www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ wiselki \ Розы открыты

Розы открыты

Розы открыты.
зимовка 2013-2014гг.
16 апреля полностью открыты розы. Общий результат зимовки оценила бы на твёрдую четвёрку,независимо от способа укрытия. Думаю,хороший результат зимовки по двум причинам: осенью 13г, напуганная ИО весной и ЧП летом, опрыскала железным купоросом, и сухая весна. 11 марта ,когда в Подмосковье было потепление ,убрала все зонтики и верхний слой лутросила,где был двойной. Стояли под одним слоем с большими продушинами. Часть роз были окучены хвойным опадом или дубовым листом, разницы в зимовке в зависимости от окучки не заметила.
Канадские розы -5 кустов высотой около 1 м ,пригнутые и не укрытые, без ИО с почками по всей высоте.
Роз Остина всего 11 . 10 в двух розариях перезимовали отлично, обрезала только кончики. Были пригнуты, сверху 2 слоя лутросила, лапник ,зонтики. Роза Benjamin Britten ,пересаженная осенью, зимовала закутанная, одна. Плохо перезимовала ,почернела , обрезка до 10 см. Вообще, Панкратова Г.М. советует только осеннюю пересадку и сама продаёт розы из питомника только осенью. А одиночная зимовка, как отмечалось многими, не лучший вариант. М. б. в этом причина.
Розы Скармана -5корней ,все в одном розарии, без ИО, только Lady Theresa почернела- обрезка до 10 см. Укрытие -лутросил ,лапник.
ЧГ , флорибунда, плетистые, укрытые частично по дугам ,частично под щитами, частично просто лутросилом и зонтиками , имеют ИО местами , не сплошной, отдельные плети вырезала, кое-где зачищала и мазала Ран Нет, крапинки не вырезала.
Явный выпад только один, но эта роза была кандидатом, не удивилась. Плохо перезимовала Камелот ,была пересажена осенью, зимовала одна,но жива, обрезка до 10см. Слабые роза Barkarole (и ИО и на ЧП -первая), Shoking Blue(всегда с ЧП), Abracadabra (из 3-х роз , две еле дышат) , Deep Secret, Royal Dane.
Хотела бы услышать мнение о зимовке Rose de Rescht. Пока она не подаёт признаков жизни, почек не видно, но её стволики очень тёмные ( всегда такие), и не понятно, что с ней. Прошлой весной было так же ,но потом она ожила. Характерно ли для неё позднее просыпание?
Видимо, качество сорта имеет большое значение. Имею Golden Celebration® 2 куста,один от Austin ,другой от Аэлиты - оба здоровы и радуют , а от Скармана все саженцы были одинаково крепкие, посажены одновременно рядом, укрыты одинаково, но Lady Theresa оказалась слабее других.
Так что поддерживаю советы опытных садоводов: не покупайте случайных роз, держите сортовые, проверенные, не жалейте слабые, избавляйтесь от них. Но сама ,к сожалению,не всегда следую этому правилу.



 
Автор: wiselki, 18.04.2014

Комментарии:

loginn
loginn
18.04.2014 19:50
Валерия Алексеевна,поздравляю Вас с успешной зимовкой.Зима была не из легких...У меня есть сорта,которые неизменно-плохо выходят из зимовок каждую весну.Я уже готова к расставанию с ними. Мне кажется,что в Подмосковье осенняя высадка роз должна проходить не позже первой недели сентября(а лучше нежарким августом) и желательно саженцев крепких,из горшков неменее 2-х леток.Тогда есть больше шансов в их удачной первой зимовки.И согласна,что покупать нужно сортовые,проверенные.Удачи Вам!
tat
tat
19.04.2014 00:28
Валерия Алексеевна,Benjamin Britten и у меня очень плохо перезимовал, был под общим укрытием, пригнут без листьев 2 слоя лутрасила + фанерный щит. Пришлось обрезать почти на ноль. А что касается тизинг джорджиа остина - это вообще детектив. В прошлом году был посажен слабым саженцем. Весной открыла - все черное обрезала на ноль. Вчера вытащила из земли - осенью в зиму перекопала - легко выдернула - а он видимо был просто укорененный черенок, я боялась при посадке трогать. В общем стоимость в 600 рублей за черенок - весьма накладно и вызывает меньше доверия к качеству саженцев.
Valeri-60
Valeri-60
19.04.2014 03:32
У меня в этом году зимовка прошла на "ура", несмотря на то, что всю осень и зиму лили дожди. Ни одного выпада из 204 кустов. Укрыты были одним слоем агроспана №60 и крыша из п/плёнки. Для себя сделала вывод: что у меня и оригинальные саженцы, и дешёвые, и корнесобственные абсолютно ничем не различаются.
nina-nps1948
nina-nps1948
20.04.2014 09:25
Валерия Алексеевна,поздравляю Вас с успешной зимовкой!!!!!
fialka
fialka
18.05.2014 18:46
Валерия Алексеевна! Как проходит начало нового сезона? Все ли успели посадить, как приживается новые розы? Обещают нам жару и работать станет труднее и растениям надо больше внимания.
fialka
fialka
01.06.2014 18:41
Валерия Алексеевна, добрый вечер! У меня жасмина 5 разных кустов было, но этой весной все подмерзли, а один насовсем. А Вы говорите - ЮГ. По понесла - хорошая розочка, ничего, что маленькая, быстро вырастет. Я завтра собираюсь выбрасывать те розы, на возрождение которых надеялась и их засуха добила окончательно. В основном это старые и не очень любимые розы, но удалось спасти Josephine Bruce, оставалась всего одна почка.я почти и не надеялась, а уже веточка хорошая растет.
