www.rosebook.ru
Главная \ Скорая помощь \ Vera789 \ Сохнут почки роз

Сохнут почки роз

Здравствуйте, розоводы! Фото пока не могу прикрепить, но действовать, думаю, нужно побыстрее на всякий случай. Почти у всех роз начали усыхать едва раскрывшиеся почки. Не все почки, но добрая часть точно. На улице холодно, ночью +5 днем +14, иногда холоднее. Вот недавно шли дожди, земля до сих пор мокрая. На самих кустиках куча проблем - напала тля, гусеницы, да и черная пятнистость началась. И не опрыскаешь с погодой... Молодые почки на середине (!!!не на верхушках!!!) побегов выглядят, как будто их кто-то обжог(коричневатые кончики). Раскрываясь, вообще становятся полупрозрачными и высыхают. Может быть, просто питание уходит на верхушки, а им не хватает, или это болезнь? Потому что выглядит пугающе...
P.S. Фото с куста, наконец, прилагается
 
Автор: Vera789, 16.05.2016

Комментарии:

slavik0803
slavik0803
17.05.2016 12:45
С наступлением тепла посмотрите на них получше что обрезать, и обработать надо от вредителей. С наступлением жары - от клеща обработать. Я думаю они от заморозков страдают, подмерзли. Общее состояние с пониженным иммунитетом, потому что условия неблагоприятные. С наступлением тепла состояние улучшится.
florenzz
florenzz
17.05.2016 13:02
Либо подмерзли, либо Вы пожалели - не обрезали побеги с ИО в основании.
dikania
dikania
17.05.2016 14:41
Такое нападение вредителей и ЧП в начале сезона указывает на перекорм азотом. Усыхание почек бывает при вирусном увядании, а первопричина тоже перекорм. Ткани становятся рыхлыми, мягонькое с удовольствием начинают поедать вредители, вирусы , грибки. Может, Вы закопали прямо в почву свежую органику(навоз или опилки), да от щедрости еще мочевины или комплексной минералочки? В таком случае роза находится в состоянии дисбаланса и сниженного иммунитета. Если так, можно попробовать стимуляторами пролить, они помогут пережить. Фитолавин пролечит инфекцию. Для укрепления тканей настой золы и хвоща - опрыскать по возможности и пролить(однократно, не переусердствуйте, иначе опять перекорм). Обильный полив и голодная диета, никаких больше подкормок, пока ткани не укрепятся, листики станут жесткими. Возможно, не кормить больше в этом сезоне, только зола перед зимовкой. В приствольный круг посейте салат - он хорошо стимулирует розы и возьмет на себя лишний азот. Стесняюсь Вам посоветовать подсадить к розе кабачок или тыкву, однако они даже лучше салата в этом случае))). Про настурцию и бархатцы, наверное, сами знаете - очень способствуют. Помогут с пользой переработать лишний корм и подавят патогены микробиологические препараты типа Фитоспорина. А насчет заморозков это даже смешно, такая температура для розы не холод, а комфорт.
SummerSong
SummerSong
17.05.2016 15:59
у мня бывает, что некоторые почки на розах уже пошли в рост, уже 1см в длину, и раз, засохли, или как буд-то заснули опять, но так как на розе в этот момент огромное количество других почек растет, я не заморачиваюсь, бывает, если это почка на толстой ветке или внизу куста, то просыпается опять осенью, или на следующий год. думаю, розы знают что делают в этом случае.
idel12
idel12
17.05.2016 18:51
Согласна с florenzz, думаю подмерзли, срежте немного побег, посмотрите сердцевину.
florenzz
florenzz
17.05.2016 21:27
Если не можете здесь выложить фото, дайте ссылку на сторонний. ресурс, надо воочию увидеть. Я склоняюсь все же к ''недорезанному ИО'', не далее как вчера удалила с Флориана Масса подобный побег- начавшие распускаться почки в середине усохли, а на верхушке пока торчком ( но это - вопрос времени). Одновременно в рост тронулись несколько почек от прививки - роза, не дожидаясь моего вердикта перестала ''кормить'' безнадежную ветвь и начала растить новые.
А по поводу заморозков - ничего смешного. Уже в другой теме отписывалась, что у меня попал под недавние ночные заморозки Golden celebration, у новосадок отдельные листочки побило, замерзла-висит роджерсия, амерзли распускающиеся почки винограда. Но все же я склоняюсь к тому, что у Вас первый вариант... А тли в этом мае просто чудовищное количество - и на розах, и на яблонях. На Жигулевском небольшого размера ( с мужа ростом) в выхи насчитала более 20- ти божьих коровок, питаются, значит.
Vera789
Vera789
18.05.2016 07:09
