www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ fly \ Черенкование розы William Shakespeare2000

Черенкование розы William Shakespeare2000

Давайте делиться опытом черенкования роз Остина. Я уже немного рассказала о своем первом опыте в обсуждении "Пять остинок и все розовые", на всякий случай скопирую сюда:

"Черенковала вынужденно - в начале июля куст буквально развалился надвое - оставляла нормально, а когда приехала в выходные в сад, увидела что половина куста "лежит" налево, половина - направо. Что смогла - подняла и поставила кустодержатель. Несколько самых сильных побегов выломались у основания - их и нарезала на черенки. Пока резала, муж спешно делал череночник - у меня его не было. Нарезала примерно 13-15 черенков длиной сантиметров по 15 (с двумя парами почек). Косые-прямые срезы не делала, расстояние от почек до срезов не меряла, просто чикала секатором "по наитию". Я вообще такая расстроенная была из-за этого куста, что резала черенки и чуть не плакала. На успех не надеялась - еще и жара стояла под 30. Под череночник муж вскопал небольшой участок, на перекопанную землю вывалил ведра два торфа, сверху ведра два песка. Полили - и в такую землю втыкали. Все черенки я смачивала водой и макала "ножками" в порошок для корнеобразования (не помню: скорее всего, "Корневин", а может, "Укоренить" или "Гетероауксин" - но точно белый порошой, а не черный, который с углем). Втыкала вертикально сантиметра на 2. Да, листья с некоторых черенков не обрывала, но укорачивала наполовину, с некоторых удаляла нижнюю пару листьев. В общем, опрыскивала как могла часто, но на самом деле получалось делать это не каждый день, не то что несколько раз в день. Через неделю-две они все пожелтели, листья начали опадать. Я расстроилась, и начала ежедневно по 1 -2 черенка выдергивать и выбрасывать. Вот зачем? А я тогда думала: "все равно не жильцы", и место хотела освободить - надумала гортензию "Фантом" почеренковать - очень уж она хороша! В итоге недели через три осталось всего два черенка, у которых тоже все листья опали, но резко выдвинулись новые. А еще через неделю их было не узнать - стали маленькими кустиками. Скоро и бутоны стали появляться, я их аккуратно выщипывала. К концу сентября кустики были см по 25, может немного больше".

Покажу фото куста, с отломленных побегов которого я резала черенки. Может быть, по фото будет удобнее определить момент, когда можно брать черенки.
Сломленный WS (середина июля)
левая (или правая?!) часть сломанного куста



На третьем фото эти самые два черенка, которые я "умудрилась" не выдернуть, а оставить. Прошло примерно 5 недель с того момента, когда их воткнули в песочек.


А на этом фото черенок в возрасте 3-3,5 мес. Дело в том, что один я решила пересадить в контейнер и забрать домой - зимовать на лоджии (температура там зимой от 1 до 6 градусов тепла). За температурой слежу постоянно, поливаю редко (с октября по середину января не больше 3 раз). А он молодец - решил "отдохнуть", как и положено: листочки желтеют, потихоньку опадают, а на их месте видны новые почки, которые тихонько сидят и ждут тепла :)
июльский черенок в конце октября


Да, второй черенок остался зимовать с другими черенками (декоративных кустарников и клематисов) под 60-спанбондом на низко поставленных дугах. И еще вот какое наблюдение: я пересадила в контейнер тот черенок, который был поменьше. Но вы знаете, с трудом его выкопала: корней образовалось много, и они ушли довольно глубоко. Думала, будет "болеть", но он молодец )
начало ноября: видите, из земли показался еще один побег? :)

 
Автор: fly, 13.01.2012

Комментарии:

