www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ vsuhume \ ЯНВАРСКИЙ приступ ЧП

ЯНВАРСКИЙ приступ ЧП

Даже зимой не отпускают меня эти напасти, увы...
Мои розы не скидывают листву на зиму, некоторые даже цветут. Я как обычно все постригла, приготовила к зиме и вот опять(( ДАЖЕ ЗИМОЙ НЕТ ПОКОЯ!!!
всё! не буду ничем брызгать, все напрасно, увы....





 
Автор: vsuhume, 09.01.2017

Комментарии:

Giessen
Giessen
10.01.2017 18:05
если у вас погода сухая и не меньше 10-ти град. тепла, то вполне можно пролечить. только я б больную листву срезала бы всю, и под кустами весь опавший материал удалила бы. а потом надо бы хорошенько пройтись по растениям фунгицидом, и по земле под кустиками тоже. а в конце февраля после весенней обрезки (когда вообще никаких прошлогодних листьев не должно остаться) - повторить обработку.
fialka
fialka
10.01.2017 18:30
Елена, и не надо ничем опрыскивать, пусть растения стараются сами справиться с инфекцией. Чем меньше опрыскиваний, тем выше иммунитет. Пораженные листья действительно лучше убрать.
sara
sara
10.01.2017 18:31
Лена,так зимой холодно,сыро да и устали они за целый год.Я все больные листья обрываю сразу,землю посыпаю золой,опрыскиваю фармайодом веточки.Даю цвести только здоровым розочкам,слабеньких уговариваю спать,сухим торфом присыпаю,январь только начался,может и снег выпасть,ветра холодные.
Подрезаю свои розы не раньше середины февраля,когда погода ночная становится стабильно теплой и не ожидается сильных похолоданий.
После стрижки,при тёплой погоде они начинают расти,а им это не надо,только силы тратят и болеют.Заметила,что листья,отросшие зимой,весной на себя сразу болячки хватают.Иногда приходится обрезать розу в ноябре,но тогда всё обросшее,зелёное,красивое обрезаю ещё раз в феврале.В течении года люблю обрызгивать розы вместе с землёй раствором порошкового фитоспорина,особенно хорошо делать это осенью.Розочки,обработанные так, стоят до сих пор с зелёными листьями,только сейчас начинают листочки желтеть и опадать,золотая осень. Это,конечно,только мой опыт в условиях 9зоны,но может Вам пригодится.В любом случае,наблюдения за развитием растений,любовь к ним приведёт к нужному результату. Успехов Вам и здоровья всем Вашим розочкам.
vsuhume
vsuhume
10.01.2017 19:00
Спасибо, девочки, за участие.
Я действительно слишком рано обрезала, на след.год буду поумнее. Но порой прям руки опускаются - весна, лето, осень, зима и все высыпают и высыпают пятна(( сил нет уже.
SummerSong
SummerSong
10.01.2017 19:47
Сейчас опрыскивать и лечить смысла нет. Я в январе и феврале розы обрезаю, все листья обрезаю,все цветы обрезаю,слабые и тонкие побеги обрезаю, из под роз все вычищаю. Главное успеть до начала марта, тк в это время начинают распускаться почки на розах. В середине марта первая обработка хомом,в апреле вторая это для профилактики. Тут надо успеть до начала мая, тк в первых числах начинается цветение, по цветам уже не обрабатываю, тк не будет красоты -хом оставляет пятна.
dikania
dikania
10.01.2017 20:43
Елена, да не переживайте вы так! Для Сухума у Вас вообще потрясающий сад! Моя мама родом из Сухума, я там все детство отдыхала. Ну не для роз климат! Жара и жуткая влажность, это ж субтропики. У Вас в саду очень красиво, в городе не так уж много садов, и даже в Ботаническом саду я роз что-то не помню. А рядом с ним так себе задохлики-розки на улице. Зато у вас в Абхазии столько всяких необыкновенных растений, это же уникальное место. одно из красивейших на земле! А Ваши розы немного почепешничают и снова листьями обрастут и зацветут.Бросайте Вы эту химвойну и наслаждайтесь жизнью и розами - так, как это умеют в Сухуме!
Giessen
Giessen
10.01.2017 20:50
сомневаюсь, что дормантное растение способно "само справиться с инфекцией". чп листья зелеными уже не станут, их надо удалить. контактный фунгицид тоже не помешает, он никак не отразится на состоянии розы, а вот очаг инфекции он уничтожит. естественно, с системными фунгицидами тут делать нечего, нужно ждать вегетации.
-78-88-16-
-78-88-16-
11.01.2017 01:58
Полностью согласна с fialka , оставить опрыскивание и укрепить иммунитет.
Giessen
Giessen
11.01.2017 09:23