Наталья Сергеевна (florenzz), в том то и дело, что нигде нету схожих фото, как ни забивай, все равно не то :(. ИО... Расшифровала, посмотрела фото, наверное, Вы правы. У многих кончики усыхают подобным образом, часть центральных побегов тоже были такими же, но внимания на эти пятна не обращала, по приезду гляну, может вообще все кусты подобным страдают. А тли действительно полно, благо у нас пока лишь на розах и еще части, но уже стремительно расползаются... Dikania, и перекорм есть, но не азотом, а фосфором. И органика в прошлом году была, и минералочка :) и все на глаз, а не по рецепту. В этом году впервые подкормили 1,5 недели назад минеральным комплексным с преимуществом фосфора и калия. Вот в эти выходные еще органикой (травным настоем) подкормить планировалось, но т.к. прошел дождь, да и органику разводить не очень приятно,были политы лишь пару кустов. Но ведь бутоны, бутоны уже появились, а цветов хочется крупных :))) slavik0803, idel12, да, хорошо, обработают, к тому же стоят как живая изгородь, а не кусты, процедить было бы неплохо... Да только вдруг много вырежется :) SummerSong, везет Вам, на моих они уж либо трогаются, либо тлеют :((
dikania
dikania
20.05.2016 15:22
Интересное кино... Не в тему, конечно,но у меня количество вредителей уменьшается последние годы, как отказалась от химии и мин.удобрений. Тли в этом году видела 3 штуки, сняла руками, гусениц пока нету. Розки бодры и веселы, листья с хорошим тургором, жесткие. Удобряла конским навозом(не вкапывая), настоем навоза и зеленой бочкой. Опрыскивала Эмистимом, Фитовермом, Алирином, Гамаиром, Лепидоцидом. Но улучшение произошло через сезон после перехода на натуралку, эффект накопления. А насчет ИО, кстати, поддерживаю предыдущих ораторов. И тоже заметила, что розы сами отключают неперспективный больной побег, но по-моему, сначала используют его для фотосинтеза, чтоб добро зря не пропадало, сил так набираются весной(а не тратят на него силы, как обычно считается).
olekap
olekap
23.05.2016 07:24
У меня тоже на некоторых стали усыхать,вы разобрались от чего?
Vera789
Vera789
23.05.2016 09:06
dikania, везет вам :) наверное, вы правильно посту
Vera789
Vera789
23.05.2016 09:08
Наверное вы правильно поступили. Стоит тоже задуматься над этим... но на этикетках такой заманчивый эффект обещан, что все равно удобрение покупается :)
Vera789
Vera789
23.05.2016 09:57
olekap, пока еще не разобрались, вот только фотографию прикрепила вчера :) пойду предыдущих советчиков снова зазывать посмотреть по фото
florenzz
florenzz
23.05.2016 11:22
Вера, ( со мной тоже на ''ты'') , возле четвертой снизу почки вылезла запасная? Если Вы рядом, приглядитесь. Сам побег не выглядит поврежденным ИО или подмороженным - если только нет черно-бордовых пятен в его основании, чего на фото не видно. Если то, что я вижу - действительно почка, то молодые распускающиеся листья замерзли или получили ожог хим. препаратом. В случае с новосадками такое могло произойти с саженцами, высаженными с уже проснувшимися и тронувшимися в рост почками при недостаточном притенении; солнце и ветер поспособствовали.
florenzz
florenzz
23.05.2016 11:26
На мой взгляд побеги на верхушке слепые. Пусть еще кто-нибудь посмотрит. Если да, то плюс к повреждению заморозком.
Vera789
Vera789
23.05.2016 12:00
Наталья, спасибо огромное :) наконец можно не заворачивается по поводу неизведанных болезней и т.д.. Слепых попегов полно, уже буквально все кусты порезать можно. На фотографии Decor Arlequin, лет 6 ему точно. Сначала вообще не рос и только в позапрошлом году выдал побег под 2 метра и 3 цветка. С тех пор цвел больше, но ЦВЕТУЩИМ кустом его назвать нельзя, скорее куст с ЦВЕТАМИ. Все равно одни ветки. ИО на нем есть, но на побеге, который очень жаль вырезать... прямо на разветвлении. Может как нибудь еще можно сохранить? Хотя, может быть и можно вырезать, все равно как то хочется однородного куста, а не 4 ветки вверх и пышный низ.
Vera789
Vera789
23.05.2016 12:05
Гаджет меняет словам падежи и буквы :(
ola-la-z
ola-la-z
23.05.2016 17:08
У меня тоже этой весной розы подмерзли, если по городу прогноз 0, +5С, то за городом, да ещё и на почве до -8,-10 С было. А росточки то молодые. Тоже верхушки отсохли, бутонов мало, теперь цветение отложится немного. Хорошо жрут ещё молодые листики крестоцветные блошки (ещё те заразы), много тли, нисходящего пилильщика нашла, так что вот так же как на фото и мои кустики выглядят. Высыхающие ветки тоже есть, но не критично, отсохли некоторые залеченные от морозобоин в прошлом сезоне, и то не основные, тоже вначале вегетировали. Я побрызгала цирконом, почикала немножечко верхушки до следующей почки, а чаще роза уже сама успела пробудить почку на замещение, проверила пилильщика и от тли фитоверм с зеленым мылом. В следующий раз лепидоцидом обработаю, думаю гусенницы и листовертки на подходе.

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.