www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ fialka \ Размышления о моем саде. Часть вторая.

Размышления о моем саде. Часть вторая.

время перемен


2 года назад я начала "перестройку" своего сада. И когда начинала, не представляла, сколько разных проблем возникнет впереди. Не тех, что требуют физических усилий или материальных затрат, это я осознавала. Ни одно дело не бывает удачным без идеи, вот ее то мне как раз и не хватало. Конечно, можно было найти в интернете готовый образец, сделанный профессиональными дизайнерами, или просто засеять центральную часть сада газоном и обрамить газон красивыми извилистыми розариями, такой вариант тоже вполне возможен и имеет право на существование. Но я очень хорошо понимала, что мне не нужен сад по шаблону, мне нужен именно МОЙ САД. Не было понимания, какой же МОЙ, это оказалось сложной задачей. Уже давно посажены и растут множество самых разных растений, есть много роз, есть участок с домом и хоз. постройками, есть яблоневый сад и большое число ягодных и декоративных кустарников, уже давно существует уголок для раздумий в клематисовом саду, зона азалий и рододендронов, есть и останется надолго небольшой огород с теплицей. Кажется, есть ВСЕ и в изобилии на 10 сотках, но называется ли это садом?

за поворотом
роза и капуста
груша и спирея
























На нашем сайте очень много красивых садов с великолепными розами и обширными постриженными газонами, я восхищаюсь ими, оставляю хвалебные отзывы и ставлю отличные оценки. И никогда не могу представить себе, что мой сад будет таким. ЭТО НЕ МОЕ!
роза лилия укроп
роза и смородина
клематис и лилия























Прочитала недавно очень интересную статью Александра Сапелина на сайте Северного Дачника. Она называется "Русский сад:вчера, сегодня, завтра" Александр Сапелин - ландшафтный архитектор, преподаватель МГУ Леса, автор статей и книг по садоводству и дизайну сада.
http://sotok.net/sad-i-ogorod/3028-russkij-sad-vchera-segodnya-zavtra.html
Для меня она оказалась особенно важной, полезной и интересной.
Что же такое "Русский сад"? Речь ни в коем случае не идет о национальной принадлежности сада. Скорее всего, это один из садов, типичных для России, нашей много национальной страны. Русский сад как противоположность западным образцам, тоже прекрасным, но обладающим другим менталитетом, созданным людьми другой культуры, с другой историей.
Позволю себе несколько цитат из статьи.

" Сравнивая прошлое с современным развитием сада, удивляешься, насколько «было» перекликается с нашим «есть»".

"Очень много заимствований присутствовало на тернистом пути развития русского сада, но практически никогда ничего не перенималось в полной мере".


выход из теплицы
роза клематис черешня
роза и яблоня
























Автор приводит несколько тезисов, характеризующих черты русского сада, по его мнению.

"Красота и польза - философское единство и борьба противоположностей, подобно восточному инь - ян, стали основой русского сада. Огород был и будет всегда, даже там, где надобность в собственных овощах отпадет вовсе. Да, он может стать декоративным элементом сада, украшающим его, по он останется огородом. То же касается и плодового сада"

"Русский сад работает на человека внутри себя, на своего хозяина."

"Русский сад - это мир частного лица."

"Главное в русском саду - это комфорт и удобство для конкретного человека и его близких."

"Преимущественно это закрытое пространство с множеством древесных растений"

"Сложный сад. Наш сад никогда не был «садом на ладони». Нам интересен сад - загадка, с вопросом: а что там, за поворотом?"


роза и ежевика
лилия лилейник хоста
роза войлочная вишня

























Я благодарна автору за эту интереснейшую статью. Думаю, ее с интересом прочтут многие. Именно она помогла мне понять мои желания и конкретизировать задачи.
Хочу показать Вам другой мой сад, который потихоньку меняется.Не мучать себя удалением "лишних" растений из сада. Не бояться соседства розы с кустом смородины или крыжовника, линии розариев с огородными грядками. Сочетать несочетаемое, когда цветы розы перекликаются с созревающей войлочной вишней, когда плеть клематиса поднимается по черешне и заменяет съеденные ягоды или живет на ветвях сирени рядом с яблоней. Ажурная листва укропа оттеняет красоту розы и лилии. Роза и яблоня оказываются рядом и кто из них красивее? Клематис служит ограждением между моим и соседским участком и одновременно является фоном для лилиЙ и роз.
Вот таким он и будет, Мой сад, надеюсь, настоящим русским.

