www.rosebook.ru
Zoya_z
Zoya_z
06.02.2021 16:26
wiselki
23.01.2015 21:22
Может быть закрывать ремонтируемые объекты. Это не пластик, да-да это она.

IKT
23.01.2015 21:27
Поддерживаю предложение посадить гортензию древовидную. У меня тоже сидит вдоль забора. Вырастает моментально, куст объемный и высокий, ~ 1,8м. И хочу сказать про туи. У меня есть туя Смарагд. Очень красивая, густая, правильный конус. Она растет медленно, моей 12 лет, высота 2м с небольшим, покупалась ростом 0,7 м, диаметр внизу около 1 метра. Растет с северной стороны дома, солнце достается только утром с востока. Чувствует себя прекрасно. Никогда не оборачивала на зиму от ожогов. а с южной стороны у меня сосед вообще поставил 2-х метровый сплошной деревянный забор, да еще по незнанию вплотную к забору посадил сплошняком елки и сосны. Теперь все это хозяйство прет ко мне - с южной-то стороны! Сначала очень все переживали, особенно мама, а потом, увидев его образ жизни, сказали : слава Богу, что мы его не видим. А то, что с улицы открыто, так я не переживаю. У меня на рабице с уличной стороны только роза Tausendschon и Rosanna. Еще растет пока небольшая вишня, а снаружи посажены 2 сирени.

natascha14
23.01.2015 21:28
Этой сеткой закрывают здания при ремонте, чтобы не портить вид столицы и как говорят, предохраняет от падения небольших предметов на голову прохожим. У нас как то замотали все ларьки на рынке, а потом все равно все снесли. Сетка синтетика!

lelik78
23.01.2015 21:31
Туя "Smaragd" посажена в 2011 году метровым саженцем, сейчас высота 1.70 см, диаметром около 60 см. Если загораживаться туями с южной стороны, тени много летом не будет, т.к. солнце в зените, да и скользящая она будет.

Zoya_z
Zoya_z
06.02.2021 16:24
wiselki
23.01.2015 20:41
Светлана Александровна, я посмотрела у Наташи, natascha14, сетку -это та самая соседская, она бывает разной плотности ,размера, но на рабице она может цепляться за проволоку и рваться от ветра. Надо смотреть. Когда я видела такую, но тонкую, год назад, цена её была сказочная : 5 руб.за 1 м кв. Сообщите, если купите.

natascha14
23.01.2015 20:49
Моя сетка средней плотности,и видимо подороже, но если кто то будет покупать, прошу сообщить и мне. Возможно, я другую часть забора закрою.

sveti-m
23.01.2015 21:12
Но ведь на рабице она не должна рваться, если прикреплять ее НЕ с самого верха, а как у Натальи Николаевны.
Я все-таки не врубилась, какое назначение имеет эта сетка в строительстве. Материал - пластик? Знаю, для отмосток или штукатурных работ используется металлическая сетка. И больше не в курсе.

sveti-m
23.01.2015 21:19
Нашла: Сетка для строительных лесов, 80гр/м2, плоская нить, зеленый цвет.



ensa
ensa
06.02.2021 16:24
Очень красивые цветы!
Zoya_z
Zoya_z
06.02.2021 16:23
Marlena
23.01.2015 19:16
Кампсис агрессор. Очень быстро нарастают и хорошо формируются туи Брабант и Колумна.

lebed
23.01.2015 19:22
Лена (Marlena), а туи "Смарагд" у Вас нет? Если, как утверждают, за 10 лет вырастает до 2,5 м, то тогда это как раз то, что мне надо!

vasilisnik
23.01.2015 19:22
Колумна очень узкая для забора. Брабант много шире быстро растет.

sveti-m
23.01.2015 19:48
natascha14, Наталья Николаевна! Ваша сетка смотрится вполне симпатично. Это противомоскитная? Ширину я видела около 1 м или чуть больше.

Neo7ya
23.01.2015 19:50
Валерия Алексеевна - вот она, ключевая фраза - "они не радуются".. Это грустно, но факт.. Как только становится красиво - каждый прохожий норовит кинуть недобрый взгляд:( Так что да, надо загораживаться:(

LeraV
23.01.2015 20:11
Простите за глупый вопрос, но придётся задать :). Ситуация: с южной стороны у меня соседи, по ряду причин хочется от них отгородиться живой изгородью из туи. Какая оптимальная высота туй должна быть, чтобы не сильно загораживалось солнце?

natascha14
23.01.2015 20:16
Светлана Александровна, сетка строительная, я написала о ней выше. Я ей довольна. Пока, что то вырастет много роз выкопают.

vasilisnik
23.01.2015 20:17
Я сделала двойной забор

Zoya_z
Zoya_z
06.02.2021 16:21
lebed
23.01.2015 18:40
Тамара (vasilisnik), у кампсиса с морозостойкостью всё в порядке:)) Моя соседка просто высыпала несколько ведер земли к стволикам - типа окучки. А потом, когда он стал расти как сумасшедший, вообще ничего не предпринимала для благополучной зимовки. Но у нас климат, конечно, помягче, чем у Вас.

vasilisnik
23.01.2015 18:47
Выглядит симпатично. У нас тоже 5 зона. Вот солнышка у нас точно мало. Просто это растение я у нас не встречала. Надо будет поинтересоваться.

natascha14
23.01.2015 18:58
Сетка провисела два года, как новая. Покупала узкую, цену не помню, но не очень дорого.