fialka
fialka
02.06.2014 04:22
Доброе утро! Жозефина и не красная и не малиновая, мне. Ее цвет очень трудно описать словами. Дело и не только в цвете, совершенно необыкновенный бархат лепестков. Мои фото этой розы неудачны, пока не получается показать все ее достоинства. Я ее ставлю выше всех других черных роз - и Black Magic и Black Bakkara, у меня они все были. Осетинок много появилось у меня только в этом году, они, действительно, требуют много места. Смотрю на более ранние посадки и вижу - им слишком тесно. Но и отказываться от других роз в пользу остинок не хочется, назначение и эмоциональное восприятие разные, люблю любоваться не только кустом , но и разглядывать единичный прекрасный цветок. Ritausma бурно зеленеет, помолодела и посвежела, посмотрим, что будет с цветением. Я занимаюсь исправлением своих ошибок- розы этого года точечно были посажены прямо в цветники, теперь надо от них все другие цветы убирать, а места нет, а выкинуть не могу ........ Всегда рада получать Ваши письма, муж уехал на работу и я тоже одна.
fialka
fialka
04.06.2014 11:17
Только сейчас заметила ошибку в комментарии от 1 июня, после слова ЮГ - Помпонелла, это меня планшет все время " исправляет".
fialka
fialka
04.06.2014 11:17
Валерия Алексеевна, добрый день! Что- то Вы пропали? У нас засуха и жара непомерная, переносится плохо, поэтому все силы вечером на полив. Розы потихоньку расцветают и радуют. Цветут пионы, ирисы, сад полон красок. С нетерпением жду цветения "новичков", это всегда интересно, оправдают ли ожидания. Бутоны есть у большинства, но кое-где помешали вредители, снова пора опрыскивать. Как Ваши розы, как настроение и здоровье?
fialka
fialka
04.06.2014 18:45
Валерия Алексеевна, добрый вечер! От МР на крыжовнике используют Топаз. Но здесь есть существенная особенность: очень много зависит от сорта. У меня один куст независимо от сезона постоянно болеет МР даже при обработках и собрать урожай с него не получается. Хочу его выкорчевать. Кусты других сортов болеют редко, а некоторые совсем не болеют. Корневином розу пролить не помешает, но скорее всего, она немного подмерзла и перебаливает. У меня даже на вполне благополучных розах вдруг засыхает ветка. Посмотришь, срежешь, а внутри бурая серединка. С хостами - гигантами ( они не все такие) поступаю очень просто. Если мне мешает она в каком- то месте, рублю лопатой на нужное количество частей и пересаживаю, где она мешать не будет. Например, у забора косить неудобно, а под хостой ничего не растет, пусть подавляет сорняки. Я все, кроме клематисов, поливаю из колодца, хотя и лейки ношу при необходимости. Когда поливаю розы, струю холодной воды направляют не на листья и не в корень, а на некотором расстоянии. Мои 10 соток посадок никто не сможет полить вручную. "Яму" не смотрю, начало первой серии произвело неприятное впечатление, от дальнейшего просмотра отказалась. Постоянно-цветущего розового у меня пока нет, купила для этой цели Giardina, но пока цветов нет, получится ли высокой, не знаю. Кажется, ответила на все вопросы.
fialka
fialka
10.06.2014 18:14
Валерия Алексеевна! Невыносимая жара закончилась, но наступившая погода тоже не очень хороша: слишком сыро у нас у оврага и прохладно, дождь работать не дает. А работы ох как много хочется сделать. У меня нашествие трипсов, принимают меры, пытаюсь бороться. Розы цветут уже более активно, сегодня даже выложила несколько фото в сад и сорта, каждый цветочек с утра поднимает настроение, утренний обход и фотосессия стали ежедневной процедурой. Пока цветут розы не новые, из новичков только Charles Aznavour показал первый премиленький цветочек. Продолжаю реконструкцию сада, очень увлеклась, хватило бы сил и времени. Понемногу зацветают и клематисы, но в этом году мало побегов старых перезимовало, поэтому цветение будет меньше.
fialka
fialka
11.06.2014 06:31
Доброе утро, Валерия Алексеевна! Ирисы тоже приходится удалять, слишком много разрослись. У меня сибирских немного, в основном германские бородатые. Но совсем избавляться не буду, некоторые особенно любимые хочу посадить отдельно с трипсами пытаюсь бороться и Актарой, сэмпай, и табачной пылью, и просто обрезаю поврежденные побеги. Результат такой борьбы буден ясен позже. Я впервые столкнулась с таким их количеством,, раньше толком и внимания не обращала. Астильбы страдали скорее всего от непомерной жары и сухости почвы и воздуха, сейчас они начинают приходить в себя. И еще - они достаточно быстро стареют, их надо омолаживать. Посмотрите на астильбу, если центр стал пустым и нет побегов, надо просто разделить ее на части и пересадить на другие места, желательно не на полное солнце. Установившаяся погода мне тоже не очень нравится, не хватает солнца и тепла, но растениям нужен отдых от жары на какое- то время. Все время забываю спросить: только недавно увидела Вашу статью о подкормках, Вы сами предпочитаете кормление по листу, или в почву? И как оцениваете результат? Я не очень люблю опрыскивания из- за плохого " оборудования", и мне кажется, при поливе органикой почву улучшаем, а минеральные использую чаще всего 1 раз за сезон. Для меня предпочтительнее полив с удобрением, но, может быть, я неправа?