 
Автор: fialka, 08.12.2015

Комментарии:

raisa
raisa
08.12.2015 16:17
Анна Александровна, вернули в счастливое прошлое, когда был "Вестник цветовода"
На протяжении длительного времени на страницах журнала развивалась дискуссия на тему русского сада.
Какое количество интереснейших статей, мнений, примеров, фотографий было опубликовано.
У меня сохранилось всё это богатство.
К сожалению, почти всё осталось не оцифрованным.
Анна Александровна, получается, вы розы химикатами не обрабатываете?
Раз всё вместе с "едой" растёт?
Я, пока роз было мало и удавалось не пользоваться химией, тоже любила совмещать посадки.
Сейчас, к сожалению не получается.
zz
zz
08.12.2015 16:52
А я для при планировании сада вдохновлялась программами Алана Титчмарша. Увидела ваши грядки и розы и поняла что так интереснее. Да захочешь отдохнуть посмотришь на цветы. Захочешь почувствовать себя хозяюшкой - хранительницей семьи - пойдешь ухаживать за овощными грядками. Не заскучаешь точно:-)) У меня тоже и ягоды и деревья есть и грядки:-))
margarita
margarita
08.12.2015 16:53
У меня возник этот же вопрос " розы не обрабатываются?"
Я тоже не представляю дачу без огорода, но он отделен от цветов.



annagro1985
annagro1985
08.12.2015 17:24
Анна Александровна, можно выскажу и свое мнение о русском саде.Для меня русский сад - это сад до революции, усадьбы помещиков с вековыми дубами, площадью не меньше гектара, с прудами и широкими дорожками, сейчас в наше время возрождаются сады, меньше грядок больше красоты, но к сожалению искусственно не возродишь то, что нарабатывалось веками, для этого должно пройти время, изменится экономическая ситуация в стране. И второй момент: у многих сады не больше шести соток, двадцать соток считаются роскошью, я тоже обладатель пятнадцати соток и первые три года старалась посадить все, что нравится, как и многие-из этого конечно получился винегрет.Стала искать идею, читала, смотрела много. Здесь пришли на помощь маленькие частные сады Европы с дивизом "разделяй и властвуй". И я для себя решила, чтобы была гармония, поделю сад на комнаты и заполню по-разному.А Вам удачи, найти свою гармонию в своем саду!
viren
viren
08.12.2015 17:30
Анечка, удачи тебе в создании СВОЕГО САДА. Он у тебя сказочно красив, пусть процветает и радует тебя.
Gwendoline
Gwendoline
08.12.2015 17:41
Анна Александровна,Вы описали мой собственный сад!Так здорово читать о том,что чувствуешь и создаешь,и кто-то чувствует также.У меня розы и смородина,розы и чеснок,декоративный лук,осока,которая сама посеялась,и много еще чего,что не соответствует высоким канонам ландшафтного дизайна.К сожалению,я не могу показать свой сад,так как у меня не работает функция "мой сад" из-за сбоя на сайте...но сейчас не об этом,а о том,что русской душе всегда чего-то не хватает,и мы всегда в поиске и сомнениях.Вылизанные,регулярные сады слишком чопорны,много уходны и требуют дополнительной рабочей силы.На мой взгляд-они красивы,но бездушны,для русского человека привычней некая неформальность,свобода духа и мысли.Все это есть в Вашем прекрасном саду,а поменять можно слегка,просто для разнообразия,без напряжения и утомления.Всего вам доброго !
Fotinia-16
Fotinia-16
08.12.2015 18:53
Максим Рильський
Троянди і виноград

Із поля дівчина утомлена прийшла
І, хоч вечеряти дбайлива кличе мати,
За сапку — і в квітник, де рожа розцвіла,
Де кучерявляться кущі любистку й м
Fotinia-16
Fotinia-16
08.12.2015 18:55

З путі далекої вернувся машиніст,
Укритий порохом, увесь пропахлий димом,—
До виноградника! — Чи мільдью часом лист
Де не попсований? Ну, боротьбу вестимем!

В саду колгоспному допитливий юнак
Опилення тонкі досліджує закони,—
А так же хороше над чорним грунтом мак
Переливається, мов полум
Fotinia-16
Fotinia-16
08.12.2015 18:56

