www.rosebook.ru
Главная \ Скорая помощь \ Airina \ Помогите, пожалуйста, определить причину плачевного состояния розочки

Помогите, пожалуйста, определить причину плачевного состояния розочки

Розочка, Принцесса Александра Кентская, весенней посадки. Саженец, ОКС, изначально был не очень качественный, много пришлось вырезать. Сажала в конце апреля, еще при снеге. Посадочная яма заправлена. Сидит на полном солнце. Май и июнь был сантиметров 10, сидел, вообще не двигался. Месяц меня не было на даче, приехала, а розочка уже цветет. Обрывать бутоны не стала, силы уже потрачены, пусть хоть эти три былины вызреют. Цветок хорошего качества, крепкий, около недели дождливой держится, ароматный. Только меня не покидает мысль, не прощальное ли это цветение?
Цвет каймы более малиновый и более яркий чем на фото. Пожалуйста, подскажите, что это- болезнь или нехватка какого - то микроэлемента?
Смотрела определитель, ничего похожего не нашла.

 
Автор: Airina, 27.07.2015

Комментарии:

yuliacoba
yuliacoba
27.07.2015 22:24
Недостаток калия, возможно.
Главное, не паникуйте. Раз уж роза гонит бутоны и вычухалась из некачественного саженцы, то жить хочет.
24karat
24karat
28.07.2015 08:16
Ира, Вы говорите, что Вас месяц не было. А сорняки Вы когда прорвали? Они могли у слабого, толком неукорененного саженца еду отбирать. По-моему она еще плохо укоренилась, слабенький иммунитет, конкуренция, наверное была. Согласна с Юлей, что перед смерью такие цветы не выдают. Я б ее под корень эпином полила бы, комплексным с микроэлементами покормила, фундазолом с цирконом (они совместимы) обработала и спала бы спокойно.
florenzz
florenzz
28.07.2015 09:22
На таком саженце я бы не оставила трех бутонов, ну максимум один. Подобные листья были у меня на некоторых розах. Недостаток калия я исключила, так как кормлю сбалансированно. Подозрение на ожог химикалиями, у меня плохой опрыскиватель, не распыляет мелко и лужицы задерживаются у краев листьев.
florenzz
florenzz
28.07.2015 09:25
Оборвалось сообщение... Это был мой случай. У Вас все же действительно больше похоже на недостаток калия. Но и ожог тоже имейте в виду как вариант.
Airina
Airina
28.07.2015 12:05
Спасибо, девочки, что откликнулись! Поищу что - нибудь комплексное, но наверное, уже без азота нужно ? В удобрениях я пока что плохо разбираюсь ( до розочек использовала только навоз и золу). Из стимуляторов я пользуюсь HB-101. Конкуренции за питание нет. Этот цветник я только этой весной заложила, кроме роз там еще ничего не получилось посадить ( дерн срезался и досыпался просеянный грунт) и сорняков практически нет, так , три былины. А трава сухая - с газона, для развода червячков ( типа мульча).
Кормить лучше, наверное, под корень , т.к. версия ожога остается ( хотя не представляю от чего, я ее не опрыскивала ничем).
Еще раз всем спасибо! Будем выхаживать.
yuliacoba
yuliacoba
29.07.2015 08:50
Можно ещё с азотом, чтобы пара - тройка побегов появились новых. Заодно и посмотрите на новую листву. Только содержание его должно быть небольшим. Я летом использую комплексы 10-20-20. Или около того. Можно взять жидкое удобрение с микроэлементами.
Airina
Airina
29.07.2015 09:25
Yuliacoba, Юлия, спасибо большое! Вот только до дачи побыстрее бы добраться.
ARABYKA
ARABYKA
30.07.2015 06:26
Избыток удобрений или микроэлементов тоже вредит. Особенно для молодых роз, у которых корневая система еще слабая.
vsuhume
vsuhume
31.07.2015 08:23
Малость не в тему, но..
кстати, про "прощальное" цветение.. Юля yuliacoba, я заметила на своих жмуриках (а их было не мало, увы) - роза (как и любое созданье Божье, видимо) спешит продлить свой род и особенно если чувствует, что ей капут((... Я когда получила "полу-жмуриков" из "Розового сада"(последняя его поставка перед закрытием розового направления в этом питомнике) - очевидно было, что они не жильцы, НО они все, сломя голову(!), бросились выгонять бутоны (1-2), отцвели и .... увы, сгинули..
