www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ rigma \ черенок из срезочной розы - спасите нас, пожалуйста, кто может!

черенок из срезочной розы - спасите нас, пожалуйста, кто может!

Краткая история- на 8 марта подарили очень красивую розу - не могла дать ей засохнуть - настригла 3 черенка по 3-4 почки (благо она была высокая), в корневин и в землю под бутылку. Сейчас из всех черенков прут ростки (по другому и не скажешь - причем не по дням, а по часам) - уже сантиметров по 3-4 - густые, кустистые, зеленые - красота, просто глаз не отвести... но корни-то еще не выросли, и до пересадки еще далеко. Что с черенками и ростками делать дальше? Стоят на окне, северное, под бутылками без крышек. Никогда такие черенки не выращивала, боюсь загубить - у кого опыт есть - подскажите, пожалуйста....
 
Автор: rigma, 17.03.2014

Комментарии:

koza-07
koza-07
18.03.2014 05:52
Конечно, пока под крышками.Росточки -то идут,а корешков-то нет.
rigma
rigma
18.03.2014 06:10
Может их оборвать, хотя бы частично, оставив, например по 1 на черенке - питание ведь не идет, раз нет корней? Или оставит как есть? Один уже сантиметров 5, не меньше. Причем ростки не веточкой растут, а кустиками...
yuliacoba
yuliacoba
18.03.2014 06:35
Попробуйте боковые ростки выкрутить и тоже в землю воткнуть. Может быть, они приживутся.
1774522
1774522
18.03.2014 06:51
Я тоже так поставила и все листочки выщипнула,они же забирают все у черенка и он может засохнуть.
ARISHA
ARISHA
18.03.2014 11:49
Я советую Вам нарастить емкости, в которых укореняете. Досыпать земли (или смесь земли с песком), чтоб основания новых ростков были в почве. Укоренение может произойти от основного черенка или от оснований новых ростков (если у основных черенков не хватит сил на укоренение, то за их счет могут укорениться ростки). В таком случае не надо новые ростки выламывать. Полить со стимулятором для укоренения. Крышки не убирать, пусть парничок служит укоренению.
koza-07
koza-07
18.03.2014 12:19
Хорошо растут,а Вы разволновались...)
Gurrri
Gurrri
18.03.2014 16:19
Как интересно! Я тоже продела такой же опыт, и тоже после 8-го марта, с разницей лишь в том, что у меня черенки - сразу в грядку - школку (Сочи...), ростки тоже есть, но не "прут", еще не так уж тепло, а сейчас и вовсе - похолодание, ночью до +3...
Отпишитесь потом о результате, и я тоже отпишусь...
rigma
rigma
18.03.2014 17:35
Хорошо растут, это точно :). Поэтому и волнуюсь - такие хорошенькие!! Но страшно за них - рановато все же еще, март на дворе, а они уже листики из этих росточков разворачивают маленькие - как торопятся. Пока заказанные саженцы не пришли - все пляски с бубнами для них :). ARISHA, спасибо большое за совет. Так и сделаю - думаю, это единственный вариант, тем более, что я черенки заглубила до 1-й почки, а она как раз почти не выросла. Досыплю землю до 2-й - это как раз получится рванувшая в рост. А что с третьей почкой делать, самой верхней? Росток из нее тоже уже около 5 см, кустистый и тоже листочки маленькие готов развернуть.
kuzgala
kuzgala
18.03.2014 17:41
Не хочу Вас расстраивать, но по собственному опыту могу сказать, что в большинстве случаев, если на черенке стали расти побеги, то на образование корней у него уже нет сил. Веточки будут оставаться зелеными пока Вы держите черенки под бутылкой, если снимете-сразу начнут усыхать. Может пройти довольно много времени, и если черенок будет погибать, то его нижняя часть, та которая находится в земле,а затем и видимый участок начнут чернеть. Как правило, очень редко удается укоренить черенок розы из букета. У меня получилось только один раз, хотя я это пытаюсь делать часто. Но я всегда надеюсь на лучшее. Вы тоже надейтесь и не отчаивайтесь. Может все еще получится.
koza-07
koza-07
18.03.2014 18:31
В дальнейшем посмотрите,чтобы половина почек была бы заглублена и под углом 45 градусов сажайте. Знаю,Садко именно в январе черенки сажает
ARISHA
ARISHA
19.03.2014 03:40
Согласна с Людмилой/koza-07. - Под углом сажать, заглублять почки. Хорошо бы закрыть землей и основание верхнего ростка. Но если сейчас нет возможности досыпать землю и закрыть основание верхнего ростка (из-за длинных междоузлий) - пусть так останется (как верхние листья на обычном черенке).
Шанс на укоренение ростков все-таки есть.
Контролируйте полив, не залейте почву, лучше верх опрыскивать часто.
rigma
rigma
19.03.2014 05:05
Спасибо всем, кто откликнулся! Будем пытаться поймать наш маленький, но все же имеющийся шанс на выживание !
Fatima
Fatima
19.03.2014 06:08
Наталья, здорово, что Вас так все поддержали, но я не стану Вас обнадеживать и жалеть))), скажу жестко, зато, правду. Ничего не получится..., не в этот раз. Для укоренения нужна прохладная температура, вот если бы Вы воткнули свои черенки в ОГ, тогда успех был бы гарантирован. Ростки тронулись в рост и их уже не остановить. Я черенкую давно и все подряд. Развлекаюсь я так)))). Можно вырастить шикарный куст из черенкованного букета, у меня такой опыт есть. Первые розы в моем саду появились именно из таких вот черенков. Можете глянуть в моих фото. Сейчас можно попытаться сделать следующее: если есть возможность в ближайшее время плопасть на дачу, переместите свои черенки в ОГ. И не бойтесь, что замерзнут - под бутылкой не замерзнут. Можно дополнительно кинуть кусок лутрасила или пару веток лапника.