Ми працю любимо, що в творчість перейшла,
І музику валку, що ніжно серце тисне
У щастя людського два рівних є крила:
Троянди й виноград, красиве і корисне.
vasilisnik
vasilisnik
08.12.2015 19:19
Солидарна с Раечкой. Вестник садовода был хорош. У меня много экземпляров и я каждый раз нахожу там что-то новое.Растут мои знания и я читаю его по другому. Дискуссия" Русский сад", тоже из этой серии.Анечка! Ваш сад мне очень нравится. В нем есть главное-индивидуальность.Моё коротенькое мнение- сад это лицо и характер человека. Его отношение к жизни, к семье.И чем глубже сам человек, тем глубже его сад. Если , конечно, человек сам им занимается.
fialka
fialka
08.12.2015 19:36
Как приятно осознавать, что я не одинока в своих размышлениях и поисках.
Раиса Шамильевна, Ваши интересные материалы вполне можно сохранить в цифровом виде, просто отсканировав их. Я так сохранила большой архив старинных и старых семейных фотографий, и теперь не боюсь их утратить.
От болезней я розы практически не обрабатываю. Исключение - ржавчина, появившаяся недавно. Но приходится обрабатывать от трипсов, буквально заполонили сад в последние 2 сезона. Укроп в розах в пищу не употребляем, а ягодные растения защищаю при обработке.
Маргарита Николаевна, соглашусь с Вами, удобно отделить огород от цветов. НО, это должна позволять территория сада, или сводить перечень растений на участке к минимуму, этого я делать никак не хочу, люблю их всех, иначе они бы у меня не жили. К тому же, мне действительно нравятся такие необычные сочетания. На самом деле, их гораздо больше, чем на представленных фото.
fialka
fialka
08.12.2015 19:48
Замечательно, что здесь собралось столько Аннушек, все желающие могут загадывать желания, непременно сбудутся!
Я тоже смотрю программы Алана Тичмарша, но западные сады "настроены" на другое, это больше сады на зрителя, работающие напоказ.
В наших садах и дачах, называйте как хотите, другое настроение, другие потребности душевные. И определенно есть традиции, сохранившиеся с дореволюционных времен, об этом пишет и А. Сапелин в своей статье. Мне тоже близок дух старинной усадьбы, где всегда было все необходимое для тела и души. Но никогда русская усадьба не выставлялась напоказ, было много укромных уголков, потаенных тенистых тропинок и неожиданных садовых сюрпризов. Так замечательно, свернув по боковой дорожке, увидеть только распустившиеся колокольчики или великолепный цветущий "букет" гортензии.
fialka
fialka
08.12.2015 19:55
Инна Gwendoline и Ириша viren, спасибо за добрые пожелания, так созвучны наши идеи сада! Очень мне было бы интересно побывать в Ваших садах, наверняка, близких мне по духу.
Светлана Fotinia-16, спасибо за замечательные стихотворения, очень близкие к нашей общей теме. Мне удалось в целом понять их содержание, хотя и не так часто слышу украинскую речь.Мира Вам, добра и благополучия!
fialka
fialka
08.12.2015 20:14
Тамара, согласна на все 100. Ведь мы встречались и немножко я Вас знаю, именно поэтому так хорошо понимаю и чувствую Ваш сад! Он отражение именно Вашей жизни, судьбы и характера, и реализованные в нем идеи и задумки - это Ваши осуществленные желания. Безусловно, талантливый профессиональный дизайнер может создать великолепный сад, учитывая при этом пожелания его владельцев. Но это не будет "личным" садом конкретного человека, в нем меньше искренности и , на мой взгляд, он не трогает душу. Конечно, любой сад имеет право на существование, и о вкусах лучше не спорить.
Милые девушки и дамы, счастливо Вам отдохнуть в эти зимние месяцы, чтобы весной с новыми силами заняться садовым творчеством, всем желаю успеха!
raisa
raisa
08.12.2015 20:43
Тамара, - "Вестник Цветовода"! Не "...садовода"
А на счёт оцифровки - я не из-за себя расстраиваюсь. У меня все журнала есть.
Мне жалко, что в электронном виде новые поколения их не увидят, не узнают...
Анна Александровна, я тоже всё равно всеми правдами и неправдами стараюсь совмещать декоративные с огородными. Очень нравится этот стиль:)
vasilisnik
vasilisnik
08.12.2015 20:46
Да-да описалась!! Конечно Цветовода!!
vasilisnik
vasilisnik
08.12.2015 20:52
Хотела чуть-чуть добавить. Я перестала обижаться на дизайнеров!! Все никак не могла принять такую их позицию по стандартизации устройства садов. Наверно, это единственный вариант возможный для них. Ведь мы все такие разные!!!
fialka
fialka
08.12.2015 20:53
Раиса Шамильевна, кто ищет , тот всегда найдет. Сейчас, как никогда много информации и старой и новой найти можно, было бы желание.
Я частенько и специально, не по случайности, такие "компании" придумываю. Очень симпатично, когда, например, фоном для розы служат ягоды крыжовника: для белой - зеленые, для розовой - розовые.
fialka
fialka
08.12.2015 20:56
Тамара, а что на них обижаться, они живые люди. Творчество - процесс сложный и очень длительный, не всегда идеи приходят быстро, а работа не терпит. Вот и приходится действовать по шаблону, немного видоизменяя каждый раз.
zz
zz
09.12.2015 04:27
Анна Александровна - я имела ввиду шоу Алана Титчмарша "love your garden" (На английском). Там как раз речь часто идет об участке при таун хаусе. Чаще всего 1-3 сотки. И он очень ловко объясняет как и почему лучше такой маленький сад обустроить. Очень хорошо у него получается.
zz
zz
09.12.2015 04:29
https://www.youtube.com/watch?v=fQbUc6Z-98U&list=PLuGP6xx4qdmROmnRkGZ5T6hxxEO1qvq5a
Fleur-Kiev
Fleur-Kiev
09.12.2015 04:41