Zoya_z
Zoya_z
06.02.2021 16:19
wiselki
23.01.2015 16:42
Девушки, я согласна, что хвойные самые декоративные, но дело в том, что мой участок не новый, и вдоль рабицы уже растут кустарники, и фруктовые и декоративные, задекорировать хотелось бы отдельные участки и ворота-калитку. Уже ряд хвойных не выстроишь, надо было при освоении систему создавать, но по ряду причин засаживалось всё дискретно, и мне, как "молодому" садоводу, казалось - пусть прохожие радуются моему саду. Мнение изменилось. Они не радуются. Где-то кустарники, где-то малина, но хочется ещё плотнее, и быстрее. Спасибо всем, будем обобщать Ваш опыт .

fialka
23.01.2015 16:59
Валерия Алексеевна, у меня также, как и у Вас, в ряд не получится, отдельные вкрапления между разными растениями. Но думаю, хвойные красивы в любой посадке - всесезонное зеленое "пятно".

vasilisnik
23.01.2015 17:28
И опять я с Аней согласна. Я даже специально сажала разные хвойные по 3 штуки, а поток цветущие кустарники или с красивой листвой. Получается живописно. На мой вкус.

maruse
23.01.2015 17:37
Про девичий виноград, сыта еще по старой даче - настоящий агрессор!
Никогда и ни за что не посажу, и другим не советую.
Правда, он очень хорош в городском ландшафте, если рядом больше ничего не планируется, плохая земля, вода + горсть удобрений и больше ничего не надо, хороший маскировщик.

sveti-m
23.01.2015 17:49
Девочки, а вот что делать, когда сетка рабица в свое время повешена соседями, а их раздражает любая мелочь на "их заборе"? От такого "дружелюбия" и летящих семян сорняка хочется укрыться двухметровым сплошным забором, но это восточная сторона, и лишать себя утреннего солнышка нет смысла.
Участок всего 6 соток, и ставить свой второй забор некуда.
Я бы рада хвойникам, но для них нет места, да и времени на их ожидание у меня уже нет.
INK_78, чем плоха зеленая сетка, которую Вы использовали? Или белая плетеная сетка для укрытия от палящего солнца (продается в Леруа Мерлен рулонами шириной 3м и разной длины)? Я вот тут еще думала о противомоскитной сетке зеленого цвета... И будет пропускать солнечные лучи и частично задержит рассев сорняка. А еще она и достаточно прочная и неназойливая.

wiselki
23.01.2015 18:06
Светлана Александровна, тоже прикидываю с разными противомоскитными. У нас соседка с нашей стороны повесила зелёненькую симпатичную сетку, но ,видимо, слишком тонкую. К осени она была вся в дырках.
Смотрела на сайтах разные маскировочные сетки, но их надо щупать, это уже летом, да на большую площадь дорого. Думаю на ворота и калитку присмотреть.
А по поводу "у меня уже нет", пожалуйста, у нас много дел, нам многое надо успеть и спешить не надо. Всего Вам доброго

lebed
23.01.2015 18:15
Раз уж зашел разговор о туях, расскажите, пожалуйста, у кого какие сорта посажены ? Мне бы вдоль забора небольшие туйки посадить хотелось, чтоб не выше 2 метров были в перспективе. А то действительно можно свои розочки совсем без солнышка оставить...

vasilisnik
23.01.2015 18:23
Таких не бывает. Если только шаровидные или яйцевидные. Все надо стричь на такую высоту.

polkA81
23.01.2015 18:26
У нас многие садят Кампсис для этой цели, у него такие восхитительные цветы-трубочки. У меня самой нет. Муж не разрешает. Можно (если в сторону малины) ежевика торн-фри, растянутая по шпалере вдоль забора. Или актинидия.

vasilisnik
23.01.2015 18:29
Кампис это не туя. А как у нее с морозостойкостью?

lebed
23.01.2015 18:31
Алеся (polkA81), кампсис (он же текома) относится к тем растениям, которые трудно приживаются и так же трудно выводятся:)) Увидев у соседки по даче такое растение, попросила несколько отросточков. Не прижились, а я потом и забыла о них. В этом году соседка поинтересовалась, прижились ли. И посоветовала 10 раз подумать, прежде чем снова посадить - у неё туалет с душем все оплетены, уже даже как-то и много стало этого кампсиса...

polkA81
23.01.2015 18:34




Zoya_z
Zoya_z
06.02.2021 16:15
vasilisnik
23.01.2015 16:30
Я бы тоже присоединила свой голос к Ане (fialka). Хвойные считаю самыми, самыми декоративными. И совсем не обязательно туи. Мне кажется можжевельники более устойчивые и требуют меньше ухода.


Надо конечно подождать чтобы подросло, вот тут забор из бамбука очень помогает
Giessen
Giessen
06.02.2021 16:15
У меня эта роза уже несколько лет, как минимум, 5. Штамб. На здоровье не жалуюсь, очень здоровая. Но цветы совершенно не выдерживают ни дождь, ни жару. Хуже всего, когда пойдет небольшой дождик, а потом тучи уйдут, и выглянет жаркое солнце. Вот тут-то и начинается кошмар - вместо цветов висят бурые порванные тряпки, наполовину подгнившие, наполовину сгоревшие. Лучше всего роза себя чувствует когда не жарко и сухо. Тогда на розу еще можно смотреть. А еще лучше сразу срезать и занести в дом на всякий случай. В срезке, кстати, стоит хорошо. К сожалению, аромата никакого нет.
Zoya_z
Zoya_z
06.02.2021 16:14
natascha14
23.01.2015 14:57
Валерия Алексеевна, у меня часть забора, деревянного с зазорами, закрыта строительной сеткой. (Участок крайний, угловой - розы воруют). Сетку покупала в Кастораме, но видела там только один раз. Знаю, что есть фирмы торгующие в Москве этой сеткой разной плотности, размера и цвета.

wiselki
23.01.2015 15:11
Спасибо, все варианты декорирования приемлемы, спасибо. Все предложения - живая изгородь. А вот задачка посложнее. Чем бы закрыть ворота - 3м плюс рядом калитка 1 м. Около них ничего не посадишь. Кто-нибудь решал такой вопрос?

