другом магазине цены от самолета, в 3 раза дороже закупа, таскаются с точки на точку, неполитые, подсушенные корни, их специально не поливают, чтобы расти не начали. Договаривался с ИП чтобы продала как закуп сделала - тянет специально для того, чтобы "по-дури" купил, и ничего не выросло, точно специально. Во-первых на следующий год может опять куплю и ее бизнес не пропадет, во-вторых - у меня роз не будет, обыкновенная зависть, видно по реакции как реагирует на то, что у кого-то что-то цветет и пахнет. Так что, покупать просто негде, во и выписываю у розоводов почтой через сеть интернет и покупаю в интернет-магазинах.
ines
ines
23.08.2013 19:03
Все пройдет. Деньги забудутся. Но выводы останутся. А розы залечат наши "раны" своим цветением. Хочется думать о хорошем.)
Anika
Anika
23.08.2013 19:32
Инночка, не хочется сыпать соль на сахар, как говорится. Не много больше недели я тоже получила посылку. Если не лень, зайдите ко мне в дневник и посмотрите последнюю запись...
Anika
Anika
23.08.2013 20:02
Спасибо за добрые пожелания! Вот только заползла домой, высадила последний Фламментанц:) У нас всё получится!:)
ines
ines
23.08.2013 20:20
А я пока не могу определиться как поступить с Себастьяном. Если обрезать, то к зимовке он не успеет окрепнуть. Обработать и в новую землю и больший горшок, а на зиму в подвал? Или зачистить, замазать раннетом, высадить и смотреть уже весной? Или...?
Pudovkino
Pudovkino
23.08.2013 20:37
Инна Геннадиевна, не расстраивайтесь, многие так ошибались. Сделайте выводы. А розочку вытащите из горшка, промойте, посмотрите корень, все больное обрежьте, продизинфицируйте , подольше подержите в воде. И посадите на отдельный участок. На зиму окучьте с головой, укройте лапником. Она еще успеет немного закрепиться в земле, впитать осеннюю и зимнюю влагу. А дальше как повезет. Захочет жить - выживет .
Anika
Anika
23.08.2013 20:44
Татьяна Александровна всё сказала.. надо обязательно промыть и прочистить.. И я думаю веточки укоротить надо.. А если укоренится, то времени ещё вон сколько. Ещё в сентябре-октябре розы высаживают.
ines
ines
24.08.2013 05:56
Значит, под ноль и в землю. Еще сегодня размочу корни. Спасибо всем за советы.
Pudovkino
Pudovkino
24.08.2013 06:39
Инна Геннадиевна, не совсем под ноль. Обрежьте как обычно, оставьте побеги см 10-15. Весной обрежете до сильной почки. И еще очень важно (!) . Не кладите никаких удобрений в яму- там еще нечем всасывать, добавьте в жижу корневин. С августа все растения активно наращивают корневую систему. И при -5 окучьте с головой. Не укрывайте пленкой, спанбондом - сопреют. Ваша задача - сохранить нижние 2-3 почки. И заглубите прививку см.на 7-10. Успеха. Спрашивайте.
Zorro
Zorro
24.08.2013 19:54
Печально... Присоединяюсь ко всему вышесказанному. С такими саженцами можно и еще "сюрприз" в виде болезней занести в сад. Простите за эту ложку дегтя, Вам и так невесело. Заглублять прививку специалисты с многолетним стажем рекомендуют на 1,5-2 см ! В наших условиях, если глубже, то выпревает. А вот окучивать надо!
Pudovkino
Pudovkino
25.08.2013 05:00
Ирина Владимировна, нельзя сильно заглублять на глине, может быть загнивание. А если земля рыхлая, не переувлажненная, не выпреет. Выпревают под пленкой от перегрева. А в зиму, да еще такой слабый саженец лучше заглубить. И сверху окучку. Гарантия от вымерзания и выпревания.
Zorro
Zorro
25.08.2013 17:40
Татьяна Александровна! Прежде чем создавать розарий в своем саду я прочитала массу литературы и прослушала несколько курсов у специалистов с многолетним опытом работы именно с розами. Все они учили заглублять место прививки на 1,5-2 см в условиях средней полосы. Я свои так сажала, поэтому так и советую. И выпревают не только под пленкой, а при заглублении тоже, выпревает именно сама прививка. Окучка в любом случае обязательна, и воздушно-сухое укрытие например из геотекстиля или лутрасила в 2-3 слоя. Как считают опытные розоводы? Может я не права?! )))
Pudovkino
Pudovkino
25.08.2013 19:56
Ирина Владимировна, правы, конечно. Если заглублять на 1-2 см., то только окучка от мороза не спасет, надо , конечно, укрывать дополнительно. А если заглубить на 10 см.,да плюс высокая окучка, укрывать уже не надо, нижние почки не вымерзнут.Такой способ применяется при низкой обрезке. Если надо сохранить побеги по всей длинне, то только СВУ. Кстати, Остин рекомендует свои розы заглублять. Заглублять надо и некоторые виды роз, что бы перевести на собственные корни.
Zorro
Zorro
26.08.2013 11:28
Мне кажется, что у нас воздушно-сухое укрытие является не дополнительным, а обязательным! В Европе заглубляют прививку до 8 см, так условия произрастания то разные. Я остаюсь при своем мнении))) заглублять на 2 см +окучка+укрытие на зиму. По-моему мы немного ушли из темы))) Всем удачи!
Anika
Anika
30.08.2013 23:55
Инна, привет. Как дела у Себастьяна?
ines
ines
02.09.2013 20:10
Привет, Анюта! ) Надеюсь, что Себастьян окажется благодарным и настоящим сильным мужчиной. А если серьезно... Посадив первую пару из четырех розочек, меня насторожили их пересушенные корешки. Поэтому вторую пару(с Себастьяном) я попридержала недельку в горшках после "отмочек". Когда стала сажать, то порадовалась за новые белые корешки )) Но дилемма была еще в резать-не резать. Решила начать с трещины в разветвлении. В итоге пришлось сантиметр за сантиметром резать до прививки((. В общем Себастьян весь под землей. Но все-таки на постоянном месте в супервкусной яме. Все, что могла... Теперь дело за ним. А остальные розочки выглядят тьфу-тьфу. Burgundy Ice и Вallerina распустили бутончики(срезала сразу), а Gloria de Dijon активно пошла в рост!
Anika
Anika
03.09.2013 21:43
Привет:) Ну вот и отлично! Ну а Себастьян, я надеюсь, будет хорошим мальчиком! Если есть всасывающие корешки, значит больной пошёл на поправку:) Мне тоже он очень нравится и давно у меня в хотелках. На весну буду заказывать.
ines
ines
04.09.2013 04:42
Подводя итоге, видишь, какие профессионалы здесь собрались! Ольга Владимировна сразу по фото определила "землю" и обрезку под ноль. Вячеслав Юрьевич предугадал высушенные в сухие ниточки корни в горшках. Ирина Александровна, посадила по Вашему совету повыше(обычно на два пальца заглубляла). А вот окучу повыше. Спасибо Татьяне Александровне, что напомнили про осеннюю яму. Перепревший навоз я все-равно почти ведро положила, но присыпала около 10 см землей, которую для воздушности намешала с торфом и дерновой. Все-таки роза-кустарник, и питания ей еще ого-го сколько надо будет при наших-то "нищих" землях. Так что спасибо всем, друзья! А мне теперь остается только ждать и надеяться.)
lyubov16
lyubov16
10.02.2014 20:56
Очень жаль,что нет Вашего мнения и фото в отзывах о Живене.Поделитесь своими впечатлениями с народом.

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.