fialka
fialka
12.06.2014 19:11
Валерия Алексеевна, Дачник поищу, когда буду в городе, но это не скоро. Муж с сыном решили переделать веранду и полностью разобрали ее, теперь дом открыт, очень некомфортно и оставить его нельзя. С обработкой от вредителей в этом году явный перебор, но зато розы начали хорошо цвести, хотя трипсы все равно есть, но видимо меньше. Я занимаюсь переделкой цветников и сада в целом, это отнимает много сил, времени, но сделать надо обязательно. Уже не устраивает прежний вид, да и площади под цветами надо уменьшать, не могу обеспечить всем надлежащий уход. Со многими цветами приходится расставаться. Розы радуют глаза и душу, утром и вечером обхожу весь сад и все время появляется что- то новое. Скоро начну заниматься черенкованием новых роз, у меня привычка делать дубликаты на всякий случай. Это не очень трудоемко и интересно. Как Вы, удается отдыхать? Какие розы порадовали, какие огорчили?
fialka
fialka
15.06.2014 10:06
Валерия Алексеевна, добрый день! Хотя с такой погодой он для нас вряд ли добрый. С дачи временно сбежала, идет перестройка, никаких условий, разобрали веранду, да и погода не дает работать. Впереди по прогнозу еще холоднее, особенно ночью. Зато появилось время заняться первыми фотографиями. Надеюсь, что Ваше опрыскивание будет эффективным и подкормка удачной. У нас вчерашняя очень сильная гроза залила весь сад, придется розам потерпеть как и нам. Я увидела эффект от вырезания концов побегов, поврежденных трипсами. Сейчас на этих ветвях пробуждаются новые побеги, надеюсь, будут с цветами. Розы уже радуют, но пока в основном не этого года посадки, хотя все с бутонами.Уже отцвели пионы и ирисы, в этом году все раньше обычных сроков.
fialka
fialka
15.06.2014 17:55
Валерия Алексеевна, к розовым болячкам отношусь спокойнее. Понимаю, что мы не всесильны, да и применение химии надо хоть как-то ограничивать, абсолютно здоровых всех растений в саду быть не может. Отдыхать дома уже наскучило, при отсутствии дождя с утра собираюсь на дачу, меня там ждет клубника и чесночные стрелки. С новосельем полнейшая неопределенность, намечавшийся косметический ремонт превратился неожиданно для меня в совершенно новую постройку, а это потребует и времени и сил и прочих ресурсов. Навоз последние годы почти не использую, его стало труднее купить и очень большой риск привезти с ним медведку на участок. чего совершенно не хочется. Теплица есть, но закрывается с щелями, а у меня не только помидоры. но и дыни там, завтра буду утеплять. Gismeteo не обещает сильного похолодания, в отличии от Метеобюро Московской области. Как Ваши розы, готовы позировать на фото?
fialka
fialka
17.06.2014 18:12
Валерия Алексеевна, добрый вечер! Со стройкой приходится смириться в надежде, что она закончится. Но никак не хочется мириться с такой погодой. Когда читаю Ваши сообщения, не верится, что мы в одном регионе. Вы все успеваете опрыскать, а я выбираю короткие промежутки минут по 30 между очередным дождем, чтобы выбежать в сад и успеть что-то сделать. Сбилась со счету, сколько раз к нам сегодня забегала гроза и просто дождь, майская засуха компенсирована с лихвой, воды больше не нужна. А я так и не смогла подвязать все огурцы из-за дождя. Бедные мои розы мокнут, не успевая показать всю красоту, да и клематисам столько воды многовато. Канадские розы мне тоже интересны, но из-за отсутствия места пока много их посадить не могу. Все мои надежды связаны с перепланировкой участка и удалением лишних растений, но по вине погоды эта работа тоже продвигается медленно. А Вино Ваша очень хороша, тоже люблю такие цвета.
fialka
fialka
17.06.2014 19:07
Валерия Алексеевна, черенкование очень просто, как раз сейчас наступает срок для этой работы. Я люблю этим заниматься, да и не мешает сделать иной раз второй экземпляр понравившегося сорта. Остинки прошлых лет посадки цветут уже хорошо, вижу, что посадила слишком тесно. Поэтому новые сажала посвободнее, на днях тоже начнут распускаться, всегда очень любопытно увидеть первый цветок. Наша дача по Симферопольскому шоссе примерно 100 км на границе с Тульской областью.