belkina
23.01.2015 15:25
Видела ворота из сетки, прошнурованные цветным толстым проводом ( два цвета орнаментом) прозрачность минимальная, вопрос веса и цены проволоки

ksyu
23.01.2015 15:26
Я девичьим виноградом то же сыта. Заметила что с его стороны сирень штамбовая (в виде деревца) значительно отстает в росте по сравнению с ее сестренкой посаженной зеркально в одно время и одного роста, начала копать под куст что бы пересадить, а в земле корни винограда толщиной с мою руку в локте. Одно деревце 2,1 м а другое 0,9 м. Я все поняла, виноград всасывает как монстр в себя и воду и удобрения, ничего рядом с ним сажать нельзя. Проверено. В итоге мы с сыном его еле выкорчевали! Такие длинные корни были распространились под землей на 5-7 метров веером. Я советую тую западную в зависимости от сорта будет и частота посадки и высота зеленого забора Вам понятна. Плюсы - можно купить в питомниках по 200-250р за шт высотой примерно 20-50 см , как попадете, можно и подороже конечно найти, еще они быстро растут, выглядят очень декоративно и зимой и летом, рядом можно сажать все растения какие только пожелаете. Неприхотливые вообще, полив конечно любят, но заливать не надо, больше любят купаться под душем. У меня растут полоской и одиночно вдоль заборов, я очень довольна.

natascha14
23.01.2015 15:26
Очень красиво закрывать сетку специальными изделиями из бамбука ,он не гниет, в продаже так и называется, забор. Бывает еще из другого растительного материала.

fialka
23.01.2015 16:15
Валерия Алексеевна, за многие годы перепробовала почти все перечисленные варианты, лучшим считаю все-таки туи. Виноград очень декоративен, но ранней весной, когда особенно велика потребность закрыть сад от посторонних взглядов, он слишком прозрачен и ничего не закрывает. К тому же агрессивен, постоянно нужно следить за ним. Каприфоль росла лет 8, вначале радовала ароматом и красивым цветением, но потом одревеснела и вся заболела мучнистой росой, очень трудно было удалять ее, как и виноград.
Примечание - у меня была не рабица, а сварная сетка. Она держит больший вес, не вытягивается и не прогибается. Но все-таки и ее заменила почти везде на деревянный забор - и свет поступает и с улицы меньше видно любопытным.
Из вьющихся могу порекомендовать тангутский клематис - и цветет, и снимать с сетки и укрывать не надо. Размножить легко семенами, а иногда и дает самосев. С одной стороны сада граничу с соседями, там оставила сетку с клематисом. Загрузила фото, лето и осень.
Для нового забора уже посадила гортензии, туи, чубушники, маленькие (пока) пузыпеплодники, хочу добавить и другие декоративные кустарники. Лучшим считаю варианты, когда забор (любой) отдельно, а живая изгородь параллельно забору.
















Zoya_z
Zoya_z
06.02.2021 16:10
IKT
23.01.2015 12:34
Тоже заменила девичий виноград на туи. Надоело бороться с порослью, да и столбы, на которые натянута рабица, начали заваливаться. хотя забор был сделан на совесть. Срочно выдрала весь виноград, рос лет 10.

INK_78
23.01.2015 12:53
Валерия Алексеевна, у меня та же проблема: 6 соток и вокруг соседи. В местах, где ко мне примыкают хозяйственные постройки соседей, я затянула Рабицу сеткой для укрытия фасадов зелёного цвета, она свет пропускает, при разросшихся с моей стороны кустах и деревьях, летом это выглядит сносно, сейчас, конечно, зрелище не очень. Есть ещё камуфляжная маскировочная сетка, видела, что у нас в садоводстве кое-кто со стороны улицы натягивает, но мне не понравилось. С северной стороны я посадила туи Brabant, но цена, сами понимаете, кусается, правда эта туя отлично черенкуется и быстро растёт, у меня уже есть свои саженцы, но возмущаются соседи, для которых это южная сторона, хоть я и отступила от границы почти на 1 м. Кое-где я посадила нашу обычную ель из леса и стригу её, за 3 сезона она уже выше меня выросла (около 1,8). Виноград я бы не стала: он декоративность проявляет поздно, а облетает очень рано. Лучше всего - хвойные.

Marysia
23.01.2015 13:15
Лучше всего хвойные, если есть достаточно для них места. Не только туи, но и можжевельники, можно подобрать по высоте, чтоб не сильно высокие. Виноград я стригу летом, когда отрастают плети, и осенью, на зиму, или очень ранней весной по высоте сетки. Он очень сильно нарастает и расползается. Можно сажать и однолетники. Лианы-кобеи, ипомеи и т.д. Кохии хороши. Лианы плохи тем, что потом замучишься осенью их вытаскивать с сетки. Во всех случаях есть свои плюсы и минусы.

belkina
23.01.2015 13:30
От идеи увивать сетку отказалась, для меня трудозатратно (осенью выстригать проросшие сквозь ячейки и засохшие части растений), плюс портится сетка (отвисает, если не на металлических направляющих), пробовала лазающие летники, каприфоль (прорастает и одревесневает). Предпочитаю посадку растений вдоль, пока устраивает малина в том месте, где ближе всего к соседям. Малина растет широкой стеной, подвязываю ее и стригу как хочу, но рекомендовать не буду, так как есть и минусы, малина "шагает" к солнцу, переберется к соседям, они могут быть не согласны, да и не загораживает когда нет листьев.

Marysia
23.01.2015 13:50
Ещё можно садить декоративные кустарники. Их очень много. Можно подобрать по высоте какие хотите. У меня растёт гортензия древовидная, 4 куста в ряд, очень хорошо защищает от посторонних глаз.

raisa
23.01.2015 14:13
Стена из хвойных - очень красиво, всесезонно. Но требует места и времени для разрастания.
Из девичьего винограда - у меня растёт целая стена,- устраивает, корневая отгорожена вкопанным плоским шифером на глубину до 40 см.
Но есть у нас участок забора из рабицы, через который поступает солнце на малину соседа. Ничем не увьёшь((
Будущей весной решили укрепить этот забор поликарбонатом. Может даже в два слоя:).