Из собственного опыта сделала вывод, что как бы красиво не смотрелись плодовые с розами, с точки зрения удобства ухода за садом, все же лучше их рядом не сажать, "мухи отдельно, котлеты отдельно")) И я все же сторонник массовых посадок одного вида растения, а не точечно и ухаживать проще и смотрится эффектнее.
Mayak
Mayak
09.12.2015 05:18
Анна Александровна, спасибо! Меня Вы тоже вернули в прошлое. Еще вчера, прочитав Ваши размышления, стала вспоминать, где я это уже видела. И ночью, во сне вспомнила себя маленькую, молодую маму, ее огромные кусты смородины и крыжовника, грядки с капустой, помидорами, зеленью и тут-же здоровенные георгины, люпины, мальвы, космеи, ирисы, гладиолусы, турецкая гвоздика, анютины глазки...и ощущение абсолютного счастья...
marieco
marieco
09.12.2015 06:20
Да-а-а!Сад-усадьба,цветущий сад,плодовый сад,смешанный сад,огород,в конце концов-каждый находит для своей души пристанище.Главное,как мне кажется,когда человек мечтает и творит,приближая свою творческую мечту-он счастлив!Меня всегда волновали и волнуют УСАДЬБЫ с их природной красотой,таинственностью и архитектурой.Мы и сейчас с мужем объездили все усадьбы и любим там погулять.Но,имея 6 соток,создаешь отдаленное подобие,не стала говорить"жалкое",потому что и этому рады, и это любим и ищем свои подходы в садовом творчестве.Ваше отношение мне близко.Получила большое удовольствие .
margarita
margarita
09.12.2015 06:27
Анна Александровна, у нас тоже небольшой участок- 13 соток, под цветниками меньше 1/3,
включая газон, хвойники и кустарники, поэтому приходится наступать себе на горло)) Но от грядок не откажусь никогда)))
А у бабули вдоль грядок тоже жили флоксы, космеи, календула ...реально ощущение абсолютного счастья...., но тогда самой крутой химией был навоз от собственной коровки)
Fotinia-16
Fotinia-16
09.12.2015 06:43
Стихотворение было написано поэтом в 1957 году,а как актуально и сейчас - Мы любим труд,переходящий в творчество У счастья человеческого равных два крыла Розы и виноград-красивое и полезное. - С таких слов наша местная журналистка начинала рассказ о нашем садике.Клубника,виноград и розы-если это приносит радость,ощущение счастья,удовольствие,то-есть постоянные позитивные эмоции,значит мы на верном пути.Спасибо за тему.
fialka
fialka
09.12.2015 06:55
Аннушка zz, я тоже писала именно об этих его программах. Только смотрю их не на YOU TUBE, у нас их показывают по телевизору на канале "Усадьба". Передачи очень интересные и садики получаются чудесными, смотрю с удовольствием. Если Вы заметили - это минимализм, очень ограниченный набор растений и совсем другая структура сада, я бы не назвала его российским. Если Вы прочитаете статью А. Сапелина, о которой я упоминала уже, поймете разницу. Но и у Тичмарша всегда есть чему поучиться, полностью с Вами согласна.
fialka
fialka
09.12.2015 07:02
Людмила Fleur-Kiev, спасибо и за Ваше мнение. Я не вижу особенных неудобств ухода за смешанными посадками, приходится ухаживать так или иначе за всей территорией сада. А массовые или единичные посадки - тут очень много зависит и от размеров самого растения, и от конкретного места посадки, от растущих рядом растений, возможны варианты. Разве не эффектно смотрится, например, всего 1 роза на фоне хвойных?
fialka
fialka
09.12.2015 07:06
Марина Mayak, Ваши воспоминания так трогательны и я искренне рада, что Вы об этом написали. Все мы родом из детства и в любом возрасте иногда мысленно возвращаемся в него, может быть, и в поиске ответа на реалии сегодняшней жизни. Спасибо Вам!
fialka
fialka
09.12.2015 07:13
Мария Дмитриевна marieco, часто бываю в Вашем саду, и никак не могу согласиться со словами "жалкое подобие усадьбы". Дух усадьбы, искренность и творческий подход не зависят от размеров сада. Очень рада, что мы единомышленники, спасибо.
fialka
fialka
09.12.2015 07:29
Маргарита Николаевна margarita, я уже писала, что мой сад мне лично напоминает коммунальную квартиру (когда все жили в тесноте, но не в обиде). Помню, мы жили не в коммуналке, но в достаточно маленьком доме. Когда мама или соседи пекли пироги или блины, угощались жильцы соседних квартир. Сейчас живем в большом многоквартирном, и не все жильцы знакомы с друг с другом, и не все говорят " Здравствуйте" при встрече.
Вот наступать себе на горло я и не хочу, поэтому у меня и не будет газона, только лишь маленькие лужайки, отделяющие розарии один от другого, чтобы не смыкались. Что удалить из сада - гортензии , пионы травянистые и древовидные, сирени, ирисы или лилии, клематисы или лилейники? Перечень можно продолжать. Да, в этом году раздала и просто выкинула в компостную кучу много ирисов, просто потому, что очень быстро разрастаются, и нужна земля для посадки роз. Но все равно самые лучшие и любимые остаются. На газон мне жалко земли, а вот на очередного любимчика не жалко. У Вас вполне могут быть другие предпочтения, это Ваш выбор и я его уважаю.
Совершенно согласна с Вами, что лучшее удобрение все-таки навоз. Перепробовала самые разные удобрения, многие с успехом. И вот нам повезло. Неожиданно на соседних дачах стали разводить лошадей, и мы можем приобретать навоз рядом, это удача! Первые результаты радуют. Удачи Вам и успехов, и отличного настроения в Вашем саду!
fialka
fialka
09.12.2015 07:32
Светлана Fotinia-16, примерно так я и поняла содержание Ваших стихотворений. Рада, что взгляды совпадают. Спасибо Вам!
Lyudmila2010
Lyudmila2010
09.12.2015 08:04
Анна Александровна, я тоже Вас поддерживаю. Тоже люблю смешанные посадки, И укроп, кинза у меня тоже растут в цветниках. И в огороде у меня настурция и бархотцы, и розы под яблонями.
