www.rosebook.ru

открыла розы

Доброго времени суток,дорогие розоводы.С началом нового сезона!
Прошу помощи.2 недели назад сняла первый слой укрывного материала.Вчера сняла и первый.Вот такие страшные побеги обнаружила на нескольких кустах.
Многие кусты с инфекционным ожогом.Некоторые ветки черные.
ЧТО ДЕЛАТЬ???? ПАНИКА!!!!
На зиму перед укрытием опрыскивала железным купоросом,строго в пропорциях.Укрывала в сухую погоду да и осень была сухая.Немного окучивала перегноем и на 2 слоя спанбод 60.
Прошу помощи.SOS!!!
 
Автор: Viktorushka, 26.03.2015

Комментарии:

Veduga
Veduga
26.03.2015 19:47
Такое бывает после зимы с сортами неустойчивыми к заболеваниям или плохо вызревшими побегами. Несколько кустов - не страшно. Надо вырезать повреждённые побеги до здоровой ткани и все больное сжечь. Главное не жалеть и не оставлять зараженных и сухих побегов.
Если это чайно-гибридные и флорибунды, то низкая обрезка им не повредит. Только лучше будет.
А не рано сняли все слои укрывного? На следующей неделе обещают похолодание. Во всяком случае у нас в Воронеже. Вряд ли вас минует.
Viktorushka
Viktorushka
27.03.2015 02:43
Когда снимала укрытие,то сомневалась,может рано.Но на моих 3 выходных,стоит хорошая погода,сегодня поеду опять на дачу и просто накину на розы по верхушкам 1слой укрывного.Я думаю,что солнце и небольшой ветерок в этом случае моим розам немного помогли.Снегопадов обильных наверное больше не будет,так что розы не пострадают,а от заморозков я их уберегу.
Veduga
Veduga
27.03.2015 15:41
Если почки не тронулись в рост, то ничего страшного, подождут. В таком состоянии им и заморозки не страшны.
У меня под укрытием уже зеленые побеги, поэтому один слой оставила.
Viktorushka
Viktorushka
28.03.2015 02:40
Почки тронулись в рост,кое-где маленькие листочки.Вчера прикрыла опять.По верху.Кусты обрезала,но вот обработать не смогла,сильный ветер.
guzenko
guzenko
28.03.2015 11:53
Виктория Александровна, всё это очень похоже на серую гниль. Если уже обрезали - очень хорошо, иначе будет распространяться. Главное, действительно, не жалеть - с захватом здоровой ткани до 5 см. и все обрезанное сжечь. Если почки уже пошли в рост, то нужно обязательно обильно обработать фунгицидами типа ХОМ, оксихом или бордоской жидкостью.
loginn
loginn
28.03.2015 16:33
Соглашусь,что рановато сняли полностью.И солнце,и ветер им именно сейчас-то и не желательны.Сейчас только открытые торцы и чуть приподнятый от земли Лутрасил с южной стороны при условии достаточно теплой,тихой и безветренной погоды.Есть примета,когда можно полность снять уже укрытия с роз (ну,угроза ночн.заморозков-это само-собой),а это когда полность отцветет черемуха.
Maricha
Maricha
28.03.2015 22:21
Окучка в Вашей области совершенно лишняя. Только преть будут под окучкой. У меня без окучки даже в морозные зимы розы не замерзали.
Зима была со множеством оттепелей, надо было проветривать укрытия при плюсовых температурах, по возможности. Если не проветривать и поздно открыть укрытия, то будет именно такая картина, как на этих фото.
Конечно, все эти страшные побеги нужно вырезать.
Veduga
Veduga
29.03.2015 06:59
Maricha, с первым пунктом согласна. Окучка в нашем регионе - лишняя работа, при условии нормального укрытия. А окучивать перегноем - это совсем плохо.

Два слоя агротекстиля 60: и в морозы не замерзает и в оттепели не сопревает.
При таком укрытии я не окучиваю, не проветриваю и у меня не преет. Единственное, верхний слой снимаю очень рано. В начале марта, если снег сошел и материал высох.

Так что, скорее всего, вспышку заболевания спровоцировала окучка перегноем.
Viktorushka
Viktorushka
30.03.2015 03:58
Спасибо за комментарии и подсказки.Век живи-век учись!Глядя на розы и пытаясь самостоятельно проанализировать ситуацию,тоже пришла к выводу,что неокученные розы перезимовали лучше.
Arevochka
Arevochka
30.03.2015 09:32
Да уж, окучка перегноем - да еще в Липецке - не самое хорошее условие для зимовки. Розам куда страшнее не морозы, а подгнивание в осенне-зимний период. Весною раннее открытие, при промерзшей или просто холодной земле, в которой еще не образовались и начали работать всасывающие корешки, а ветки оказываются на солнце и ветре, приводит к печальным результатам. Это то же, что наблюдается когда мы покупаем саженцы роз весной с проросшими побегами и ставим их в горшках в теплое место. Тонкие белые всасывающие корешки еще не образовались, питаться розам неоткуда и идет иссушение побегов.
lshubina
lshubina
11.04.2015 14:51
loginn, извините, а Вы не ошибаетесь? Именно черемуха? В Липецке? В Москве сигнал-когда зацветает форзиция, а это гораздо раньше, чем черемуха. Я в Ленинградской открываю даже чуть раньше, терпения не хватает.
loginn
loginn
11.04.2015 20:13
Говоря об укрытиях и черемухе,я имею ввиду,что полностью отказаться от укрытий,т.е.:уже убрать дуги,полность снять уже единственный слой Лутрасила,который теперь только прикрывал розы от солнца,будучи "подобранным "от земли со всех сторон.
Viktorushka
Viktorushka
12.04.2015 03:04
Набдюдая за розами и делая выводы для себя на будующее,получается ,что я поступила правильно,т.к.вовремя срезала гниющие побеги.Иначе плесень поползла бы ниже.Дала розам обвеятся ветерком.В похолодание розы прикрывала и под снегом и дождем они не мокли.Ну и самое главное разгребла то,чем розы присыпала на зиму.Читая Ваши коментарии и наблюдая за своими розами,поняла-без засыпки розы зимуют под укрытием ЛУЧШЕ.Теперь этого делать не буду и всем друзьям и знакомым посоветую.А сейчас на улице 17тепла.Розы в садоводсве открывают даже самые осторожные розоводы.У нас очень много любителей цветов.
Спасибо всем за подсказки и поддержку.

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.