www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ manuilova \ Не могу найти ответ на вопрос.

Не могу найти ответ на вопрос.

Что лучше: когда розы цветут на клумбе или в бордюре одновременно и одновременно отдыхают или когда передают эстафету друг другу и пересекаются моментами? Как вы думаете? Что приоритетно в подборе роз одновременное или непрерывное цветение?
 
Автор: manuilova, 16.09.2016

Комментарии:

Nimfochka
Nimfochka
16.09.2016 17:42
Это на ваш вкус
Если хотите " массовый" и " зрелищный" эффект то " одновременный " вариант.
Если вам скучно видеть " пустой" после обидьного цветения сад, то другой вариант.
Но! Всегда можно посадить Розы по 1 - МУ варианту и дополнить обильно цветущими все лето летниками, или так же попеременно цветущими многолетниками.
polkA81
polkA81
16.09.2016 21:42
Доброй ночи!
Я вот так долго и тщательно подбирала розы по цвету,форме,габитусу в голубую клумбу. В первое цветение вроде все идеально,но зачастую в этот период цветет весь сад. Лилии,многолетники и т.д. Вторая волна стала мрачнее. У меня клумбарии по цвету,так легче формировать и подбирать сорта.
Так есть клумбы красно-белые,биколорные,бабочки и т.д. Но последние смотрелись и являются таковыми по причине подбора саженцев не за сроками совпадений в цветении,а просто по тематике клумбария. Кто -то отдыхает,кто-то цветет. Но если клумба состоит из 15-20 кустов,лучше продублировать подходящие по тематике цвета,но постоянноцветущие. Или как у меня,случайная выборка по цветовой гамме и форме бутона,а выбранные пусть цветут как им природа задала,лишь бы клумба смотрелась на ваш вкус гармонично,совпадала с целью,которой вы задались,творя ее
SummerSong
SummerSong
16.09.2016 21:53
У меня первая волна длится месяц с 5 мая по начало июня, розы сменяют друг друга, но в середине этого периода есть десять дней, когда цветут все одновременно, это зрелищно, но на мой вкус, приятней, когда есть передача эстафеты, я говорю себе вот эта роза отцвела, но не печаль, распускается следующая не менее любимая. А потом когда первая главная волна роз прошла, наступает не менее долгожданное цветение от гибридов лилий.
marieco
marieco
17.09.2016 04:56
А как Вам больше нравится и сколько и когда Вы бываете на даче .Эдем -все лето и даже осень или Райские кущи на более короткий срок.
roselover
roselover
17.09.2016 14:10
Я как раз сегодня иронично вспоминала, как усердно паковала композиции. Посадила. Цветут кто когда хочет. Сейчас у меня цветут около 100 сортов, 150 еще / уже отдыхают. Главное, что нет какофонии, и это неплохо. Наверное, по очереди все-таки лучше. Плюс ко всему у меня два вопиющих пересорта (ярко-розовые да в желто-кремовую клумбу). Так, слава богу, вместе не цветут и глаз не выдирают.
marioz
marioz
17.09.2016 19:20
Мне нравится, когда картинка меняется. У меня молодой розарий -- самым "старшим" розам по 4 года. В этом году в первый раз увидела обильное первое цветение у многих сортов. Честно говоря, многовато цвета для моего небольшого участка ))). Если бы они так цвели постоянно и картинка не менялась, то меня бы это "утомило".
zctytd
zctytd
18.09.2016 02:38
красота конечно и в обилии цветов есть, но дарят и один цветок по определенным соображениям, когда хотят утонченности и здесь мысль может развиваться также
manuilova
manuilova
18.09.2016 15:25
Иногда тратишь много времени и усилий на создание того, что видит твое воображение. И все продумала и просчитала, но не учла какого-то момента и картина не складывается. Обидно. Иногда все хорошо и продумала до последнего штриха, но кусты одного сорта изначально развиваются по- разному: один "стартанул", другой "тормознул", картинка снова не складывается. На картинке все прекрасно, в жизни- кто в лес кто по дрова. Может есть какие-то общие правила, которые нужно соблюдать.
gortat
gortat
19.09.2016 05:00
На вкус и цвет товарищей нет... Да и у самой настроение меняется.В этом году пересадила все лилии из роз,слишком загущенной стала посадка,да и рыхлить под кустами весной пока не вылезли лилии проблемно,повреждаю луковицу.Но это чисто моё настроение...
marieco
marieco
19.09.2016 05:10
Елена Дмитриевна(manuilova),мне думается,что только весенней "стрижкой" можно формировать задуманное и то не в первый год посадки.А летней колеровкой удалить всех"выскочек". Второе же цветение я уже не трогаю,чтобы вызрели к осени .И поэтому к концу лета опять "какофония",но тут уж приходится мириться.
Rokoko
Rokoko
19.09.2016 08:19