И не отчаивайтесь, если не получится в этот раз. Будут у Вас еще красивые букеты и, обязательно, вырастет шикарный куст из черенка.
Lyudmila2010
Lyudmila2010
19.03.2014 06:35
Если в ОГ есть теплица, то можно в теплицу под пластиковую бутылку с парой дырочек, проткнутых нагретым гвоздем. А верхний росток я бы прищипнула.
rigma
rigma
19.03.2014 07:42
Попробую выходить - а там как выйдет. Скоро заказы "хотелок" начнут приходить - точно будет не до расстройства по поводу неудачного укоренения черенка... Если до сл.недели доживут - поедем в ОГ высаживаться. Как знать - может еще в "определитель" ее помещу через год-другой :).
Raya-777
Raya-777
19.03.2014 21:17
У меня этой зимой ничего не получилось с черенками.Ростки отлично зеленели и достигали и 8 см- и всё равно погибали.Самое лучшее- май-июнь зеленым черенкованием.
Traviata
Traviata
19.03.2014 21:40
Здравствуйте. Хочу тоже опытом поделиться. У меня прекрасно приживаются черенки (ЮБК) при посадке их в ОГ осенью, в зиму. Почти полностью заглубляю их в грунт, ничем не закрываю.Выдерживают температуру до -10, не постоянную, конечно. Средняя 0 + 5.
Maritom
Maritom
20.03.2014 06:18
Главное условие черенкования полуодревеснешвими черенками, в Вашем случае черенки из букета, правильный выбор с какого места нарезать черенок. Обычно режут из средней части ветки с двумя или тремя почками в зависимости от длины междоузлия. Почки обязательно должны быть спящими. Если они уже выдвинутые, остренькие, то неменуемо пойдут в рост сразу же как Вы посадите черенки в субстрат или чуть позже. Эти ростки будут тянуть из черенка все силы для своего роста, а на рост корней питательных веществ просто не останентся. Такие черенки у меня как правило не укоренялись. Для того, чтобы сначало начали расти корни, повторюсь, почки должны быть совсем спящие. Второе - важно, чтобы температура субстрата была выше температуры воздуха и постоянная влажность воздуха ( я накрываю стаканчики обычными п/э мешочками полностью и края мешков под сам стакан. Примерно через 3 недели появляется каллюс, а еще через 2 недели корни. Только потом начинают прорастать почки. Если еще остались спющие почки в земле, попробуйте растущие веточки аккуратно отломить с пяточкой и также попробовать укоренить их в банках. Возможно, лишившись растущих веточек, черенок начнет наращивать корни. Но у меня такие черенки рано или поздно чернели. Если не получиться сейчас, то обязательно получится потом, Ведь главное , чтобы было желание:))
Raya-777
Raya-777
23.03.2014 05:36
Наталья, вот ,допустим,укоренятся эти черенки- а дальше что? Сорт розы-тепличный,в открытом грунте жить не сможет,корневая будет слабая- и наверняка и цветение будет слабым ( если вообще хватит сил)- и не перезимует. Представляю Ваше расстройство после всех выхаживаний,когда убедитесь в правоте моих слов.
Вчера была на даче,открывала парочку розариев- и увидела ,что несколько сильных кустов замечательных грунтовых сортов- вдруг черные.
Такие оранжерейные розочки только прививкой можно размножить,и то вопрос, приживутся ли они у нас.
rigma
rigma
26.03.2014 06:01