fly
fly
13.01.2012 16:34
Так и не могу загрузить остальные фото, буду еще пробовать, извините за форс-мажор (
fly
fly
13.01.2012 17:16
...и расставить тексты и фото по местам не смогла (((
luba01
luba01
13.01.2012 17:33
Ой,какие замечательные саженцы!
zimakovadanilova
zimakovadanilova
13.01.2012 19:12
Наверное, у Вас рука "легкая". Мои сидят с июня в горшках, наращивают корни, а почки так и не выдвинулись. Хотя начеренкованая миниатюрка успела даже процвести.
nfka
nfka
14.01.2012 06:12
Здорово!
irincher
irincher
14.01.2012 06:24
не только здорово, но и отлично получилось. в этом году отброшу все страхи и тоже буду черенковать. хочу еще научиться прививать...вдруг понадобиться в жизни.
svetlana-s
svetlana-s
14.01.2012 07:04
Катя, классные кустики! Теперь попробую сделать так, как Вы описали, почеренкую розы, к которым пару не помешало бы посадить:).
fly
fly
14.01.2012 07:49
Спасибо всем за отзывы. С меня еще фото маленьких - 5-недельных - черенков, загружу их в понедельник - они на другом компьютере, оказывается. Хочется верить, что мне не просто повезло, как всем новичкам, а то что розы Остина легко черенкуются )
gardenkeeper
gardenkeeper
14.01.2012 07:53
Не все розы хорошо растут на собственных корнях. У меня очень хорошо растет корнесобственная Mary Rose ,а Pat Austin уже несколько лет остается крошечным кустиком.Я черенкую розы летом под пластиковыми бутылками, а особо ценные в первую зиму зимуют на подоконнике с подсветкой.
fly
fly
14.01.2012 08:36
Лариса Серафимовна! Я знаю, что радоваться пока преждевременно, ведь мои черенки еще зимуют первый раз, и о темпах роста куста говорить рано, хотя черенки большие. Но мы недеемся ))) А может вы немного расскажете, как Мэри черенковали?
gardenkeeper
gardenkeeper
14.01.2012 09:02
Этот куст Mary Rose перезимовал уже 2 зимы.Черенкую с июня по август(если нужно).Черенки обрабатываю корневином и сажаю в небольшие горшки, накрываю пластиковыми бутылками без пробки.Стоят они у меня для присмотра на открытом балконе в тенечке, так как в саду я бываю только по выходным. Как только черенок идет в рост, бутылку снимаю,ставлю сначала в тень, потом на солнышко.Приживаемость 95%.В ноябре убираю в дом на подоконник с подсветкой люминисценной лампой.Весной высаживаю в сад с предварительной осторожной закалкой.Не все розы после этого перезимовывают, но те что перезимовали , растут прекрасно.
tanyadronova
tanyadronova
14.01.2012 13:33
В журнале "Вестник цветовода" есть семинары Павла Траннуа-там он очень хорошо рассказывает о черенковании роз и других растений. Черенки берутся после первой волны цветения, длинные-20см, сажаются сразу на постоянное место, заглубляя до двух первых пар листьев, перед этим,конечно, выдерживаются в р-ре гетероуксина. Вообще я в прошлое лето попробовала. Не все, но получилось. Зачеренковались хорошо и даже уже в это лето цвели черенки: Abraham Darby, Juibilee celebration,
Summer Song, Colett,Bonica, Tchaikowski, Rose des 4Vents и т.д.А Leonardo De Vinci- вообще прекрасно!
Вообще, может попросить администрацию сайта, чтобы Павел Траннуа провел у нас семинар на интересующие нас темы. А Панкратову неплохо было бы пригласить с обзором по новинкам- она обычно как-то в курсе.
vprzd
vprzd
14.01.2012 13:52
Ув. Екатерина! В средней полосе самое лучшее время для черенкования в открытом грунте - с 3-й декады июня по 2-ю декаду июля. На черенки берите побеги с бутонами в начале роспуска - это идеал! Череночник у Вас есть, положительный опыт - уже появился. Вы все делали правильно, только зря, конечно, повыдергивали все остальные черенки WS, был бы больше выход, но в итоге 2 новых кустика - это тоже большая удача!))) Черенкование роз вообще и Остинок в частности, зависит не только от садовой группы, как показала и моя многолетняя практика, от выбранного Вами сорта (это не секрет)))! Советую держать на своем участке рядом с привитыми саженцами и их корнесобственные кусты - создавать группы по 3-5 растений, в зависимости от наличия места. Удачи! Черенкование - очень интересный, познавательный и приятный процесс)))
tanyadronova
tanyadronova
14.01.2012 14:08
Нашла- статья называется "Как вырастить изгородь из роз" Павел Траннуа. Все очень подробно описано - я все так и делала. В этом году черенковалось все подряд. Всем удачи! Это действительно очень увлекательно!