fialka
fialka
20.06.2014 05:11
Доброе утро, Валерия Алексеевна! Прошу извинить за поздний ответ, переработала немного. Опоздала ответить Вам с черенками, но процесс только начинается, еще вполне можно успеть до конца июля. За последние годы я пере пробовала много разных стимуляторов корнеобразования, для моих условий лучшим однозначно оказался корневин (порошок). Черенки не замачиваю, по моим наблюдениям лучше свежие черенки сразу пристроить в землю. Делаю для всех один общий "дом", обычно из старой оконной рамы со стеклом. Когда они вместе, гораздо меньше сил и времени уходит на опрыскивание несколько раз в день. Конец черенка слегка смачиваю в воде, окунаю нижнюю часть в корневин и втыкаю в землю под углом 45 градусов. Вот и вся премудрость. Череночник делаю в тени под яблоней, иначе при жаре могут сгореть. Если есть, добавляю песок, но сажала и просто в землю. Сейчас начинают зацветать черенкованные розы, получилось несколько Ангела, она хорошо черенкуется. Стройка продвигается хорошо, но и впереди работы очень много, так как задумана именно по тройка новой веранды, а не переделка. Сегодня муж уехал на работу, сын один будет продолжать. Огород, сад и цветы целиком на мне, да еще и переделка цветника, весело получается. Я живу не в Москве, а в Серпухове, до дачи на машине 30 минут, а вот с другим транспортом проблема, автобус ходит только 3 раза в день, но сейчас уже на автобусе езжу редко, только в случае крайней необходимости. Ваши письма всегда интересны, и общаться с любителем роз доставляет удовольствие. У нас здесь мало активных " цветочников", все больше предпочитают шашлыки, газоны и прогулки на свежем воздухе. Садовое товарищество стало почти полностью московским, местных несколько человек. Очень много молодежи, летом многие живут с детьми. У меня опять очень много трипсов, вчера пришлось использовать сразу 3 упаковки Актары, обработала абсолютно все розы. Огород урожаем пока не радует, холодно, но дожди прекратились. Какие у Вас новости? Конечно, обидно, что не проснулся Winchester, но, может быть, это результат осенней посадки? Я дважды сажала розы осенью, и результат в основном отрицательный. Больше осенью не сажаю совсем. Прошлым летом пришлось пересаживать своих новичков, сделала это в августе и очень волновалась, но все прошло нормально. Сейчас тоже вижу, что пересадок не избежать, " желание перемен" или перфекционизм не дает покоя? Лишь бы успеть сделать все задуманное. Вся проблема, что задумывается слишком много. Черенковать обязательно попробуйте снова, это можно делать до конца июля, иногда и позже, но вероятность выживания снижается. Очень плохо черенкуются ч/г розы. Хорошей Вам погоды, доброго здоровья и отличного настроения. Пишите.
fialka
fialka
21.06.2014 19:36
Валерия Алексеевна, доброго времени суток! Окучкой обычно считается временное подсыпание земли к основанию куста розы, весной окучку отгребают. Окучивать полагается сухой землей. Вы делали хвойным опадом, он долго не набирает влаги и зимой не сопреет, под такой окучкой розы не выпревают. Я всего один раз окучивала розы, но у меня тяжелая глина, успела до морозов не один раз побывать под дождем и не просохла до зимы. В итоге розы выпрели. Больше я такой работой не занимаюсь, укрываю как растут. По моим наблюдениям, розам страшен не холод, а избыточная сырость. К заглубленной посадке я пока отношусь с некоторым недоверием. Для корнесобственных роз это может быть и хорошо, куст будет шире в основании, а для привитых мне пока не ясны последствия. За черенки рано беспокоиться о месте посадки, в лучшем случае это будет на следующий год. У меня сейчас зацветают розы, черенки для которых я высаживала в 2012 году. В прошлом году не смогла хорошо за ними поухаживать, они были слабенькие и цвести не могли. Зато сейчас уже хорошие кустики. Такое удовольствие видеть розу, выращенную самой. Дом у нас тоже кирпичный, а веранда пристроена деревянная, сейчас стала немного шире, что влечет и переделку крыльца. " Перестройка" продлится, скорее всего, до конца лета. А что за выставка в Сокольниках, она для специалистов, или как ярмарка для всех желающих? Какого числа она будет проходить? Наверное, это очень интересно.
fialka
fialka
01.07.2014 13:54
Добрый вечер, Валерия Алексеевна! Жаль, что не запечатлели моменты с выставки, было бы интересно посмотреть, и научиться чему-то. Наблюдений и открытий новых нет по причине временного безделья, ненадолго вышла из строя и вынужденно отдыхала. А сегодня и дачу покинула на короткое время по делам неотложным, и уже скучаю по розам. Погода наладилась, будем ждать новых розовых красот и чудес. Начали распускаться розы посадки этой весны, это всегда интересно и волнительно.
fialka
fialka
07.07.2014 21:04
Доброго времени суток, Валерия Алексеевна! Каки Вы, ругаю несовершенные возможности фотоаппарата и свои, не передаются все изгибы лепестков и формы цветка в целом, все переливы цвета. Глаза, даже с ослабленным зрением, все достоинства розы видят точнее, чем техника. Хожу по саду, рассматриваю и розовые кусты и отдельные распустившиеся розы. Разговор о том, что более привлекательно- куст или отдельный цветок, может закончиться только одним выводом: в саду найдется место для тех и других, чтобы расти, время и желание у нас, чтобы любоваться ими. Хотя со временем имеются проблемы: июль занят как всегда борьбой с урожаем, по старинке делаю запасы на зиму, замораживаю ягоды. Вам интересного общения с внуком, доброго здоровья и хорошего настроения. Розы еще дождутся нашего внимания и заботы.
fialka
fialka
01.08.2014 05:03
Доброе утро, Валерия Алексеевна! Рада, что у Вас все хорошо и Вы вместе с внуком проводите время в саду. У нас жестокая засуха, дождей не было больше месяца, больно видеть пыльный, увядший сад. Отливаю все, что могу, но воды в колодце не хватает на весь участок, приходится чем- то жертвовать. Я жару переношу плохо, поэтому днем сижу в доме, разбираю фото. Для сада остается раннее утро и вечерний полив до темноты. Стройка продвигается быстро, несмотря на погоду мужчины работают ударно. Незначительная перестройка веранды превратилась в большие перемены всего дома, но они это делают с удовольствием, хотя и очень тяжело. Дом весь день на солнце. Розы не подкармливаю с начала июля, только поливаю и рыхлю после. Еще делала несколько обработок от трипсов, но избавиться совсем не удается. Такая погода способствует их размножению. Розы начинают повторное цветение, а некоторые его и не прекращали. Уже несколько раз сменила фото в саду, много пестроты и ярких красок, но иногда мне это очень нравится. Вам хорошего отдыха, здоровья и настроения!