Larsen
23.01.2015 14:54
Валерия Алексеевна, а княжик не хотите попробовать? С сетки на зиму снимать не надо, весной и в начале лета будет радовать цветами, а у осени - очень декоративными пушистыми шариками семян. Хорошо черенкуется, сеется, так что можно легко размножить. А сейчас, кстати, появились в продаже сорта повторноцветущих княжиков, я парочку посадила, но они молодые ещё, повторно не цвели. Но цветы красивые, крупные


Около калитки у меня на рабице растет неприхотливый клематис, но вытаскивать старые побеги после обрезки из сетки, конечно, муторно.



Zoya_z
Zoya_z
06.02.2021 16:06
oangara
23.01.2015 11:07
Валерия Алексеевна, девичий виноград давно наблюдаю на заборе довольно высоком в Москве. Первые пару лет рос медленно, наращивая корневую Сейчас - это огромные заросли, которые уже переросли 2,5-метровый забор и перешли на другую сторону этого забора. Летом ничего не видно через них, просто дебри. Но там их еще и подстригали, чтобы с улицы было аккуратнее. Сама несколько лет назад посадила это растение, потом убрала. Корневая слишком разрослась, а времени отслеживать ее нет. Весной посадила живую изгородь из туи западной Брабант, совсем маленькую, около 20-30см. К осени она уже была вдвое больше. Очень понравилась. В течение лета был полив, прополка один раз (пользуюсь мульчированием), один раз подкормка. Практически уход пока минимальный. Растет хорошо.

47369502
23.01.2015 12:19


А пару или тройку лет назад было всё прозрачно!



Zoya_z
Zoya_z
06.02.2021 16:03
Комментарии:
Neo7ya
23.01.2015 09:53
Мне кажется самый простой и безболезненный вариант - девичий виноград. Еще амурский хорошо - самые быстронарастающие лианы. Ну и зимой имеют некоторую массу в плане сокрытия участка от любопытных глаз :) Все остальное конечно затратно. Варианты - туи (всесезонный вариант), сетка конечно, можно живую изгородь любую (та же малина, или дерен например)
У меня рабица внутри участка (большой собачий вольер) - я посадила рамблеры вперемежку с клематисами, но декоративный эффект конечно не моментальный:)

Lyudmila2010
23.01.2015 10:09
Рабица не удержит девичий виноград. Надо дополнительно толстую проволоку или тросики натягивать, а так красиво -когда заплетет, у мня есть из него небольшая "шторка" возле бани. У меня на рабице раньше висел бешеный огурец (не помню как его по научному зовут, размножается самосевом растет быстро, летом заплетает рабицу полностью,однолетник), и то она сильно провисала.

yuliacoba
23.01.2015 10:15
Рабица хороша тем, что пропускает свет и не имеет большой парусности. Но большую массу вьющихся растений держит слабо - может прогибаться, провисать. Поэтому обязательно надо сделать по верхнему краю крепёж из стальной проволоки, или жёсткую фиксацию между столбами арматурой. Тогда выдержит даже беседочный необрезной виноград. Но девичий, на мой взгляд, гораздо декоративнее. И осенью даёт чудесные краски. Из вьющихся не знаю ничего в наших широтах лучше девичьего винограда. И вести его очень легко, не стоит бояться какой-то там поросли. Просто надо при посадке лозы все нижние почки выломать и пару сезонов выламывать побеги из спящих нижних почек, очищая штамбик. Обрезать и прореживать легче легкого. А декоративный эффект замечательный. Жаль, что он не вечнозелёный - был бы со всех сторон идеальным.

Lyudmila2010
23.01.2015 10:23
Еще красиво жимолость каприфоль. Но подольше растет, у меня каприфоль отгораживает место отдыха от сада


ElPoluhina
ElPoluhina
06.02.2021 15:05
Ольга Викторовна, чудесный сад, и не скажешь, что молоденький! С любовью, с чувством юмора создаваемый - это чувствуется. Успехов Вам в Вашем садо-творчестве! И здоровья и Вам и Вашим питомцам!
ElPoluhina
ElPoluhina
06.02.2021 14:57
Хорошенькая)
ghentiana
ghentiana
06.02.2021 14:50
Кисс ми Кейт быстро нарастает, хорошо цветет, душистая. Если вести ее горизонтально - удобно утыкаться носом в бутоны, потому что они торчат всегда вверх. Отцветает тоже аккуратно - просто облетают лепестки.
pap-mam
pap-mam
06.02.2021 14:46
Спасибо за фото куста.

Zoya_z
Zoya_z
06.02.2021 14:45
Nastasia
31.01.2020 15:50
Людмила, красотищща какая! А на зиму Вы этот чудо-шар снимаете с опоры? Или у вас это не обязательно?

Natalia_Volga
31.01.2020 17:01
Какой красивый шар получился! Браво!

alesia
31.01.2020 17:05
Спасибо за ссылку, очень познавательно!

Liudmila_Ch
31.01.2020 18:15
Девушки, спасибо). Анастасия, зимует этот шар стоя, раньше, когда был по-меньше просто набрасывала укрывной материал, теперь роза необъятная), зимует без укрытия. Последних года 3 вообще ничего не укрываю, кроме штамбов.

LaRosa
31.01.2020 18:44
Как интересно! И тоже вопрос к Людмиле (Liudmila_Ch). Очень ли сложно снимать с опоры такой шар?

Nastasia
31.01.2020 19:31
Я так поняла, с укрытия шар не снимают (пост Людмилы 18:15). Эх, мечтать только! Я бы Paul’s Himalayan Musk тоже шаром завернула бы, если б снимать не надо было, а так, заворачиваю его или аркой вниз на двух опорах, или вытягиваю горизонтально в одну сторону на 3-х опорах :)

Liudmila_Ch
31.01.2020 20:01
Да, с опоры не снимаю.

vele1960
01.02.2020 14:10
Helena15, спасибо за ссылку, фото там уж больно наглядные, сразу рученьки зачесались...И кандидаты всплыли в памяти....Луизу Одье и Фламментанц точно так дугами загну, и опор высоких не надо...