fly
fly
14.01.2012 15:24
Лариса Серафимовна, спасибо! Корнесобственная Мэри у вас просто великолепна! А зимовать первую зиму в грунте боитесь из-за того, что они в горшки высажены? Или некоторые черенки в о/грунте все же зимуют? При какой температуре у вас на подоконнике черенки зимуют с подсветкой? Предполагаю, на свету и в тепле они даже листья не сбрасывают, а возможно, и цветут? Получается, что розам не обязательно "отдыхать" зимой?
fly
fly
14.01.2012 15:26
Татьяна, спасибо за информацию. Надо будет перелистать "ВЦ", у меня много старых номеров, за несколько лет накопилось. Хотя сейчас ведь этот журнал не выходит.
fly
fly
14.01.2012 15:29
Владимир, спасибо!Ваши советы очень пригодятся, и добрые пожелания тоже ))) А скажите, вы говорили о том, что исход дела зависит и от сорта. А не можете ли назвать сорта, которые, по Вашим наблюденим, черенкуются лучше, а какие хуже?
gardenkeeper
gardenkeeper
14.01.2012 19:14
Черенки зимуют дома, потому что у меня на участке очень сложные условия:сырая низина с тяжелым суглинком и морозы бывают в суровые зимы до -40, а корни у черенков за один сезон нарастают недостаточно,чтобы это выдержать.Выдерживали 2-3шт. из 10, поэтому я те сорта, что уж очень хочется держу дома первую зиму при комнатной температуре среди комнатных цветов поближе к лампе.Влажность поддерживается за счет поддонов с влажным керамзитом и опрыскивания.Обрабатываю фитовермом от паутинного клещика.Розы растут и даже цветут ближе к весне,т.к. у теплолюбивых сортов нет периода покоя.Сейчас у меня на окне зимует 2 розы(Маликорне и Лавандер Дрим).Корнесобственные розы меньше по росту чем привитые.По моим наблюдениям лучше удаются сорта в которых больше "диких" кровей, что естественно.
vprzd
vprzd
14.01.2012 20:35
Ув. Екатерина, сначала по группам: лучше всего черенкуются почвопокровные, миниатюрные, полиантовые, плетистые однократно- и повторноцветущие, канадки, чуть хуже флорибунды и полуплетистые или шрабы (куда остинки и относятся), за ними чайногибридные и ремонтантные, еще хуже - старинные однократноцветущие, шиповники - совсем плохо (размножают свежесобранными семенами - всходят 1-3года, максимальный выход на 2год). А уже в пределах садовой группы успех черенкования очень варьируется от сорта, т.к. это заложено генетически, а родословная у каждого сорта разная и довольно запутанная, уходящая в столетия...
vprzd
vprzd
14.01.2012 20:50
Но я бы не советовал Вам так заморачиваться. Возможно, мне повезло, но как показала практика - все популярные выносливые современные сорта еще и неплохо черенкуются!!! Так что черенкуйте, уж по крайней мере 5-10% на выходе получите. И оставляйте зимовать с укрытием, конечно, самые ценные сорта можно забирать на лоджию/непромерзающий подвал. На следующий год - все, что перезимует отблагодарит Вас цветением!!!
vprzd
vprzd
14.01.2012 21:05
Что касается остинок, лучше всего укоренился (пардон, что по-русски) А.Дарби, Ф.Френд, Отелло, Гр. Томас, Пердита, Мэри и Клэри Роуз - у меня не так уж много сортов, в основном все старые. Я, когда сажаю новые сорта, стараюсь получить корнесобственные саженцы, чтобы не потерять сорт, да и посмотреть как он будет себя вести на своих корнях. Времени, жаль, совершенно не хватает, ведь это действительно очень интересно!!! Желаю от всей души успехов!!!
Anjelika
Anjelika
14.01.2012 21:09
tanyadronova, Татьяна Львовна, подскажите, за какой год и какой номер "Вестника цветовода"? Помню, была такая статья, но найти не смогла - нужна от Вас ориентировка, где искать. Очень здорово, что у Вас все получилось - Джубили Селебрейшен и Саммер Сонг я я просто мечтала бы зачеренковать :-) Вы сразу на постоянное место черенки определяли или все-таки в отдельный череночник?
Marishaptiza
Marishaptiza
14.01.2012 21:15
Спасибо большущее за подробнейшее описание-буду пробывать тоже! Я некоторые сорта пробывала прикапывать-Херлоу Кар, Леонардо, Сер Джон Бьетиман-на отлично.
olivana
olivana
14.01.2012 22:48
Статья Павла Траннуа, о которой писала tanyadronova "Как вырастить изгородь из роз "
http://www.vestnik-cvetovoda.ru/garden/design/news10180.php
tanyadronova
tanyadronova
15.01.2012 08:20