Fleur-Kiev
Fleur-Kiev
09.12.2015 08:09
Согласна, что роза на фоне хвойных красиво. Но ведь вы написали " хвойных" во множественном числе, а это значит там уже присутствует массив из одного вида растений ))
А что касается совместных посадок огородных, садовых и декоративных культур, то ведь есть очень много декоративных растений, которые не требуют такого ухода и обработок, как розы, те же чернобрывцы, котовник, ирисы, лилейники, ромашка и т.д.
fialka
fialka
09.12.2015 10:21
Людмила Lyudmila2010, в наших огородах столько много самой разнообразной зелени, которую можно использовать не только для пищи, это Вы очень правильно заметили. Хороша, например, кудрявая петрушка в качестве бордюра, есть очень симпатичные ее сорта. Многие из этих трав еще отпугивают вредителей, а бархатцы и календула полезны для почвы. Да и на самом деле это единство декоративных и съедобных растений всегда было свойственно русским садам.
fialka
fialka
09.12.2015 10:30
Людмила Fleur-Kiev, а разве я возражаю против массивов? А уж тем более против тех растений, которые Вы перечислили далее, не возражаю. Все зависит от конкретных условий. На больших площадях массивы гораздо более эффектны, а в маленьком саду более уместны точечные или небольшие по размеру посадки. У всех могут быть разные предпочтения.И одна роза с одним можжевельником или туей, декоративным кустарником или елочкой может выглядеть очень элегантно.
zz
zz
09.12.2015 10:56
Анна Александровна - я скорее даже не растения имела ввиду а именно приемы планировки и функциональные зоны сада. Я привыкла что участок 10 соток. А у меня у дома полторы. И первый год я смотрела из окна и понять не могла размеров. Задавала себе вопрос насколько это мало. Выходила на газон и пыталась ощутить пространство. Не получалось. А в Англии давно эту проблему решили - именно зонирование мне помогло. Зона отдыха- зона барбекю - детская зона - грядки. Плюс место для хранения инвентаря. Маленькое место для отдыха под крышей. И теплица. У англичан все адаптировано под небольшие размеры. Плюс Алан показывает как распланировать и неудачные участки. Это очень помогло. Мы то привыкли к большим размерам - и сарай большой. И веранда полноценная. А они могут сделать функционально - красиво и на маленьком участке. Ну а растения - это уже второй вопрос- я на севере живу. Это своя специфика.
margarita
margarita
09.12.2015 11:45
Анна Александровна, самое главное, что сады приносят нам радость и мир нашим душам!
Я желаю Вам здоровья и радости! И поздравляю Вас с наступающим Новым Годом! Ура))))
fialka
fialka
09.12.2015 15:14
Анна, у Вас и в самом деле сложная задача - на такой маленькой площади постараться уместить не только необходимое, но и немного желаемого. Хочу пожелать Вам удачи, а в успехе и не сомневаюсь. Вы так увлечены садом, убеждена, все получится на " отлично"
Маргарита, спасибо Вам за добрые пожелания и поздравление с Новым годом! И Вам здоровья и счастья!
natascha14
natascha14
09.12.2015 17:33
Анюта, очень интересную Вы тему подняли. Я полностью с Вами солидарна, мы делаем свои сотки удобными для нас, для нашей души. А душе бывает угодно спрятаться от ненужных взглядов, в душистых зарослях роз и в тоже время похрустеть огучиком. Розы замечательно цветут опираясь на яблони,а салат и петрушка могут быть отличным бордюром. Даже отдельные кусты картошки могут быть украшением, и лесные деревья тоже.
fialka
fialka
09.12.2015 18:09
Наташа, приятно, что наши взгляды совпадают, именно в Вашем саду очень душевно и комфортно находиться. Он и есть настоящий русский сад, созданный для радости и удобства близких людей!
natascha14
natascha14
09.12.2015 18:34
Анюта, спасибо большое! Мне тоже нравится Ваш сад потому, что он отражает Вашу натуру,а не заученные правила лашафтного дизайна. Что такое русский сад я знаю по воспоминаниям детства. Сад моей еще побабушки находился на станции Лосиноостровская, где была построина в 1906 году. одна из первых дач москвичей. имевших квартиру в центре города. Именно дача , а не усадьба. Были там сосны , березы огромный вяз, немного ягодных. яблони и цветы, цветы. Они не корчевали лес под грядки рядами , а дорожки извилистые между деревьями, были посыпаны песочком, и гамак повешен между двух дубов.
fialka
fialka
09.12.2015 18:45
Прочитав статью А.Сапелина, мне стали ясны все мои сомнения. Он тоже пишет о старых дачах, о их родстве с еще дореволюционными садами. Мне всегда нравилась береза в Вашем саду, она естественна среди роз и так освежает картину сада, много и других деревьев присутствует на фото, это так привлекает. И через такой сад всегда лучше узнаешь человека.
natascha14
natascha14
09.12.2015 18:55
Вот и наш сад с дореволюционных времен, сохранияся до семедисятых годов. На месте нашего сада и соседских домов, сейчас стоит главный корпус Строительного института. Я живу рядом и мне часто снится старый дом и сад.
fialka
fialka
09.12.2015 19:00
Может быть, поэтому мы подсознательно пытаемся воссоздать ту красоту и естественность, которая осталась в памяти с детства? А я часто вспоминаю необыкновенные гладиолусы, которые выращивал мой двоюродный брат, и кусты красной смородины, усыпанные яркими кистями.
natascha14
natascha14
09.12.2015 19:29
Анечка , я бы тоже хотела почитать эту статью, но что не нашла.
fialka
fialka
09.12.2015 19:34
А что ссылка не работает?
http://sotok.net/sad-i-ogorod/3028-russkij-sad-vchera-segodnya-zavtra.html

