www.rosebook.ru
Главная \ Скорая помощь \ 2010 \ когда посадить купленную штамбовую розу с зкс?

когда посадить купленную штамбовую розу с зкс?

Уважаемые розоводы!Очень прошу откликнуться и помочь мне советом. Несколько дней назад муж купил мне 2 штамбовые розы в горшках.По виду они уже не меньше года "жили" в магазине в крохотной таре. Продавцы сказали, что они недавно отцвели. Название одной carte blanche (это белая флорибунда), а другой-не знаю. Как поступить с ними сейчас? Оставить до весны в подвале или высадить в грунт? Если оставить зимовать в подвале.то нужно ли пересадить в другие горшки?
 
Автор: 2010, 27.08.2013

Комментарии:

Anika
Anika
27.08.2013 11:50
Ну высаживать в грунт, для штамба, уже поздно.Тем более, у Вас 4 зона! Я бы не рисковала. Думаю, можно пересадить в больший горшок, и на зиму поставить в подвал. Это, наверное, самый оптимальный вариант.
2010
2010
27.08.2013 12:02
Анна Николаевна! Спасибо за совет. А стоит ли сейчас посмотреть корневую, замочить в гумате, корневине? И когда убрать в подвал? При какой температуре на улице? До какой почки укоротить стебли?
VeraSPb
VeraSPb
27.08.2013 12:46
Я в субботу 24/08/13 высаживала штамбовую розу в грунт из горшка, прошлый год тоже сажала в августе: роза хорошо перезимовала и в этом году прекрасно отцвела. Не мучайте розы - сажайте в грунт!
Katrisa
Katrisa
27.08.2013 12:50
ну уж если куплен уже , то что делать..сажайте конечно , хотя вероятность зимовки 50х50 , штамбы более капризульки в плане приживаемости на мой взгляд . очень хочу штамб, но решила подождать до весны
2010
2010
27.08.2013 13:09
Вера Ивановна! Ваш сад просто супер! Подскажите, если сейчас высаживать, то нужно обрабатывать корневую и укорачивать побеги?
47369502
47369502
27.08.2013 14:18
Я бы посадила. Штамбы не капризней любых других роз, просто мароки с ними больше, в естественных условиях им будет лучше, осень вообще считается лучшее время для посадки роз, а в подвале считаю риск больше потерять.
slavik0803
slavik0803
27.08.2013 15:18
Я согласен с Анной Николаевной (Anika). Некоторые здесь заявляют, что сажайте мол, ничего страшного. На Украине считают, что Москва - это север, и правильно считают. Высаживание роз осенью примлемо к южным регионам, сентябрь через несколько дней, уже туманы идут не первую неделю, ночами холодно, когда там укореняться розам. Розы высаженные в апреле приобретают вид где-то в начале июля, тогда у них корневая система уже в прижившеся состоянии. А если в вашей зоне будет мало снега и мороз ударит под -40 с лишним? Такого не было? Бывало конечно. Не знаю. Я в Сибири живу, мне виднее когда сажать на "Крайнем Севере". Разве в Москве или Липецке в январе цветут цветы как в Сочи? Например анютины глазки, тагетес? Поставьте в подвал, или на крайний случай, выкопайте в конце октября яму, положите в нее розу, сверху укройте досками и завалите потеплее чем-нибудь, перегноем, сеном, травой побольше. Только розу надо обработать железным купоросом, чтобы не сгнила по весне. Это мое мнение. В моей зоне если сейчас пересаживать землянику не комом, а корнями, делить дельфиниумы, примулы - сдохнут однозначно. Все посадки мы совершаем в конце июля - начале августа. Думаю, что и для вашей 4 зоны правило примерно то же.
Anika
Anika
27.08.2013 19:09
Ну я не согласна, что штамб не капризней. Давайте укроем штамб лапником и оставим зимовать в 4 зоне. И что получится? Правильно- может и повезёт..а может и нет.. Но вводит в сомнение это самое слово- "может" . Мы здесь высказываем свои мнения, я уважаю мнения всех, но! моё личное мнение- не рисковать. Татьяна Евгеньевна, я сама новичок , как и Вы. Но насмотревшись и начитавшись всего, что только можно, ДО покупки штамбов, нигде не встречала, что есть какой то риск от потери штамб в подвале. Если он , конечно же, будет всё это время под присмотром. В регионах с холодными зимами, вообще советуют выкапывать штамбы на зиму, сажать в горшки и убирать в подвалы. Но это столько мороки! При посадке из горшка, просто пересадите в бОльшую ёмкость.. Если бы Вы сажали штамб в грунт, просто переваливается из горшка в яму, обильно поливается и всё..Если веточки не сухие, зелёненькие, сочные листики, зачем их вымачивать? Лично я , сажаю в грязь. Осторожно вытаскиваю из горшка, ставлю в яму и заливаю водой.. Просто заливаю полностью. Пока вся вода впитается и в яму и в ком земли. Этим самым, ком земли немного "разбивается" , не травмируя молодые корешки. Корни не остаются в форме "горшка". Теперь дальше. Когда убрать в подвал. Когда начнётся минусовая температура. Обрезка как у всех роз. Смотря, какой сорт привит на штамбе. Осенью так же вырезаются все слабые веточки. Этим самым Вы формируете крону штамба, чтобы было не густо и не пусто:)
VeraSPb
VeraSPb
28.08.2013 05:33
Татьяна Евгеньевна, решать, конечно, Вам, но хочу напомнить, что сам штамб - это шиповник и только "голова" сортовая роза. Почему шиповник не должен прижиться, ведь впереди минимум 2 месяца теплой погоды? Когда покупала, спросила у продавца в садовом центре, что они будут делать с непроданными штамбовыми розами. Она сказала, что в зиму они прикапывают в землю и укрывают. Считаю штамбовые розы в уходе менее прихотливые, чем обычные, их надо просто правильно посадить, ИМХО.
VeraSPb
VeraSPb
28.08.2013 05:42
Да, забыла сказать, что сажала прямо с комом из горшка перевалкой, в яму положила компост, золу, костную муку. Через неделю надо будет полить корневином.
47369502
47369502
31.08.2013 06:14
Я сама 10 дней назад посадила 4 штамба, зачем им укоренятся если они уже в горшках (укоренённые). Согласна что сам штамб это шиповник, а главное крона, посадить с наклоном что бы не подкапывать при укладке, на зимовку, поставить дуги, обмотать крону лутрасилом, так я делаю и лутрасил по дугам. У меня 11 штамбов, большую половину сажала осенью, потому как осенью на них приличные скидки, не один не выпал. А если кинуть лапник и всё, можно любую потерять, даже очень стойкую... И это мой опыт.
Newlen
Newlen
08.09.2013 17:49
Зачем мучить растение в подвале, сейчас самое хорошее время для посадки и не только штамбов. В подвале роща рано трогается в рост, появляются белые ростки, которые надо ввламывать или розу ставить в светлое непромерзающее помещение. Там свои заморочки с клещем и подсветкой. Был разный опыт, посадка в грунт самое лучшее.
klabukov82
klabukov82
14.09.2013 13:20
четвертая зона, это не вторая!

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.