У моей мамы таких несколько кустов - из черенков подарочных букетов - она с определением сортов как-то не задумывается, а так и зовет их именами тех, кто подарил - роза "Наталка", "Шурик" и т.д. :)). Так что все бывает )))). По моим - из трех один почернел, самый активнорастущий. Еще два - как заснули, остановились в росте, но вид пока хороший. Так что эксперимент продолжается! А я вот на дачу в эти выходные не попала, как планировала.... А так хотелось.... как там мои перезимовали...
7777777
7777777
17.11.2014 18:36
Наташа, что за елочка не знаю потому как покупала Конику , она маленькой была и зелененькой, так что дурят нас как хотят.
7777777
7777777
18.11.2014 01:38
Да Наташа, Вы правы по описанию Хупси, значит будем резать ,чтобы большая не выросла.
Atrsvetlana
Atrsvetlana
21.11.2014 07:55
Здравствуйте Наталья,у вас такая обильная коллекция и мне она нравится. Очень прошу, помогите советом: перед Leonardo da Vinci хочу посадить Aspirin или Cream Abundance. У вас есть все три : Aspirin Rose (в любимицах), Cream Abundance (он у вас в недавних приобретениях). На ваш вкус что предпочтительнее? У Aspirin меня смущает темная серединка при отцветании, но может это не критично? Как вариант можно ответить мне на почту: atr.svetlanaсобакаyandex.ru Спасибо.
lelik78
lelik78
24.12.2015 03:42
Наталья, доброго времени суток! В теме "ИМ Сказка цветов" на Ваших фото саженцы в пакетах, они так и посажены в пакеты? Или ещё контейнеры есть? На сколько объёмны эти пакеты? Завтра еду забирать три саженца.
lelik78
lelik78
26.12.2015 07:53
Наталья, спасибо! Сумки не понадобились, саженцы хозяйка привезла ОКС. Я позже отпишусь в теме обсуждения ИМ.
allaSK
allaSK
03.01.2016 18:57
Наталья,добрый день.Поздравляю вас с Новым годом!
Наталья, я в переписке на сайте прочитала,что вы покупали розу Caрricia renaissance,поделитесь пож-то вашими впечатлениями об этой розе, я тоже заказала эту розу на весну,но отзывов на сайте не нашла.С уважением,Алла.
allaSK
allaSK
05.01.2016 14:23
Наталья добрый день! спасибо, что ответили,пересмотрела еще раз переписку...простите, если, что то не так поняла...
раздел "Обсуждение сортов"тема:Розы серии Renaissance Collection
rigma
29.12.2014 17:34
Кроме уже перечисленных выше, заказала на весну Capricia Renaissance, Natalie Renaissance и Naomi Renaissance . Ни у кого их нет случайно? Как они себя ведут?
allaSK
allaSK
06.01.2016 14:10
Добрый вечер,Наталья!
А я заказала в Опт-Хозе на весну, сейчас читаю о заказанных розочках,а вот про эту не нашла отзывы.Так, что через год-два(если все будет хорошо) буду рада поделиться впечатлениями об этой розочке.
lyubov16
lyubov16
14.04.2016 19:35
Наташа,мне тоже из НДж пришла мелочь.За эти деньги не взяла бы если знала.Один почти без корневой,штук шесть прутики просто.Написала им,что обидно получать такое,даже глазом не повели.как говорится.Отписались,мол все хорошо сажайте,как будто есть другие варианты.При таком ажжиотаже и так все расхватают хотя цены...
lyubov16
lyubov16
15.04.2016 16:28
Наташа,я тоже отказалась от осеннего заказа боюсь получить задохликов.Мне кажется(но это только мое мнение),что тут как то мутно с рекламой, всё так идеально, а если что не так сразу обгафкают.Личного хвалебного понимания на обращение не получилось,Да,отвечают оперативно,но и все.Никаких якобы посылаемых подарков не получала,индивидуально у меня каждый саженец как рассказывают не получала и раньше,гель какой то тоже не почувствовала .и закрались у меня сомнения...Желаю Вам красивых роз и легкого ухода за ними бурного цветения и хорошего настроения Будет что интересненькое телеграфируйте