Тогда зайти на сайт Северного Дачника sotok.net, раздел "Сад и огород" и на странице перечень статей, название "Русский сад:вчера, сегодня, завтра"
natascha14
natascha14
09.12.2015 20:29
Анюта спасибо!
fialka
fialka
10.12.2015 11:58
Неожиданно "смахнулся" весь комментарий, пишу заново.
Ксения, насчет гаджетов полностью согласна, так устаю бороться с "грамотностью" планшета:))Лучше уж "неграмотный" ноутбук.
Теперь по существу. На определенной стадии переделки сада возник серьезный вопрос - а ЧТО дальше, продолжать перестраивать сад в том же стиле, что сложился с самого начала, или все-таки следовать рекомендациям садовых и ландшафтных изданий? Какой журнал не полистаешь, в подавляющем большинстве однотипные фото: небольшая полоса декоративных растений вдоль забора или границы участка и основная часть сада, занятая обширным газоном, изредка на нем присутствует группа или солитерное растение. Мысленно представляла такую картину в своем саду и не могла с ней смириться: разум и душа протестовали " не хочу и не мое". Вижу на фото горку или сухой ручей, мне уже становится скучно, столько уже горок и ручьев в наших садах!!! Статья, о которой я писала, помогла расставить все по своим местам. Очень жаль, что не было откликов на саму статью.Было интересно, какое впечатление она произведет на других. Я теперь знаю, что в моем саду всегда будет много вертикалей, сочетание красивого и полезного, много неожиданных поворотов и тайных уголков, а в любом дальнем местечке сада попадутся неожиданные сюрпризы. И почти не будет больших открытых чужому взгляду мест. Искренне рада, что в нашем сообществе много таких садов, близких мне по духу. Ни в коем случае не хочу никого обидеть, любой сад имеет право на существование в том виде, какой доставляет радость и удовольствие его хозяину.
Отправляю часть, сейчас продолжу.
fialka
fialka
10.12.2015 12:08
Ксения, спасибо Вам за очень тонкие, искренние и душевные воспоминания! Еще точнее становится и понимание Вашего сада, в котором часто бываю, и он раскрывается с разных сторон.
Так совпало, что в моей крови тоже течет капелька польской крови.Во времена революции и после наша семья жила в ВИЛЬНО, а только перед Великой Отечественной перебрались в Подмосковье, были отправлены в эвакуацию, и снова вернулись в Подмосковье, где я и родилась. Жизнь и многочисленные переезды позволили мне увидеть множество самых разных красивых садов, но всегда жила мечта о своем, который теперь и пытаюсь создать!Больше опыта, больше знаний и больше лет - что-то получится!?
fialka
fialka
10.12.2015 13:03
Мне эта его статья показалась довольно серьезной и аргументированной. Вполне естественно, что у людей бывают разные эмоции и впечатления от одних и тех же объектов, люди непохожи один на другого по чувствам. Мне тоже доставляет удовольствие смотреть на самые разноплановые сады, как французские или английские, или еще чьи-то другие. Благо, есть канал "Усадьба", который знакомит с садовым искусством всего мира, и китайским и японским. Но восхищение есть, а желания перенести к себе "чужое" не возникает. Конечно, я учусь и опыт перенимаю, но скорее это относится к садовой работе, а не дизайну.
fialka
fialka
11.12.2015 04:34
Вот чужое я действительно чувствую, просто физически ощущаю кожей. Может быть, виной этому излишняя эмоциональность, а, может быть, возраст и жизненный опыт. Запад хорошо " поглядеть", съездить на отдых или в туристическую поездку, но жить там очень долго или постоянно большинству русских тяжело. Ведь недаром многие, эмигрировав и достигнув успеха на Западе, все - таки возвращаются в Россию. " И дым Отечества нам сладок и приятен". Мне довелось прожить на Западе 5 лет в молодости, и очень хорошо помню свои ощущения. Первые три года - почти эйфория, чисто, аккуратно, все красиво и хорошо, изобилие товаров и продуктов. А потом пришла усталость - слышать постоянно чужую речь, быть среди чужих людей, все по - другому, все не так, хотя условия жизни в то время явно лучше. Оставшиеся 2 года просто терпела и ждала возвращения домой.
Сапелин пишет не только про ругозы. Розарии, по его мнению, останутся у фанатов. А кто же мы, если не фанаты? Я с ним согласна. Мы сажаем столько роз, что почти не можем справиться с таким количеством, работаем иногда и в ущерб здоровью, ждём первого цветка от " новеньких" как праздника.