fialka
fialka
12.09.2014 19:37
Валерия Алексеевна, последнее время занималась исправлением ошибок весенней посадки - пересаживала розы. Сейчас прекратила, ушли сроки. Подготовкой к зиме пока не занималась, нет сил и времени. Дождей у нас было очень мало и земля суховата. Если и октябрь не напоит, буду поливать. Побеги, которые нельзя согнуть даже в несколько приемов (постепенно) я обрезаю под высоту укрытия. Со ржавчиной пока не встречалась, но читала, что иногда и излечивается. Некоторое время буду отсутствовать, поэтому с дачи уехала. Вам благополучия и здоровья!
fialka
fialka
28.09.2014 17:15
Доброго времени суток, Валерия Алексеевна! Уже 2 дня на даче, начала осенние работы: прополола розарии с ч/ г розами, порыхлила и посыпала золой. Осталось обрезать и укрыть, но это позже. Подготовила несколько мест для весенних покупок, чистила цветники с много летниками. Работы много, погода пока благоприятствует. Земля совсем сухая, остается слабая надежда на дожди в октябре. Я, как и Вы, не очень довольна результатами этого сезона: новые розы наросли слабо, цветение клематисов было хуже обычного. Причины - частично виновата я- упустила в начале сезона трипсов, и не смогла с ними справиться до конца. Конечно, повлияла и засуха. Но цветение роз прошлых лет посадки было очень обильным. Идеал недостижим, надо только учесть свои ошибки и больше их не повторять. Розы и сейчас некоторые цветут, много бутонов. Если тепло продлится, они порадуют. В предыдущие годы я в октябре срезала ветки с бутонами и привозила домой, они замечательно раскрывались. Как Вы готовите сад к зиме? В какие сроки собираетесь укрывать розы? Судя по комментариям на сайте, многие уже пригибают плетистые. У меня пока руки не дошли.
fialka
fialka
29.09.2014 19:22
Валерия Алексеевна, я только приехала с дачи и опять хочется вернуться. Такая красивая, по-настоящему золотая осень. Работы много, надо бы все время там находиться, но народ раъехался и одной некомфортно. Раньше никогда осенью розы не обрабатывала, но болезни этого года не только у роз, но и клематисов, меня беспокоят. Тоже решила попробовать опрыскать железным купоросом. Как поняла, Вы это делали, есть ли положительные изменения? По поводу пересадки и не знаю, что сказать. Я последние пересадила 26 сентября, в октябре никогда не пересаживала. Многое зависит от наступления устойчивых холодов и промерзания земли.
fialka
fialka
30.09.2014 13:40
Валерия Алексеевна, а возражений никаких и нет. Вы очень правильную программу наметили. Я такой большой объем работ вряд ли осилю, не могу работать в холоде, а теплых дней не так много и остается. Но купорос сегодня приобрела и обязательно им воспользуюсь. Согрешила, и неожиданно для себя приобрела новую розочку с ОКС. У хозяйки маленького садового магазина есть свой питомник, кто-то зимой приезжает из Москвы и прививает ей розы, названия сортов часто недостоверны. Но розы были только привезены (выкопаны) и с цветами, одна уж очень понравилась, ароматная, в кремово-розово-абрикосовой гамме. Хотя и поздно, но надо теперь сажать. В ближайшие дни рассчитываю закончить прополку-очистку розариев и начну ставить дуги.Обычно укрываю сверху к 25октября, а торцы окончательно по погоде. Еще беспокоит один вопрос - в этом году впервые под укрытием мыши обглодали кору с побегов, некоторые розы едва спасла. Читала, что под укрытие хорошо положить кусочки паленой шерсти или меха. Есть какие-то соображенияпо этому поводу?
fialka
fialka
30.09.2014 15:07
Вот я в хвое совершенно разуверилась. Всегда в череночники клала под раму лапник на зиму, так мыши исхитрились среди лапника гнездо устроить и там зимовали. Лапник мы тоже срезаем по дороге на дачу, близко у нас его нет, но я его использую для укрытия клематисов - снизу на землю лапник, чтобы не прели плети от сырой земли, и поверх плетей лапник, для укрытия и снегозадержания. Мыши, несмотря на лапник, и клематисы жрут. Дуг у меня тоже может не хватить, количество роз возросло. Но думаю, все равно надо создать воздушное пространство над розами, что-то подставить под укрывные материалы, чтобы сырой спанбонд не лежал на розах при оттепелях. В прошлом году для черенкованных розочек просто подставила несколько ведер с песком или землей, на них укрытие и держалось. Все предвидеть невозможно. Как мы ни стараемся, зима может преподнести сюрпризы.
fialka
fialka
13.10.2014 18:39
Валерия Алексеевна, добрый вечер! Я тоже теперь в саду только наездами, планирую отбыть завтра. Спешу, теплого времени остается совсем немного. Не могу работать в холод и под снегом. Розы пока только почистила и начала первые обрезать. Укрывать не получается по двум причинам: полностью пересохшая земля, боюсь розы так оставлять, и в такую землю вставить дуги не могут даже мои мужчины. Пока не придумала, как решить эти задачи. Чеснок,тоже пока не сажали, не поздно. Был год, когда сажала 25 октября, вырос нормально.
fialka
fialka
13.10.2014 19:05
Поливать мне воды хватает только по очереди на несколько роз по 3 л, потом вода кончается. Про арматуру и сами думали, но дуг очень много, и работа будет слишком длительной, розариев много в разных местах, коллекция слишком велика. Что касается обрезки - срезы никогда ничем не замазывала, не думаю, что это так важно, они ведь небольшого диаметра. Вам успешного завершения сезона!