Анжелика! Olivana правильно написала адрес статьи. Да, я сажала сразу, как бы на постоянное место- опыт показал, что лучше сразу где-то недалеко от основного куста. Конечно, при необходимости можно потом пересадить, но уже на следующий сезон, раньше лучше не тревожить! С череночником не заморачивалась. Анжелика, можете написать мне на , если хотите еще что-то узнать-можем созвониться- мы же соседи!
tanyadronova
tanyadronova
15.01.2012 08:59
Анжелика, Саммер Сонг и Джубиле Селебрейшин у меня вообще зачеренковались сразу. Я думаю, у Вас все получится. Запасайтесь 5-литровыми бутылками от воды! Так и оставляйте под ними зимовать, конечно, еще сверху укрывной материал.Согласна с Владимиром, что сложнее черенкуются чайно-гибридные.
Anjelika
Anjelika
15.01.2012 14:52
tanyadronova, olivana - большое спасибо! Татьяна Львовна, я ближе к сезону Вас обязательно помучаю деталями по черенкованию, можно? :-)
lsstep
lsstep
16.01.2012 21:40
Дорогие розоводы, несколько дней не могла справиться с наладкой модема и не выходила в Интернет. А тут такое!.. С огромным интересом прочла все обсуждения и материалы по ссылкам. Большое спасибо за полезные советы и просто-таки профессиональный взгляд на проблему, а fly отдельное спасибо за фото.
olivana
olivana
19.01.2012 22:44
Как обнадеживает тема черенкования остинок! А то профессиональный совет сажать их по 3 шт в группе из 5-7-9-и т.д. сортов тут же порождает вопрос: как же денег-то напастись :-))))
fly
fly
20.01.2012 06:34
Ольга, согласна с Вами! Остается надеяться, что многие сорта "остинок" не только хорошо черенкуются, но и в дальнейшем хорошо растут на своих корнях. Вот как, например, Мэри Роуз у Gardenkeeper и Vprzd.
vprzd
vprzd
21.01.2012 08:59
Екатерина, остальные сорта тоже принимаются и зимуют на своих корнях, у меня бесспорный лидер Адрахам Дарби. Очень важно воспитать саженец в первый год, чтобы он ушел на зимовку сильным, т.е. удалять бутоны в первое цветение и исключить азот и органику во второй половине лета. И еще очень важно для корнесобственных саженцев сделать хорошую посадочную яму, выкопать на 2 штыка лопаты или глубже + обеспечить дренаж. А при посадке заглубить корневую шейку на 5-10см в зависимости от высоты сорта и не таскать с места на место. Это простые агротехнические приемы. И метод П. Траннуа где-то совсем рядом)))
Anjelika
Anjelika
21.01.2012 13:33
Владимир, как же Вы меня порадовали, что Абрахам хорошо черенкуется! Летом обязательно попробую.
fly
fly
21.01.2012 14:55
Владимир, спасибо! Неужели корнесобственные при посадке так заглуюляют???
vprzd
vprzd
21.01.2012 20:18
Конечно, иначе вымерзнут.
fly
fly
23.01.2012 11:45
Владимир, очередное вам СПАСИБО! Будем заглублять!
Raya-777
Raya-777
26.01.2012 12:44
Не сразу нашла рубрику про черенкование, подключаюсь- чайно-гибридные лучше укоренять в бутылочках с водой, выдержав часов 10 в растворе гетероауксина только нижние 3-4 сантиметра черенков, и в бутылочке-по одному черенку.Процентов 80-90 дают корни, не дожидаться больших, и сажать сразу на место, накрывая банками.Я сажаю с наклоном,почти лежа, наверху оставляю только верхнюю почку.Все составы для обмакивания черенков лучше делать самим.Я расстираю в пудру уголь с гетероауксином для черенкования в крупный песок.
Larisa
Larisa
27.01.2012 05:44
Катюша, какая Вы умница! Тема очень интересная,столько полезной информации, все наглядно с фото! Буду тоже пробовать, может и у нас получится. Катя, я добавила Вас в друзья. Вы не против?
anna5leon
anna5leon
19.10.2016 17:15
Екатерина,добрый день! Представляете, я только сегодня увидела Ваш ответ мне в комментариях к розе Нью Даун)))) год прошел с тех пор))) я спрашивала Вас про черенки и шиповники. Моя коллекция за год пополнилась-шиповники мне прислали латвийские от Елены Мумриной с сайта. Черенки дала Татьяна из Кирова,два уже растут, это Хоуп фор Хьюманити и Фламентанц,остальные пока подрасткют на подоконнике - их пока в коллекцию не включила. Да,будем держать связь,очень интересно обмениваться опытом применительно к нашему городу. Аня.
fly
fly
20.10.2016 08:24
Аня, здравствуйте. Можете найти меня "Вконтакте"https://vk.com/kat230280, вдруг что. Очень хочу чаще бывать здесь, но времени не хватает, надеюсь,зимой наверстаю. Столько интересного на сайте, надо все почитать!

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.