Ещё одну характерную черту русского сада он упоминает - дом в глубине участка. Какой это для меня больной вопрос! Ведь изначально хотели именно так и поставить дом, но ведь порядок - то был " не разрешать, только согласно плану товарищества". Послушались, как прилежные пионеры, поставили согласно плану, и 20 лет жалеем об этом. Дом именно и должен быть в глубине участка!
И я согласна с Вами, что " не надо сваливаться в банальность, брать самое интересное и применять в саду". Только ведь интересное для каждого человека разное.
fialka
fialka
11.12.2015 15:56
Ксения, читала Ваш комментарий и улыбалась. Вы меня не удивили, давно заметила и читала, что имя часто имеет прямую связь с характером человека. Она у Вас случайно не " зимняя" Анна, то есть январская по рождению и козерог по гороскопу? Вы пишете про " жизненныйопыт" с рождения. Я хорошо помню, что в 17 лет была совершенно взрослым и разумным человеком, реалистом, никогда не витающим в облаках, умеющим ставить себе задачу и решать её. И замечательно, если у Вас есть возможность дать ей хорошее образование, для таких людей это самое важное. Ради образования ( если это и её желание тоже), она вытерпит и чужбину, и справится с любой проблемой на пути к такой важной цели. Во всяком случае, очень приятно, что где - то подрастает моя тезка, умная и серьёзная. Бояться здесь следует совсем другого, излишней доверчивости по отношению к людям, а ведь разные могут встретиться на её пути; полного неумения хитрить и пристраиваться в жизни ( что иногда весьма нужно), неумения говорить неправду, избыточной чувствительности и эмоциональности.
С домом у нас как раз был вариант, ничем не нарушающий СНИП, мы соседствуем лишь с одним участком, плюс 2 дороги с двух сторон плюс овраг. Даже не понадобилось бы ставить лишний столб для электричества. Это было всего лишь желание председателя " не пущать". Поэтому так обидно. Характерная ли черта дом в глубине усадьбы? Вспомните русскую классику и описание любой усадьбы, это всегда было именно так. Конечно, только такое расположение дома не говорит, что это исконно русский сад. Черта важная, но не единственная. Относительно соседских теремов, как мне это знакомо! Почти на всех фото моего сада присутствует огромный дом - сарай ( потому что без окон ), прижатый вплотную к моей сетке с клематисами, расстояние около метра. Так поставили единственные соседи. Я не стала возмущаться, хотя и надо было, они просто полностью закрыли себе солнце с южной стороны, чтобы " напакостить " нам. А нам закрыли северный ветер. Но теперь, когда снимаю розы в саду, избежать попадания этого дома в кадр очень сложно, везде возвышается эта махина. Если у Вас есть ещё возможность отстоять свои права и " терем" закрывает Вам солнце, это обязательно надо сделать.
Восхищаюсь людьми, у кого разум преобладает над эмоциями. Когда человек соблюдает умеренность в розах или умеет с ними расставаться. С прискорбием сознаю себя фанатом. Понимаю, что иметь столько роз мне нельзя ни по состоянию здоровья, ни по возрасту. Работать и ухаживать вполсилы не умею, расставаться с ними тоже не могу ( ирисы выбрасывала в этом году со слезами), ведь уже родные. А цветут неважно, может и я виновата, плохо ухаживала. Сплошное самоедство! Разум все понимает, а эмоции через край перехлестывают, и снова поеду в питомник, и снова буду сажать ещё. Только теперь выбираю тщательно, сорта, без которых просто не могу. И все больше убеждаюсь, если хозяйке ХОЧЕТСЯ, сад пойдёт навстречу и всегда выделит желанное местечко и не одно. Вот такая история!
fialka
fialka
11.12.2015 19:16
Теперь уже не улыбаюсь, а просто смеюсь. Мой д.р. 9 января, думаю, что не ошибусь в характере Вашей девочки, слишком много совпадений.
Я воспринимаю спокойно и другое, и оно мне часто нравится. Речь идет только о том, что не считаю это"другое" подходящим именно для моего сада. У меня все на уровне ощущений, не хочу, чтобы что-то напрягало и раздражало в прогулках по саду.
Мне не досталось от родителей никакой дачи. Я отсутствовала в Подмосковье долгих 20 лет, и каждый день мечтала о возвращении. Вернувшись, сначала купили полдома в деревне с участком, позже муж получил землю как ветеран. С первым расстались и здесь начинали с целины. с нуля и это только наше.
Жизнь все расставит по своим местам, в этом уверена. Зло, как и добро, не проходит незамеченным. Вы сможете помочь своим чудесным розам, прежде всего благодаря любви к ним. Они ее точно чувствуют.
А я продолжу свои попытки приблизиться к "идеалу", хотя точно знаю, что он недостижим.