fialka
fialka
20.10.2014 10:28
Валерия Алексеевна, рада получить от Вас послание.Вчера приехала с дачи после интенсивной работы по укрытию. Большую часть растений ( не только роз)укрыла, но на все не хватило укрывного материала. Оставшееся буду укрывать чуть позже пленкой, пленкой и там, где укрыто в один слой. Далось все это нелегко и пришла к следующим выводам: розы надо объединять в более крупные группы, чтобы уменьшить число укрываемых объектов; чтобы приобрести новые желаемые розы следующей весной, примерно такое же количество необходимо удалить из сада - объем работ превысил все физические и временные возможности. Этим и займусь следующим летом, сначала удалю дублирующие кусты, их довольно много. Теперь по Вашим вопросам. Заказывать предпочитаю розы ОКС, не люблю кота в мешке и хочется видеть корни своими глазами, они во многом определяют дальнейший рост розы. Это не исключает, конечно, что при посещении питомника куплю понравившийся горшечный экземпляр, но к нему предъявляю больше требований по внешнему виду - количество и состояние ветвей, наличие или отсутствие болезней, бутонов, давно ли роза сидит в горшке и т.д. Пока не могу ответить однозначно про зимовку "француженок", большинство из них посажено в этом году. Но их цветением и развитием в такой сложный год я, в принципе, довольна.Коллекцию роз буду пополнять в том числе и за счет Кордеса, Хакнесс и Тантау. Те немногие, что у меня есть, хорошо себя показывают. Фиолетовые розы тоже люблю, но с ними труднее найти место для посадки. Розовые и красные - это не совсем моя история, хотя и они есть в саду.Критерии выбора на весну - те же, что и у Вас, надо прислушиваться к коллективному разуму и выбирать с учетом мнений, но и своих предпочтений. Для меня это персиково-абрикосовая гамма. Про укрытие - много лет пользуюсь самодельными дугами разной высоты из металлического прута. Есть и покупные дуги, но они слишком высоки, не всегда подходят под размер укрывного материала в 2 слоя. В этом году впервые появилась проблема - дуги невозможно воткнуть в землю, так зачерствела земля после 4 месячной засухи. При нехватке дуг для молодых плетистых роз поступаю так - каждую розу оплетаю сначала х/б веревкой, затем 2 рядом расположенные розы наклоняю навстречу друг другу и снова оплетаю веревкой - получается подобие дуги, довольно жесткое, на него и кладу укрывной. Иногда для очень колючих роз прокладываю картон, но это желательно для пленочных укрытий, он сыреет. Пленку и укрывной придавливаю к земле всем, что есть в наличии - металлические трубы, доски, кирпичи...Результат зимовки ведь зависит не только от наших стараний, но и в значительной степени от характера зимней погоды, этим и утешаюсь. Поскольку число "укрываемых объектов" просто зашкаливает, использовала и прошлогодние сетки-стаканы с чехлами, но учла опыт этой зимы и внутри сеток розы дополнительно прикрыла кусками старого лутрасила. Вчера обернулась и, окинув сад взглядом перед отъездом, поняла - проще весь сад накрыть сразу одним огромным материалом - тоннели, небольшие каркасы, "стаканы" и просто прикрытые площадки заняли около 70 процентов площади. Вот как-то так. Надеюсь, смогла ответить на все Ваши вопрросы. По-прежнему желаю здоровья, сил и успешного завершения работ в саду.
fialka
fialka
20.10.2014 13:41
Влерия Алексеевна, на мой взгляд, нетрудоемких способов укрытия роз не существует, я только стараюсь делать самое необходимое и ничего лишнего, на мой взгляд: не кладу сверху "зонтик" из пленки на спанбонд, прошлогодняя зимовка под 2 слоями спанбонда показала их достаточность; под пригнутые розы не подкладываю ничего - либо связываю их вместе для придания жесткости, либо просто закрепляю крючком из прута; поверх укрывного никаких дополнительных дуг не устанавливаю, прижатый, он потом примерзает к земле и держится крепко; дуги не связываю, расстояние между ними примерно 70 см. Самым удобным мне кажется размер розария примерно на 20 роз ( в 2 ряда), для его укрытия хватает полосы спанбонда 3,2 м на 10 м - это стандартный продаваемый размер, его и стараюсь приобретать. Пока, к сожалению, из-за нехватки посадочного места сажала розы группами по 3-5 7 штук, теперь поняла, насколько это неудобно. 20 роз одной группой укрыла за минуты, на такие же 20 роз в разных местах пришлось потратить полдня, вот я о чем. Меня смущает укрытие пластмассовой бочкой, под ней будет застаиваться холодный воздух, думаю, не очень хорошо для розы. Она у Вас обрезана низко - 20 см, я бы предпочла пленку, наверняка, побеги крепкие и конструкция ей не нужна. Под пленкой можно обмотать ее куском старого спанбонда. Я часто укрываю так одиночные розы. Но решать, конечно, Вам. Вы меня никоим образом не утомили, тоже приехала вчера не в лучшем настроении. Потом вспомнила, что это бывает каждый сезон осенью вот уже 20 лет, и чаще всего весной все заканчивается благополучно. На этом успокоилась, а если что-то и выпадет, так существуют еще хотелки для получения положительных эмоций. По поводу весенних заказов: Подворье для себя не рассматриваю - неоправданно высокие цены при достаточно низком качестве ( по отзывам, а не личному опыту); хочу продолжить общение с Агротехом - нравится возможность самой выбрать приглянувшуюся розочку и возможность совсем отказаться от нее, если не устраивает качество. Единственное неудобство для меня - очень далеко добираться до них, но ради роз изредка можно; хочу попробовать заказать розы в Нью-Джерси, жду каталога 1 ноября, очень устраивает ассортимент и цены, отзывы участников самые благоприятные; как всегда, остается весеннее посещение питомников, местных садовых магазинов, случайные находки. Пишите.