Marysia
01.02.2020 16:04
Вот как раз свежее видео от П.Козловой по раскладыванию и обрезке Pierre de Ronsard https://youtu.be/yev8uwOERLY

Helena15
02.02.2020 16:50
Я посмотрела видео, и в прошлом году смотрела. Обратила внимание, что плетистые розы они очень аккуратно обрезают, много не режут. И кусты достаточно густые и цветов потом масса.

vally7
07.02.2020 00:40
Еще здесь, если будет полезно:
http://www.rosebook.ru/blogs/Arlekino/pletistaja-v-roli-pochvopokrovnoj-video/
http://www.rosebook.ru/blogs/Arlekino/super-fairy-i-pochvopokrovnaja-i-pletistaja-/

LaRosa
07.02.2020 03:30
Валентина Ивановна, это более чем полезно! Спасибо!

galinazubowa
07.02.2020 17:59
Спасибо всем за информацию! Очень интересно!!!

galinazubowa
07.02.2020 17:59
Спасибо всем за информацию! Очень интересно!!!

Kon-ga
07.02.2020 19:22
Своевременное видео. Я в наступающем сезоне хотела Pierre de Ronsard убирать из сада. Но попробую сделать новую стрижку, может похорошеет.



Zoya_z
Zoya_z
06.02.2021 14:40
LaRosa
31.01.2020 01:14
Елена, большое спасибо! Очень убедительные фото.

Helena15
31.01.2020 05:23
Девушки, вот наткнулась на интересное название об обрезке и подвязке роз, метод Сиссингхерст, ну это, конечно, у кого есть что подвязывать, ссылка

ghentiana
31.01.2020 08:42
Хелена, интересная статья, особенно понравилось фото "живой изгороди". Надо попробовать. Сильную обрезку хорошо ведущих себя кустов делать не буду, у нас и так кусты невысокие, не успевают вырасти за 2 теплых месяца.

pushinka
31.01.2020 09:59
Елена, спасибо за ссылку. Очень полезная штука, как раз то, что нужно мне - формировка куста плетистой розы в виде шара. А кому нужно в виде забора - тоже пожалуйста).

Liudmila_Ch
31.01.2020 12:50
Елена, тоже спасибо за ссылку! Очень интересно, это уже как исскуство). Но, наверное, не со всеми сортами можно такое делать, нужно эксперементировать. У меня уже много лет растет роза однократка, ветки очень гибкие, вот с ней можно делать все что угодно. Веду ее шаром, к такому решению пришла самостоятельно, когда увидела как она отрастает после цветения и не знала, что делать с длиннющими по 2-3 метра ветками, торчащими в разные стороны. И теперь каждую весну я ловлю эти отросшие ветки за концы и привязываю их в разных направлениях к нижним веткам, формируя таким способом шар. Попробую вставить фото.



Zoya_z
Zoya_z
06.02.2021 14:34
svetliachok
22.01.2020 11:14
И еще есть у меня Brewood Belle. Может он и более подойдет к вашей задумке. Цветет стабильно 2 раза. Стебли гибкие и пластичные . Цветок мелковат правда . Но он как бы высыхает на гроздьях ( как сухоцвет ))))) и достаточно прошуршать рукой чтобы обсыпались. Фото есть в моем саде

LaRosa
22.01.2020 11:55
Светлана (svetliachok), большое Вам спасибо, и особенно за фото. Ваш мостик окончательно убедил меня в Perennial Blue/ Сколько здесь кустов? И они ведь не колючие? Может мне все же две посадить и не заморачиваться с крупноцветковыми?
Bouquet Parfait и Angela вряд ли вырастут такими как у Вас (у меня есть обе, молодые пока, обожаю их)

Helena61
22.01.2020 12:23
Вот сколько людей, столько и мнений. зачастую совершенно противоположные. Вот Pierre de Ronsard и Ilse Krohn Superior. Первый у меня прекрасен, высотой на 2,5-3метра, побеги хорошо держат разное направление, жесткие только до 30-40 см, направляй куда хочешь. Подвяжешь-замечательно, не подвяжешь сам стоит отлично. Цветет в три волны. Отдельные цветки всегда есть, это зависит от обрезки.
А вторая дылда лысая всегда, цветет только на концах, две волны. А жесткая ужас, пригнуть ее даже в зиму сложно. Цветок прекрасен, но их, как и побегов мало. Ширина куста около 60-80 см, совсем горизанталить его не получится.
И все таки эти сорта не по Вашим задумкам. Вам надо смотреть из длинных, гибких или увеличивать количество на длину.
И сколько еще сортов ведут себя противоположно характеристикам сорта, Жасмина тому опять пример. Посадила к арке, за пять лет побеги не выше 80-90 см, жесткие , не гибкие и как паук за всех цепляется.
Поэтому пока Вы сами, посадив выбранные Вами сорта не вырастите их, мечты Ваши будут просто картинкой. Потому что розы как детки, пока маленькие все прекрасны, а с возрастом все меняется. Выбирайте и выращивайте.

Liudmila_Ch
22.01.2020 13:34
Лариса Борисовна, мне нравится Ваша идея посадить две Perennial Blue. И можно еще посадить два клематиса, поздноцветущих, на тот случай, если розы будут цвести слабо во вторую волну, или ее вообще не будет.

LaRosa
22.01.2020 14:33
Людмила, да, именно так. Крупноцветковые светлые позднецветущие клематисы.
Сорт розы подкупает отсутствием шипов, пластичными побегами. Хотела две принципиально разные розы, чтобы сравнить и попрактиковаться, но теперь думаю, что нужно функционально подойти. Испугалась, словом, трудностей.