fialka
fialka
11.12.2015 19:36
Спасибо! Готовьтесь, это будущий трудоголик, перфекционист, требовательный прежде всего к самому себе. Но и следует серьезно опасаться всплеска эмоций, которые могут перебороть разум и перевернуть всю жизнь. (Одна знакомая Вам дама, в молодости вышла замуж через 15 дней после знакомства, чего никто не ожидал. До этого получила 3 предложения руки и сердца и отказала. Совершила не только это. Уже через месяц из Москвы уехала в Сибмрь, будучи студенткой!!!! Надо сказать, уже 45 лет в одном и том же браке)
fialka
fialka
11.12.2015 19:58
Потому и предупреждаю, что доклады будут в данной ситуации бесполезны. И кого бы вы с папой не выбирали ( были и такие попытки), эти варианты НЕ ПРОЙДУТ! ЭТО серьезно.
fialka
fialka
11.12.2015 20:03
Казалось бы странно, реалист, прочно опирающийся на землю, умеющий справляться со своими эмоциями, иногда НЕ ХОЧЕТ справляться с эмоциями. И знание иностранных языков тоже может никак не повлиять.
fialka
fialka
11.12.2015 20:16
Таким людям сложно самим с собою. И не уверена, что встретится "папа", предугадать сложно.
fialka
fialka
11.12.2015 20:28
Именины "зимней " Анны где-то в конце декабря, точно не помню. Как раз и назвали по именинам, хотя раньше я этого не знала. И волноваться в ранней юности смысла не было. Она сама собой хорошо руководила. Много лет держать саму себя в руках достаточно сложно, когда-то захочется и дать волю.

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.