Елена Дмитриевна, очень пусто и грустно смотрится клумба, на которой все розы отдыхают. Я за эстафету. Есть у меня одна клумба из чайников, у них почти у всех большие перерывы в цветении, и мне не нравятся голые кусты без цветов. Еще у нас в Крыму остинки в июле-августе практически не цветут, жарко им. Так вот теперь я озаботилась подбором флорибунд, чтобы обеспечить на клумбах непрерывность цветения.
manuilova
manuilova
19.09.2016 10:32
Если большинство за непрерывность цветения, какой смысл подбирать клумбу по цвету, габитусу... Может достаточно подобрать только близких соседей или делать моно посадки или сажать вместе только чайники?
manuilova
manuilova
19.09.2016 10:44
У меня есть клумба: 2 куста William Sheakespeare 2000, 2 куста Mariatheresia и Rosarium Uetersen. По цветовой гамме все нравится, но при посадке не учла, что Mariatheresia зацветает когда William Sheakespeare 2000, практически отцвел. По непрерывности цветения все чудно, но массовости не получается. Я перфекционист. Оставить как есть и наслаждаться или раздербанить и создать, то что хотелось?
Marlena
Marlena
20.09.2016 18:16
Раз перфекционист, то все равно сделаете, что хотелось. И потом, наше настроение тоже меняется. Розам я многое прощаю. Но первое цветение, конечно это взрыв цвета. Не потому что я вразнобой сажаю. А именно из-за обилия цветов. Что называется, за что боролись...
ljutik
ljutik
21.09.2016 09:09
А мне кажется, что надо выбирать те розы , которые нравятся, которые из раза в раз не оставляют тебя равнодушными. Потом вычеркнуть из списка те, которые характеризуют как очень проблемные и болезненные, в начало списка вынести самые здоровые и надёжные по цветению , и уже из них формировать клумбу, разбавив теми, которым вы согласны прощать недостатки , ради красоты. Тогда в ней могут оказаться и постоянно цветущие сорта , и передающие эстафету, но в любом случае они будут самые-самые красивые для вас. Когда пытаешься втиснуться в определённые рамки, приходится чем-то поступаться, внимание может рассеиваться и тогда забываешь о главном. А главное, чтобы ВАМ БЫЛО КРАСИВО. Про клумбу в перерыве цветения не согласна. Ведь , если это не монопосадка, тогда можно создать то , что будет красиво не только в период между цветением, но и в различные сезоны. И это очень интересно создавать.
manuilova
manuilova
21.09.2016 11:25
Татьяна, очень с Вами согласна, выбирать то, что за душу берет. Только выбор огромен и процесс бесконечен. А как расстаться с пятилетним кустом, который сам по себе очень хорош, но разрушает картинку которую ты собирался осуществить. Куст Mariatheresia. Он для меня почти одушевленный. Пересадить? Это метр на метр. Даже по трудозатратам рука не поднимается. Мне красиво, но червь сомнения остается. Муж меня все время останавливает. Говорит хватит уже красиво. Хочется лучше.
ljutik
ljutik
21.09.2016 17:01
На фото ваша Мария Терезия действительно великолепна.Нельзя губить такую красоту. Согласна с вашим мужем. Может поменяйте планы( у женщины всегда есть 2-3 запасных))))))ну или просто не спешите. Ведь часто бывает так, что чего-то очень хочешь, бросаешь на это все силы и устремления, а оно этого не стоило. Картинка в голове и в жизни не всегда совпадает . Меняйте по чуть-чуть, не все сразу. Да и дешевле будет. Я ,если честно, рада, что не все мои планы успели совершиться.
manuilova
manuilova
21.09.2016 18:21
Татьяна, спасибо за поддержку. Очень нужно, чтобы кто-то заступился за розу. Может оно и лучше, что цветение растянутое. Может и не надо ничего менять. Пожалуй, подожду, когда настроение изменится Может это просто осенняя хандра? Может весной первое цветение роз снимет все вопросы?
si555ma
si555ma
02.10.2016 20:11
Елена Дмитриевна,скажите пожалуйста какая высота(от земли) у шпалеры на которой растёт Ваша великолепная Эксельза?Мне подруга подарила корнесобственный куст и теперь думаю хватит ли ей шалаша из стеклопластика или всё-таки сделать стационарную опору?
si555ma
si555ma
05.10.2016 17:13
Спасибо за ответ,буду поднимать повыше и попозже.
Спасибо за добрые слова о садике,это старые фото,в этом году очень много вымерзло роз а лилий-90%,даже фоткать нечего было.Выносила на помойку вёдрами луковицы.Какая лилия Вас интересует,та что букетиком,белая?
si555ma
si555ma
06.10.2016 20:14
У нас в основном зима влажная,с частыми оттепелями и дождями.Я вообще ничего не укрыла и вот такой плачевный результат.Подруга укрывала свои розы и у неё хорошо перезимовали но лили всё равно вымерзли-напились воды за два месяца а потом резко мороз нагрянул без снега.Недели хватило чтобы все погубить.