fialka
fialka
20.10.2014 16:35
Валерия Алексеевна, по моим наблюдениям, 2 слоя укрывного, хотя и были при потеплении покрыты инеем и замерзшей коркой, достаточно хорошо держат воду. Результат зимовки вполне меня устроил. Разбираю весенние "завалы" я тоже одна, но это логично - ведь мы сами такие любительницы роз, хорошо, хоть с укрытием нам помогают. К тому же, когда нет пленки, можно не спешить раскрывать все за один раз, можно делать постепенно. Вот Вам ссылка на Агротехком http://www.agrotehcom.ru/ и розы Нью-Джерси http://www.kupirozi.ru/ Агротехком всего один магазин на севере Москвы, у него нет других отделений. Каталоги пока на 2014 год, еще не обновляли.
fialka
fialka
20.10.2014 17:08
Розы у них как "родные" непосредственно от оригинатора с фирменными бирочками, так и производства Голландии. "Родные", конечно, дороже. Предоплаты нет, заказ формируете через интернет и тут же узнаете сумму. Оплата при получении, о поступлении заказа информируют по электронной почте. Если покупаете на 3 тысячи или больше, дают дисконтную карту со скидкой 10 процентов. Эбб Тайд и Фальстафф у меня тоже предварительно в планах.
wiselki
wiselki
20.10.2014 17:51
Извините, уже сегодня последнее обращение к Вам . Нью джерси меня не заинтересовало, по почте получать не хочу. А где Вы из Агротекса получаете? В Москве? они не рассылают? Спокойной ночи . Спасибо, хорошо пообщались.
tanvan
tanvan
26.10.2014 06:54
Валерия Алексеевна! Доброе утро!Спасибо Вам за восторг!! Нашла немного фото,которые Вы хотели увидеть, а я показать! Плохо то, что новые фото загружаются последними и их надо смотреть,листая страницы назад. Мне кажется это очень неудобно!? Сейчас времени станет больше и я постараюсь сделать разные альбомы ,где будут фото с различных уголков моего сада. Тогда приглашу Вас в гости!
Oscar
Oscar
03.11.2014 07:16
Здравствуйте, Валерия Алексеевна! Ответы на ваши вопросы можно почитать в моем дневнике от 29.09.2014 . Хочу добавить, что проволока сетки сварной дорожной у меня толщиной 3мм, без покрытия. Сейчас взяла бы потолще, и нужно было сразу покрасить, чтобы не ржавела. Такая сетка бывает в картах 1,5х2м, но мне привезли ее на заказ и ту, что была на базе в Брянске, а в Москве и выбор больше и цена демократичнее. Я смотрела в Google -есть предложения с доставкой. Думаю 4мм, 1,5х2м, гнуть тоннели 2м-длины и 50-60см высоты, тогда агроспам-60, 320см шириной, вдвое, идеально ложится на укрытие край в край. Желаю удачной зимовки вашим подопечным!
Oscar
Oscar
03.11.2014 11:54
Если делать укрытие шире, нужны подпорки в верхнюю часть тоннеля, иначе снежная масса может прижать его к земле. Карты 2х3м брала и разрезала, потому что не было выбора. Ставлю тоннели в ряд на всю длину рабатки, закрываю одним полотном-в этом случае при раскрытии весной полотно снимается. Большинство же роз укрываю парами, укладывая навстречу друг другу под одно укрытие. Так укрыты почти все мои розы, даже Парад и Илзе помещаются под укрытие такой высоты. Выложила фото в тему про укрытие...
fialka
fialka
08.11.2014 19:17
Валерия Алексеевна, доброго времени суток! Мои соображения о подборе клематисов: 1)Виль де Лион имеет выраженный клубничный оттенок, будет ли он сочетаться с этой розой? У меня растет довольно давно, но пока не достиг больших размеров,2) Пурпуреа Плена мне не нравится совсем, цветок слишком мелкий и невзрачный (красив только на фото), кроме того не дает почему-то дополнительных плетей. Других 2-х сортов, упомянутые Вами, у меня нет, ничего не могу о них сказать. 3) учитывая затраты труда при подготовке сада к зиме, для себя буду подбирать теперь только клематисы 3 группы. Они не требуют сохранения плетей, только обрезка под зиму, работы намного меньше. Вам тоже рекомендую обратить внимание на 3 группу. В каталоге Агротеха их сейчас большой выбор. Я могу порекомендовать Blue Angel, Rouge Cardinal, Hagley Hybrid, Ernest Markham. Они растут у меня не первый год, лучше всех развивается и цветет (Гибрид Хегли) Hagley Hybrid. Он подойдет и по цвету к Вашей розе. Хочу дать Вам ссылку на лучший сайт по клематисам, наиболее полный, где представлены точные фото и сведения по уходу. Сама пользуюсь только им. Информация дана на английском, но понять можно все при минимальном знании языка.
http://www.clematis.hull.ac.uk/new-clemalphasearch.cfm Найти любой клематис можно по первой букве алфавита. Если будут вопросы, спрашивайте. Кстати, в таблице к каждому сорту указано, какое местоположение (солнце, полутень, любое) он предпочитает.