Martisha
Martisha
03.08.2016 17:57
Наталья, добрый день! Извините за вторжение), можно у Вас узнать про розочку Хэппи Руби Веддинг (простите за русский - с тлф трудно)). Рассматриваю вариант на штамбе, но отзывов очень мало. Можно узнать Ваше мнение о розе? И - по цвету она скорее красная или к малиновому? И есть бархатистость лепестков? Заранее благодарю за ответ!
Martisha
Martisha
27.08.2016 09:08
Наталья, спасибо большое за ответ - он как раз очень кстати). Пойду изучать Николо Паганини :).
Julie
Julie
17.03.2017 17:02
Добрый вечер , посмотрела Вашу коллекцию роз -она впечатляющая, у меня конечно не такая, даже не знаю можно ли так, я хочу вас спросить Ваши череночки Ваших розочек, при обрезке летом или осенью. Буду Вам очень благодарна. Спасибо за ответ.
Julie
Julie
19.03.2017 15:31
Спасибо Вам большое за ответ на мое сообщение и просьбу)) Я практически все свои розы получила из черенков, а я занималась только чано-гибридами и земля у меня песок))) не самый как говорят легкий вариант) Сейчас дома еще 14 черенков сидят купили розы я их сразу черенкую потом отдаю кто просит)) мне тоже не жалко)) Если Вы мне дадите Ваши черенки я могу Вам тоже укоренить)) А Вы в Москве бываете летом? хоть разок?
Julie
Julie
26.03.2017 14:49
Добрый день Наталья, Спасибо большое что откликнулись на мое сообщение просьбу черенки –обрезочки, Вы просили чтобы я Вам написала розочки сорта для срезки. Увидела У Вас в коллекции мою саму любимую розочку за которой я гоняюсь уже 5 лет это- Jubilie de prince de Monaco.Вот список, да он огромен у меня глаза разбежались, хочется все, все розы Божественно красивы, если у Вас получиться нарезать веточки от роз, я буду очень очень Вам благодарна. Можно Вас попросить вот эти розочки сорта подписать, если Вам будет не сложно.
Lynda Bellingham
Poesie
Paul ricard,
Memorial day,
Steohania baronin zu gultenberg,
The fetzen syrah rose,
Ascot,
Frederic Mistral
Princess Anna
Schloss Eutin
Leonard Dudley Braithwaite
Johann wolfgang von geothe rose
Jubilie de prince de Monaco
Peace
Prince jardini
Julie
Julie
26.03.2017 14:51
И еще если получиться что во время цветения будут цвести эти сорта розочек, можно набраться наглости и попросить и нарезать подписывать их не надо, просто «кучкой » нарезать. Нарезка черенков можете –просто длинный стволик после цветение розы длинной 25-30 см, если получиться )))) Если хотите я могу приехать и забрать черенки у Вас с участка чтобы Вам не возить их, либо встретиться с Вами в москве. Спасибо большое человеческое за помощь. Если Вы хотите из Ваших же обрезочков черенков я могу и Вам укоренить и отдать Вам розочки с корнями.

Моя почта для связи: Pivoin13@mail.ru

Fisherman’s friend
Chartreuse de parme
Telethon
The fetzer syrah rose
Candlelight
Sharifa asma
The alnwick rose
Caramella
Jasmine
Chippendale
Paul bocuse
Crocus rose
Chandos beallty
Lady of shallot

Буду ждать от Вас ответа.
Julie
Julie
28.03.2017 09:47
Спасибо Вам огромное что ответили на мое сообщение. Жалко что у Вас полоски .погибли, знаю как серые кровью обливается
Julie
Julie
29.03.2017 15:06
Можно попросит фото, Вашей карамеллы, которая сорт "не тот" или ссылку

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.