Airina, вам желаю удачи. Думаю, она одумается, очень вам этого желаю. Не все безболезненно приживаются...на то они и царицы цветов)
slavik0803
slavik0803
03.08.2015 20:00
На следующий год начнет расти хорошо после зимовки. Розы весенней посадки хуже идут в рост, чем осенне посадки. Но иногда весенняя посадка - единственный вариант, если ты живешь там, где зимой -45 бывает. Бывают мельче розы в зиму уходят и на следующий год их не узнать. Видимо очень жарко розке было.
delar27
delar27
04.08.2015 11:14
Ира, я своих задохликов Эпином брызгаю по листве. Даже уже через неделю виден заметный результат. 24karat предлагает полить им под корень, наверное тоже хорошо...Прочитала в какой то теме на розебуке, что эпином надо брызгать вечером, т к на свету он разлагается.
bajeras
bajeras
04.08.2015 18:52
Полейте Превикуром или нашатырным спиртом(1 ст.л на 10 л воды). Ваша роза не больна и дело не в недостатке какого-либо элемента, розе просто "нечем есть", не развивается корневая система. Либо её кто-то грызёт, либо корневая плесень. И зря вы ей дали цветы набирать, - у неё и так сил нет. Если не поможет - тогда раскопайте прививку - проверьте не лезет ли поросль(она тоже первогодке расти толком не даст)и на прививку сделайте компресс Мегафола(дней на 10, притените).
ZETACAT
ZETACAT
08.08.2015 08:12
Раз бутоны пошли, тогда нужен калий и фосфор, да и лист по краю сохнет при недостатке калия в почве.
Airina
Airina
10.08.2015 13:34
Большое спасибо всем за поддержку и советы!
Подкормила гуматом с микроэлементами, пролила HB-101, и перед отъездом еще подсыпала золы.
У розочки на побегах появились боковые росточки кое-где. Листочки разворачиваются нормальные. А вот от прививки так пока что ничего нет.
В целом, какого- то грандиозного прорыва я не наблюдаю, но сдвиги всё же положительные есть. Пациент скорее жив, чем мертв
К сожалению, фото пока не могу выложить.
Через неделю посмотрим и, если сдвигов не будет, то начну усиленно работать с корневой.
florenzz
florenzz
11.08.2015 13:44
Зачем корни-то раскапывать ? Если бы у розы не работала корневая, она бы не смогла не только расцвести, но и вообще к августу остаться в живых. Подвой, буде он начнет лезть- и так отлично виден. Пошли боковые побеги - очень замечательно, так и надо. Если бы роза не цвела летом, они бы начали расти раньше и сейчас куст был бы мощнее. Все будет хорошо в следующем сезоне, не торопите ее.
bajeras
bajeras
11.08.2015 20:24
Наталья Сергеевна, пошли росточки от побегов, а самих побегов как раз-таки и нет. Поэтому и предлагаю сделать компресс на прививку - чтобы простимулировать рост побегов. Тогда у розки шансов будет больше. А волчок может сидеть и месяц и два не вылезая на поверхность, роза же при этом цвести будет, а вот расти - нет. Я в этом году выхаживала задохликов от Полины из Крыма, такая же история была.
florenzz
florenzz
12.08.2015 08:25
Светлана Михайловна, все эти меры очень хороши и действенны весной и ранним летом. Сейчас рост базальных побегов стимулировать не нужно, ИМХО, роза потратит силы на выращивание зеленой массы, которая к зиме не сумеет толком вызреть. А вот следующей весной как раз весь этот арсенал можно пускать в дело. У меня сидят две такие вот тормознутые розочки от Живены. Собираюсь дать им процвести в конце месяца, чтобы лучше вызрела древесина, а все остальное уж в следующем сезоне.
bajeras
bajeras
12.08.2015 19:25
Вообще-то, Наталья Сергеевна, вы правы. Я как-то упустила из виду, что регион то другой. Я в Краснодарском крае, поэтому для меня этот вариант приемлем,- впереди ещё три месяца вегетации. А в данном случае новые побеги вызреть конечно не успеют. Тогда выход один - оставить розу в покое, весна покажет.

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.