Я обдумываю новые садовые планы на весну, оформила заказ у Овчарова. Для меня это будет первый опыт получения роз через почту. В сад надеюсь еще наведаться в ближайшее время, пока нет снега. Вам хорошего отдыха и настроения!
fialka
fialka
10.11.2014 15:27
Валерия Алексеевна, мне не встречались сведения о связи силы роста клематиса с годом выпуска, оригинатором и т. д. Помню, читала статью (может быть, ссылку давали и у нас на сайте?) о разном характере роста у привитых и корнесобственных клематисов, это 2 разные технологии производства (если не ошибаюсь, у немцев и голландцев), но обычно не стараюсь это обязательно учитывать. Для меня главное при покупке - желаемый сорт и качество конкретного саженца, который я собираюсь купить. С растениями предусмотреть все невозможно. Что касается ямки - готовлю лунку с учетом размеров саженца и добавления туда компоста. Большую яму обычно не копаю, по мере роста корни найдут себе дорогу.
fialka
fialka
10.11.2014 16:36
Валерия Алексеевна, Вы меня насмешили, возгоржусь и задеру нос. Незаменимых не бывает.
fialka
fialka
10.11.2014 17:18
Валерия Алексеевна, ответить на вопросы не составляет никакого труда. Если возникнут и у меня неясности, тоже обращусь к Вам. Наше общение и обмен информацией полезен нам обеим, здесь нет никаких проблем или неудобств.
fialka
fialka
20.11.2014 08:27
Валерия Алексеевна, что-то Вы пропали? Как складывается отдых от садовой жизни? Есть ли планы на весну по посадкам или держитесь стойко? Буду рада получить от Вас известие.
fialka
fialka
21.11.2014 20:08
Валерия Алексеевна, думаю, что все наши фирмы только расфасовывают один и тот же фитоспорин от одного производителя и упаковывают в свой пакет. Золу стараюсь употреблять отдельно от всего и фитоспорин также ни с чем не смешиваю в одновременном применении. Раньше статьи на с/х темы писали люди опытные, потратившие на изучение вопроса многие годы. Этого автора я не знаю, может быть, я и не права.
fialka
fialka
01.12.2014 19:27
Валерия Алексеевна, доброго времени суток. Причины неудовлетворительно цветения моих роз в этом сезоне для меня ясны:1) трипсы (которых так и не удалось победить окончательно, работа будет продолжена)почти полностью лишили меня второй волны цветения;2) посадка молодых роз в стесненные условия (не успев подготовить нужное количество мест, сажала розы в цветники и уже летом убирала от роз многолетники);3)неблагоприятные погодные условия - засуха, начиная с июля и практически до сих пор не было каких-либо значительных осадков С этим напрямую связан недостаток полива, воды в колодце катастрофически не хватало. Ее очень мало и до сих пор, хотя уже и не расходуем. Не думаю, что розы мои не получили достаточного питания. Уже много лет практически следую одной и той же схеме подкормок:1 раз как можно раньше минеральные комплексные удобрения, далее с интервалом в 2-3 недели кормлю органическими удобрениями, обычно успеваю 2-3 раза до середины июля.Органика - та, что есть в наличии: сброженное зеленое удобрение, куриный помет, коровяк. После 15 июля кормить прекращаю. Осенью недалеко от нас стали жить лошади, надеюсь будущим летом покормить свежим конским навозом.В течение всего лета подсыпаю золу по мере ее "изготовления". Осенью раз в 3 года - калийные и фосфорные понемногу. Хочу летом попробовать внекорневые подкормки. Мне не совсем они удобны из-за плохого опрыскивателя. Но если будет эффект, опрыскиватель сменю. Отдельно хочу написать об азотных удобрениях, в частности о мочевине. Свои первые садовые познания черпала из литературы и передач по садоводству специалистов советских времен. Запомнила, что азот нужен в небольших количествах для роста и избыток азота вреден. В небольшом количестве он как раз и входит в состав любого комплексного удобрения. Поэтому никогда отдельно для подкормок азотные минеральные удобрения не использую. Еще использовала готовые жидкие удобрения в канистрах на коровяке и конском навозе. Мне они показались бесполезными, больше не покупаю.
fialka
fialka
01.12.2014 19:55
Всегда пожалуйста. Рада, если смогла в чем-то развеять Ваши сомнения. Два дня назад была на даче, снега нет совсем. Не помню такого предзимья с морозами и без снега длительное время. Беспокоят многолетники, в обезвоженной земле и так корнями плохо держатся, а тут еще и отсутствие снежного покрова. Будем ждать весны.
avicy
avicy
20.04.2016 17:00
Валерия Алексеевна, здравствуйте. Хотела у вас попросить помощи. Доехала сегодня до дачи и решила открыть все розарии, что и сделала ( наверно черт попутал). Рискованно ли сейчас оставлять их открытыми, тк узнала, что по ночам три дня подряд обещают ноль?
avicy
avicy
20.04.2016 20:48
Спасибо, Валерия Алексеевна, я так и сделала : прикрыла, оставив продухи. У меня сад на севере в 50-ти км по Пятницкому шоссе, т. е. тоже не юг Но розы все уже с листочками, поэтому и испугалась, как бы они не замёрзли. Глупо, конечно, я сегодня поступила, проделав двойную работу: открыла розы, убрала материал, а вечером - в обратном порядке... Но клумбы все привела в порядок... Спасибо ещё раз, очень вам благодарна!

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.