Liudmila_Ch
22.01.2020 16:18
Практиковаться будете в другом месте))), Вы же хотели максимально быстрого эффекта. Но всеравно не ждите его в первый год, плетистым розам нужно наростить ветки, на которых потом будет красота. Но красота однозначно будет быстрее, если все взвесить и сделать правильный выбор. Ведь можно сажать-пересаживать, и продолжать мечтать)

juliamim
22.01.2020 17:12
У меня есть штамб Перениал блю. Посадила по рекомендации. Отличная стойкость к условиям и к болезням. Но у меня, в МО, однократка. В конце сентября может дать одну веточку с цветочками и все.

svetliachok
22.01.2020 20:11
По Перениал Блу, у меня 1куст, ему всего 3 год и он из маленького черенка. Роза сильная, побеги длинющие, я их осенью вот уже обвила вокруг перил. У подруги просто громадный. И совет -для того чтобы он зацвел повторно надо срезать все отцветшие кисти от первого цветения. И запах у него бомбический )))) Зимостойкость высокая - зимует полностью с листьями ( да у меня теплее, но не все розы так зимуют ) В болезнях не замечен

pushinka
22.01.2020 21:29
Ни в коем случае не хочу сбивать с принятого решения)), но все-таки нашла фото с горизонтально расположенным Пьром де Ронсаром в виде заборчика вот здесь

Liudmila_Ch
22.01.2020 22:33
Сходила по ссылке и посмотрела на того Пьера. У меня ж тоже подрастает, потому интересно все, что его касается. Но меня настораживает пост хозяйки. Скопирую его сюда, надеюсь хозяйка Пьера не будет против):
"Меня Пьер просто сразил в этом году - такого фонтана цветов я еще в жизни не видела, жаль, что не могу передать всю красоту своим фото.) Вообще у меня с ним были сложные отношения - не могла его пригнуть к земле из-за мощных веток, и они вымерзали. Прошлой осенью пригибала постепенно, у меня все получилось!"
Вот сложные отношения и пугают)

LaRosa
22.01.2020 23:42
Горизонтальный Пьер, конечно, восхитителен.
Вот Елена (Helena61) пишет про побеги "жесткие только до 30-40 см". Значит, если их у молодой розы сразу горизонтально по низу заборчика расположить, они зафиксируются, и нижнюю часть на зиму не придется пригибать (ломать), а верх пластичный - пригнется легко. Правильно рассуждаю?

LaRosa
22.01.2020 23:48
Людмила (Liudmila_Ch), какие же у Вас мускусы! Божественно!
По поводу Пьера. А в Ваших краях обязательно пригибать-укладывать? Мне всегда казалось, что климат очень мягкий в Западной Украине.

Aranciata
23.01.2020 00:25
Лариса Борисовна,вот тему Вы задали - чтоб нескучно было пережить эту еврозиму))
По ведению розы так, как Вы предполагаете в предпоследнем Вашем посте -
делилась с девочками относительно моего ведения так Louise Odier, фотографии остались - можете посмотреть.
Там, правда - на арках она ещё была. Сейчас у неё другая опора, но растёт тоже - горизонтально.
Так можно делать с плетьми, у которых со временем основные стволы становятся одревесневшими и негнущимися, хрупкими. Ну, и сорта, которые дают высокие ветки второго и более порядков.
Девочки, конечно, всё расскажут, какие это могут быть сорта.

LaRosa
23.01.2020 00:49
Светлана Анатольевна (Aranciata), посмотрела Ваши фото, впечатлилась очень. Сама вот как-то интуитивно пришла к такой идее.
Возник вопрос по Lichtkonigin lucia/ У меня она была несколько лет назад, понравилась невероятно в первый год, а, пригибая осенью, побеги я сломала, и роза не выжила. С тех пор боюсь плетистые сажать. Как Ваша себя ведет? Трудно укладывать? Пышная?

Aranciata
23.01.2020 01:00
Lichtkonigin lucia, насколько я наблюдаю, даёт пышные и высокие кусты в краях, где всё-таки потеплее.
Мои обе - побаливают, но не сдаются.
Но это - точно не тот сорт, который подойдёт для Вашей задумки. Я пробовала сорт вести горизонтально. Да, с пригибанием на зиму, безусловно, нет проблем,
но - этому сорту такое ведение, на мой вкус, не очень подходит. Ей лучше расти высоким кустом.

Liudmila_Ch
23.01.2020 01:10
Спасибо за комплимент! Мыскусы очень люблю.
На этом сайте, многие, с кем я уже успела пообщаться или просто почитать их посты, и в нашей зоне пригибают плетистые, а мне пока нечего пригибать, мои плетушки пока маленькие, кроме одной однократки, но та очень морозоустойчива, зимует стоя без укрытия. А вот те, про которые я писала, что попрощалась с ними, то поначалу пригибала и укрывала, а потом это было просто нереально. Но они, стоя, под лутрасилом -20 -22 выдерживали. Конечно наш климат, это не ваш климат, у нас потеплее. Но каждую зиму хоть не на долго температура опускается до -20, иногда и ниже. Эта зима пока исключение, мне кажется, что я в Лондоне))). А вообще я в последние годы не укрываю никакие розы, кроме штамбов. Но плетистые подрастают, и как-то страшновато, как говорится поживем - увидим. Пригибать вряд ли буду, ну а укрывать перед сильными морозами, то да. Многое, конечно, зависит от сорта, есть же более морозоустойчивые, есть менее. Что касается Пьера, то он посажен у меня у той же не очень высокой опоры, хочу его раскладывать веером, так чтобы он был в рамках опоры или хотя бы не сильно выше. Поэтому интересует пластичность побегов.
Мне кажется, что и в ваших краях в последние годы стало теплее, нет?
Но, Лариса Борисовна, Вы, конечно, сами решайте, сажайте то, что по душе. Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть))) Я тоже так делаю иногда), бывает так хочется какую-то розу и вроде умом понимаю, что она не к месту, но сердце говорит по другому. И я ищу, и нахожу оправдание, и сажаю. И что немаловажно, не всегда приходится потом пересаживать)

TetyanaS
23.01.2020 11:54
"Значит, если их у молодой розы сразу горизонтально по низу заборчика расположить, они зафиксируются, и нижнюю часть на зиму не придется пригибать (ломать), а верх пластичный - пригнется легко."- Это правильное ваше рассуждение по Pierre de Ronsard.