розы не развивают иммуните к чп, у них есть гены, ответственные за резистентность к этой грибковой инфекции. поэтому есть восприимчивые и невосприимчивые сорта. к сожалению, даже "невосприимчивые" сорта могут поражаться чп в неблагоприятных условиях, поэтому санитарные меры должны быть в обязательном порядке включены в комплекс мероприятий: уничтожение очагов инфекции - опавших листьев, пораженных листьев, мульчи и верхнего слоя почвы. плюс применение контактного фунгицида, который уничтожает зимующие споры. при теплой и влажной зиме такие обработки очень желательны. особенно если температура днем 10-15 градусов тепла. иначе от чп не избавиться никогда. а еще я бы порекомендовала высаживать только резистентные к чп сорта.
qazwsx
qazwsx
11.01.2017 09:34
Шок! Такого я еще никогда не видела, просто рассадник болезней! И такое каждый год?! Вы пишите, «даже зимой нет покоя», значит и летом розы у Вас болеют? Вроде на фото сада здоровенькие. Срочно все листья удалить, срочно! Елена, Вам надо перчатки одевать и вперед, Вы ж при розах живете. Согласна, т.е. уверена, что обязательно надо все обработать, что есть под рукой, я пока в розоводстве товарищ начинающий, но прислушалась бы к Саре (оч. понравился ее план работ) и к Наталье. Неча болезни подкармливать! Напомню, раствор фитоспорина (классный препаратик) надо выдержать (настоять) 2 часа, а использовать можно только при t от + 15 градусов, ниже нельзя, максимального эффекта не будет. Если не хотите фунгицидами обрабатывать сейчас, ну пролейте фармайодом что ли, (от + 5 градусов и выше его уже можно использовать). И потом, что значит, « не буду ничем брызгать, все напрасно, увы»? Для себя поняла, что розам как деткам, знания, присмотр и уход нужен о-го-го какой! И физический и …финансовый :-) Это ж не трава, это р о з ы
milatarasova
milatarasova
11.01.2017 09:49
Лена,здравствуйте.вам нужно полечить свои розы.я б обрызгала раза три с интервалом в дня три -четыре фундозол+скор ,или топаз+скор.мне помогает.мои стоят все чистые,без пятен.
vsuhume
vsuhume
11.01.2017 09:51
Ой, девочки...я как на качелях. То рвусь в бой и прыскаю все по схемам, методам, статьям, чередую фунгициды, йоды, хомы, топазы, скоры, бордосскую... и НИКАКОГО ЭФФЕКТА.
Потом решаю - все! кончилось мое терпение!!! ничего не буду делать (не я для них, а они для меня. и точка!)...ну только золой понятно(все равно девать некуда), ну фитоспорином начинаю, глиокладинами всякими...и...опять!!! никакого результата...
Опять все бросаю и надеюсь на "иммунитет"))))...
Вобщем, это борьба с ветряными мельницами, которая забирает кучу сил, нервов ну и финансов тоже)...
Пошла пить кофе! и валерьянки малость накапаю....жалко их очень( Реально как дети...как их бросить...
Так по неволе позавидуешь северным розам - все грибки выморозятся за зиму и весна с чистого листа (буквально С ЧИСТОГО ЛИСТА), а у меня весна начинается со старых пятен...
p.s. А фотки каким-то чудом приходится измудрятся делать (выбирать ракурсы, чтоб меньше пятен попадало в кадр). Смотрю на северные розы и диву даюсь какая листва у всех свежая, здоровая). Хозяйкина радость)
Спасибо всем участникам за советы и просто за участие), порой и слова профессионалов воодушевляет на борьбу с ЧП))))
SummerSong
SummerSong
11.01.2017 10:44
У меня тоже субтропический влажный жаркий климат, но до середины июля розы стоят чистые, потом, конечно есть пятнистости всякие, к сентябрю первая листва большей частью опадает(эти всякие болячки скорее всего от сильнейшей жары), но тут начинается вторая весна-розы обрастают новыми побегами и цветами, ну а потом листья опадают к зиме (те к январю), а тут обрезка и см выше. Если Вы оставите эти больные листья до весны, то новые распустившиеся листья сразу от них заразятся. А розы сами по себе растут конечно... но это будет не то о чем мы мечтаем. У меня, например, одна обработка хомом в год уже дает огромный результат-розы очень отзывчивы на уход. И я не пользуюсь органикой.
milatarasova
milatarasova
11.01.2017 20:02
Лена.я же тоже из Сухума,у меня нет такого и не было никогда.может у вас сорта восприимчивые ЧП?оборвите листья,пролейте всё хорошо железным купоросом и землю тоже.
Xlora
Xlora
15.01.2017 10:15
Я хоть из северо-запада,тоже посоветую оборвать больные листья и обработать медьсодержащими препаратами,и еще посоветую отнеситесь к ЧП философски,чему быть,того не миновать,но не бывает садов вообще без болезней,я к этому отношусь именно так и не фанатею по поводу ЧП и др.болезней.
Xlora
Xlora
15.01.2017 10:57
Елена не за что,просто легче к этому относитесь,идеала бывает очень мало.

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.