А лилия,та что букетом,как чувствовала что последний раз ей цвести и выдала около 40 бутонов на одном цветоносе.Это Регале-вонючка редкостная,на несколько метров запах мочи и ещё тухлятинки.Когда начали распускаться первые цветы я всё искала откуда такая вонь)))Больше её не буду сажать.Есть ещё Регале Альбум-пониже ростиком,но цветы чисто-белые и аромат приятный,хоть и сильный.Она нормально перезимовала.
В этом году приготовилась как надо,укрывным запаслась и стеклопластиком для дуг.Буду пробовать укрывать геотекстилем "дорнит"-120г/м
si555ma
si555ma
07.10.2016 13:56
Взяла 120 чтоб было как 2 слоя 60ки агроспана.Может мы о рзаном материале говорим?Тот что у меня как мягкая ткань,песочного цвета,довольно воздухопроницаемая,но полотно тоже иглопробивное,по принципу агроспана только мягче.А с зонтиками у меня не получится,такие ураганы что не стоит и заморачиваться,всё вдребезги раздерёт,а так-чем меньше всяких слоёв тем меньше ветром трепать будет,накрою по дугам и прижму камнями,кирпичами и прочей тяжестью,электроды не пойдут т.к.земля песчаная,я дугу могу на метр в землю загнать без проблем а электроды всё равно что зубочистки)))
При розах живу,если что то смогу контролировать их состояние в укрытии.
si555ma
si555ma
09.10.2016 17:13
Буду смотреть по погоде,если что то окрою торцы,cо сквозняками проблем нет,или вообще укрытие уберу.У нас вся проблема в том что снега почти не бывает.Вот и перестраховалась от бесснежной зимы купив такой плотный дорнит.
smurfik
smurfik
15.11.2016 09:10
Лена,...ну прям одни лены тут...и я...так вот, если посадить рядом Мону и Мариатерезию, они не совпадут по сроку цветения? Можете точно сказать, когда зацветает Мария, по фоткам , обычно даты сохраняются...
manuilova
manuilova
15.11.2016 10:10
Первыми в моем саду зацветают MONA LISA и William Shakespeare 2000 он растет рядом с Mariatheresia. Так вот, когда зацветает Mariatheresia (приблизительно конец июня массово), то William Shakespeare 2000 массово уже отцвел. Фото в моем саду. MONA LISA цветет непрерывно и будут моменты совпадения, но Mariatheresia гораздо выше MONA LISA.
smurfik
smurfik
19.11.2016 11:11
Спасибо, Лена. а я ждала ответа у себя в дневнике... Вы пишете в теме про красные, что Мариатерезия толком не успевает цвести, может и не надо тогда ее мне сажать? Вы бы посадили второй раз?
smurfik
smurfik
20.11.2016 19:13
Лена..ура, значит МарииТерезии быть!
ksmix-2014
ksmix-2014
24.01.2017 18:12
Елена Дмитриевна, рецептов по розе Керио+ нет. Ей любое место хорошо. Не варится на солнце на дождь не реагирует. Хорошая, не капризная роза. Нравится в саду всем. Рекомендую. Аккуратный куст. Хороший по высоте не забивает ни одну розу. Только подчеркивает . Я в этом году все розы подкормила перегноем. Они с благодарностью ответили шикарным цветением.
Julie
Julie
17.03.2017 16:53
Добрый вечер , посмотрела Вашу коллекцию роз -она впечатляющая, у меня конечно не такая, даже не знаю можно ли так, я хочу вас спросить Ваши череночки Ваших розочек, при обрезке летом или осенью. Буду Вам очень благодарна. Спасибо за ответ.
Julie
Julie
19.03.2017 15:54
Спасибо Вам огромное !!! за ответ на мою просьбу и сообщение)) Буду ждать от Вас ответа, как Ваши череночки) А Вы "территориально" где живете? Мы ездили на дачу сегодня и уже свои розы открыли, у нас чисто чайно гибридные практически все из черенков)
Julie
Julie
19.03.2017 16:11
Люберцы)) да соседи)) Мы так всегда открываем рано розы, у нас они закалены )) Мы их укрываем только хвоей, обрезаем оставляя 30 см. Если сейчас не откроем спреют, так тоже было) У нас на участке пару кустовых и пару плетистых роз они тоже уже открыты, мы их тоже не урываем укрывным материалом, и корни тоже у плетистых голые были)) Согласно звучит странно немного, но так им нравиться, мерзнут только если чуть чуть верхние ветки которые мы кладем на землю.
Julie
Julie
19.03.2017 16:20
Елена вот такие сорта мне очень понравились как Вы думаете, как они ведкт себя а нашей полосе ? :роза charles darwin.роза the alnwick rose.роза academia.роза crocus.роза mme alfred carriere.роза golden celebration.роза barock.роза first lady.роза james galway.lady of shalott роза.роза chippendale.роза astrid grafin von hardenberg.роза william shakespeare 2000.роза rosarium uetersen
Julie
Julie
05.04.2017 19:04
Согласна Елена ручки чешутся, ))своих родных завтра уже отправляю в Малахов кус рассадой. Будем черно ту подрезать в выходные и удобрять по тихонько розочки.

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.