Liudmila_Ch
23.01.2020 13:06
Татьяна Митрофановна, пользуясь случаем спрошу, а Вы свои плетистые пригибаете на зиму?

TetyanaS
23.01.2020 13:24
Я все свои плетистые пригибаю на зиму. Пригибаю как можно ниже, без подкопа и укрываю. Высота укрытия получается разной (может доходить до 1м), зависит от гибкости розы и возраста. Важно сохранить все побеги в первые 3 года жизни плетистой розы - она набирает силу и показывает всю свою красоту. Потом уже можно заниматься обрезкой, формированием плетей.

Liudmila_Ch
23.01.2020 14:36
Спасибо за ответ!

Marlena
23.01.2020 15:07
Лариса, вставлю свой коммент, все розы -шрабы имеют способность отращивать такие толстые побеги второго порядка, как и базальные, поэтому
Не уверена, что все пройдет удачно с крупноцветковыми розами такого вида. Знаю удачные примеры ведения заборчиков из почвопокровного класса роз, хотя они тоже штабы, сорта Royal Bonica и Elmshorn. Растут с той же скоростью, что и Перенниал Блу, только цветение повторное и более управляемые, ну а аромат там не фигурирует. Я бы из таких выбирала. У Перенниал Блу со временем очень большая масса нарастает. Выбор за вами. Пока розы растут, всегда можно чем-то однолетним декорировать тот заборчик, та же ипомея.

LaRosa
23.01.2020 15:57
Елена, спасибо! Подумаю, конечно, все взвешу, но так давно хотела Perennial Blue, что готова попотететь, постараюсь не дать ей шанса разрастись. Может, в ущерб обильности цветения. Побеги второго порядка тоже буду сразу фиксировать. И старые побеги с 3-4 года вырезать, чтобы их не очень много было.

Helena61
23.01.2020 16:55
Свои плетистые все пригибаю к середине октября, по теплу. У меня уже много лет, как перешла на ВСУ, инфекционного ожога нет совсем на побегах. В теплое время при пригибании кора на побегах не повреждается. Потом провожу все подготовительные мероприятия по подготовке к земле: Полив подзимний (если сухая осень), рассыпание перегноя,золы, калимагнезии, рыхление земли, опрыскивание железным купоросом (листву удаляю до пригибания, оставляю только на макушках для дальнейшего вызревания побегов).
Предлагаю еще отличный сорт Джон Девис. Все при нем- длинные гибкие неколючие побеги, быстрое нарастание, обильное цветение в 2-3 волны, самоочищение!. Вот его как раз 2 штук будет достаточно на 6 метров. По заборчику его удовольствие будет распределять. А со временем и укрытие будет не масштабным.

TetyanaS
23.01.2020 17:20
Пригибать побеги плетистых роз еще нужно для того, чтобы роза обильнее цвела. Пригнутые побеги рекомендуют весной подержать подольше, пока не начнут расти боковые побеги на которых потом будут цветы. Есть тема в разделе Уход- Горизонтальное пригибание побегов.

LaRosa
24.01.2020 01:06
Татьяна Митрофановна, спасибо большое, с огромным интересом почитала тему.

TetyanaS
24.01.2020 15:01
Получается правильно вы, Лариса Борисовна, думаете и актуальную правильную тему поднимаете. Во-первых горизонтальное ведение с начала роста базальных(главных) побегов это практично (не нужно подкапывать, наклонять негнущиеся ветви на зиму) и уменьшает риски поломки их в дальнейшем, когда они одеревенеют. Во-вторых это способствует обильности цветения- нарастают боковые цветущие побеги. А в вашем случае- ведение плетистой на заборе,- если роза сильно разрастется- всегда можно удалить лишнее.

LaRosa
24.01.2020 17:28
Да, теперь практикой бы подтвердить. Решила так: покупаю Perennial Blue (1 куст) и сюда же пересаживаю Pierre de Ronsard либо New Down. Они у меня оба прошлогодней посадки и, пока не успели одревеснеть, можно попробовать их так вести. И все же пару клематисов 3-й группы добавлю для страховки (их-то всегда можно перенести, если с розами все сложится).

TetyanaS
24.01.2020 19:06
Pierre de Ronsard и New Down - распространенные и оправданные сорта.
Я все же хотела бы высказаться по Perennial Blue. Это одна из первых моих плетистых роз. Посадила ее в 2015г. на парадное место. Осенью 2017г отсадила ее за беседку. Цветов у нее намного меньше чем зелени (нарастает большая масса-так писала Marlena) и окрас цветка не оправдал ожидания: пурпурно-фиолетового не было, а скорее красно-розовый.
Посмотрела фото Utigord Falls -красавица, вы ее упоминали. Ее у меня нет, но фото выложенные в карточке сорта впечатляют.
Я высказала свое мнение и никак не хочу повлиять на ваш выбор. Выбирайте и сажайте что вам нравится. Как говорили классики: Опыт сын ошибок трудных.

LaRosa
24.01.2020 19:25
Татьяна Митрофановна, он у вас на солнце рос? Perennial Blue/
От Utigord Falls отказалась по причине однократности.

TetyanaS
24.01.2020 19:31
Только до обеда солнце было и пересадила в такие же условия.

TetyanaS
24.01.2020 19:37
Попробуйте растить и однократку для сравнения.
Если плети обеих роз будете раскладывать в разные стороны- со временем они у вас переплетуться и цветы повторноцветущей будут везде.

Nastasia
24.01.2020 23:11
Переплетенные розы - это очень красиво. Но расплетать их для того, чтобы уложить на зиму - это занятие не для слабонервных :))

TetyanaS
25.01.2020 14:24
Все взрослые плетистые розы не так просто снимать с арок, креплений- нужно потрудится. Что бы облегчить этот процесс розоводы выбирают сорта гибкие, не колючие, которые быстро нарастают.
Из этих двоих Pierre de Ronsard и New Down первая более подходит под эти условия. Что касается Perennial Blue - это цепкая, колючая роза у которой ветки так переплетаются что их не расплести. Я свою не расплетая веток прижимаю к земле досками и палками.
Плетистые с забора легче снять и уложить. Не обязательно плети каждой розы класть отдельно- а класть как получается и удобно плетям. Если уж нарастет большущая масса- снять крепления и плети под своей массой сами уложаться, базальные же растут горизонтально. Поврежденные ветки не принесут большого урона.

TetyanaS
25.01.2020 14:45
Я уже писала про свой опыт. Мне нравится сочетать плетистые розы, садить их близко. Я согласна с Анастасией- переплетенные розы это красиво. Они растут как бы одним кустом и я плети раскладываю как им удобно. В случае если это переплетенные рамблеры, например у меня Super Excelsa и Super Dorothy, я их ложу общей массой не расплетая.

Nastasia
25.01.2020 16:44
А как с загущением боретесь? У меня есть рамблер такой, что я с ним с одним не справляюсь, прореживаю уменьшая массу 2 раза в сезон... Если бы он еще с кем-то переплелся - вообще был бы караул! :))

TetyanaS
25.01.2020 18:32
Секатором и раскладыванием плетей. Режу в основном весной, на осень убираю сухое и поврежденное. Но не всегда получается оставить нужное количество плетей. Весной пожалела вырезать больше плетей Paul's Scarlet Climber- он начал угнетать Sympathie. Этой весной оставлю плетей 7 основных.
Flammentanz и Florentina подружились, хотя я последнюю подсадила на год позже. Нужно в один период садить- развиваются одновременно.
Есть даже три розы посажены вместе Casino, Dukat и неизвестная похожая на Iceberg Cl только желтая. Понятно что перебор, пересаживала розы и чтобы не выбрасывать посадила вместе под забор. Место не очень хорошее (вблизи яблоня) но растут и цветут. Конечно не так обильно как бы хотелось, лидирует неизвестная.

Nastasia
25.01.2020 18:57
В конечном итоге, от сорта зависит. Super Excelsa и Super Dorothy, например, в моих реалиях вообще маленькие, и плетистыми-то не назовёшь, с ними нет проблем, а, скажем, Paul’s Himalayan Musk - с ним и с двумя основными плетьми тяжело.

Xytor
29.01.2020 00:15
Рядом с малиной розы поражаются малиновой мухой(((( есть большая вероятность что новые побеги загнутся из—за неё. У меня сидят розы близко к малине и каждый год несколько побегов я лишаюсь. Причём никакая химия с ней не справляется(((( это вам для информации, вдруг пригодится)

LaRosa
29.01.2020 13:40
Вера (Xytor), спасибо, этот момент учитываю. Расстояние между линиями посадки малины и роз около полутора метров.

vele1960
30.01.2020 12:31
Просматривала летние фото и вот наткнулась на эту наглядную иллюстрацию горизонтального ведения плетистых роз. Фото неважное, сделано "на бегу" в Адлере в парке Южные культуры. На втором фото крупно сама опора...элементарно простая, даже грубая.


Zoya_z
Zoya_z
06.02.2021 14:28
Kon-ga
21.01.2020 20:19
Светлана Александровна, я тоже Пьером не очень довольна.
Получился шраб, цветущий на концах побегов, при том цветение несколько позднее. В дожди бутоны загнивают, при укладке ветви могут поломаться. уберу куда подальше. От розы ощущение какой-то тяжеловесности.
Хотя рядом посажена гортензия Vanille Fraise и флокс с розовой хризантемой и разбавлено дереном Сибирика Вариегата - всё это неплохо сочетается по цвету с Pierre de Ronsard, к тому же цветут (кроме дерена) они все одновременно, но Пьер какой-то ... не такой, как представлялся по восторженным отзывам.

vele1960
22.01.2020 01:18
Я Пьера рядом с Пурпле Сплеш вообще не могу представить...И очень согласна с мнением, прозвучавшим выше: Пурпле Сплеш сажайте, если простушки Вам по душе. Я их люблю едва ли не больше, чем крупные махровые.

svetliachok
22.01.2020 10:58
Читала вашу тему и вот что хочу сказать, с плетистыми будет сложно, нужен тогда заборчик минимум 150, или пергола такой высоты У меня такая же ситуация. Я закрыла малину рядком из роз-шрабов. А за ними в шахматном порядке пионы. Есть у меня место где розы закрывают кусты смородины. Так вот очень советую посадить мускусы -
Bouquet Parfait и к нему Angela / Первый хотя и обозначен как прямостоящий, но не соглашусь, это скорее фонтанообразный куст высотой побеги у меня около 2 метров, которые как раз достаточно пластичны в распределении на заборчике, их легко подвязать. Ветви под тяжестью цветов склоняются водопадом. Ширина куста около 2,5 метров. То же самое и Angela /видела экземпляры в парке на высокой перголе. Конечно я понимаю что в Москве такой высоты не будет, но она вам и не нужна. Вам более важна легкость в распределении побегов на заборе и мощность цветения. А они оба достаточно мощные и обильные

Слишком уменьшила фото, поэтому нет четкости, но видно как разлегся
Bouquet Parfait. Хочу еще показать Perrenial Blu. Идея завить перила мостика. В принципе пока получается. Сверху видны молодые побеги осенью я их уже подвязала к перилам. Роза цветет очень обильно, очень пахучая. Но в вашем климате может не быть второго повтора. И он не фиолетовый а скорее в малиновость.





Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.