www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ corakina \ Роза на газоне (или все решает газон)

Роза на газоне (или все решает газон)

Хотелось бы больше красивых розариев, уютных уголков... Смотришь на фото участников и думаешь: ведь все есть, чего же не хватает? Какой-то законченности нет... И так обидно. Ведь розы сажают, а газон красивый, темно зеленый или салатовый посадить не могут! Ухоженные розы на неухоженном, ободранном местами газоне. Ужас! Я, лично не люблю голую землю - постоянно видно сорняки, а гнуть спину каждые 3 дня это сложно. Но что поделать, сама такая... Газон давно посеян, муж за ним тщательно смотрит, но сорняки в розах... Сначала опилками все засыпала - помогает не надолго. В следующем году хочу кору достать где-нибудь. А вы как справляетесь с сорняками и что думаете о газоне?
 
Автор: corakina, 28.10.2014

Комментарии:

Veronika-Vera
Veronika-Vera
28.10.2014 09:24
Ирина,борьба с сорняками занимает и у меня много времени.В цветниках и розариях приходится почаще рыхлить землю,тем самым убивая микроскопические всходы.Я стараюсь не доводить до созревания семян,иначе совсем трудно придется.Рыхлилок всевозможных масса.Многолетние,злобные сорняки стараюсь убирать с корнем и поглубже.Для этих целей есть садовый инструмент в виде большой и толстой отвертки с заточенной выемкой на конце.Втыкаешь ее в землю у основания сорняка и подрезаешь корень в глубине.Сорняк вытаскивается на ура.Мульча у меня не помогает,т.к. на ней задерживаются парашютики от одуванчиков и осота,все прекрасно прорастает.У соседей 1,5 сотки газон из одуванчиков-ветер с юга и все у нас.
margarita
margarita
28.10.2014 09:41
Ирина,на мой взгляд, даже на маленьком участке можно иметь зеленую лужайку) Сама постоянно борюсь с соблазнами отпилить кусочек под очередную хотелку,.....но газон табу.. Надо же где-то ходить босиком))) Да и при ковровых посадках глаз не отдыхает) Трава только подчеркивает красоту роз и не роз конечно) Поэтому мы наш газон холим и лелеем не меньше , чем наших любимиц) Ну, а касаемо сорняков, то вечный бой, покой нам только снится))Точно могу сказать, за 20 лет окультуривания сорняков поубавилось)))))))
marmaro
marmaro
28.10.2014 09:48
стричь то, что есть - любая трава, не разбираясь под одну гребенку и подсевать на прогалины мятлик. Вам ведь важен аккуратный ровный вид? издалека не видно что это подстрижено - одуванчики ли, щавель. Вдоль дорог городских стригут газоны и отличный вид, а присмотришься из чего состоит этот газон - одни сплошные "сорняки". газонная трава там, конечно, когда-то была посажена изначально, но постепенно почему-то вытесняется дикой травой. потому что она живучая и это хорошо. лучше чем голая земля.
margarita
margarita
28.10.2014 10:12
Ирина, посмотрела Ваш сад, Если я правильно понимаю, Вас больше волнуют сорняки в цветниках? Тут только прополка... А газон у Вас очень даже веселый, тем более, что Ваш муж за ним следит лично, чего еще можно желать) Если периодически убирать сорняки, не давая им входить в силу, то газон всегда будет выглядеть достойно, культурная трава разрастается и не дает зацепиться сорным семенам.
margosha
margosha
28.10.2014 10:54
После каждого дождя или полива прохожу с тяпкой/рыхление, снос сорняков и корка не образуется/ и обязательно мульчирую скошенной травой, большие сорняки мульчу выдерживают, а вот мелкие,которых всегда больше-нет. Вообще, как я понимаю,главная задача в саду та, которая и важна и отнимает больше всего времени и очень трудоемка--это борьба с сорняками, все остальное- подкормка, полив, формирование-не так часто и в основном в удовольствие..

Насчет газона,соглашусь с marmaro, только частая стрижка спасает.
yuliacoba
yuliacoba
28.10.2014 13:37
Этой осенью заложила небольшую смешанную группу из туй, можжевельников и роз и планирую весной застелить почву под ней черным геотекстилем с плотностью 90. На дорожках уже опробовано, работает. Останется сверху задекорировать отсевом или щепкой.
Правильный газон требует прикатывания, удобрений, поливов, стрижки, подсева семян на голые места, аэрации. Я обозвала свой газон лужайкой и не парюсь теперь по поводу его неидеальности.
vasenka
vasenka
28.10.2014 13:40
Лично мне понравилось в своих розочках сеять клевер,и сорняков поменьше и вид приличный всегда зелено под кустами.
polkA81
polkA81
28.10.2014 14:46
Лично мне по подошла скошенная трава. Отдельные кусты роз на газоне ее были отсыпаны. Никаких сорняков. Если начинает непривлекательно желтеть,подсыпаю слой новой. Косим газон раз в 7 дней. Геотекстиль тоже постелила,но под хвойники.Поверх кора. Между ними расстояние можно соблюдать и дырочки под ствол не мешают. Розы корой отсыпала без подложки. Не увидела смысла стелить геотекстиль. Ведь нужно под кустик оставлять место для полива,кормежки. Тогда бы дырка на дырке была. Сквозь кору сорняки лезли и поверх сеялись. Слой дала 10см. Если честно мне кажется в розах такая отсыпка деньги на ветер. Недолговременная. В следующем году на клумбах с растительным бордюром (чтобы скошенная трава сильно не бросалась в глаза) буду сыпать газонную траву. В открытых местах только рыхлить.
ksyu
ksyu
28.10.2014 14:53
Думаю, что это скорее вопрос наличия вкуса и умение видеть красоту и желания ее иметь, а сделать красоту на самом деле не так уж сложно. Я утверждаю, что уход за газоном минимальный - поливаю и стригу 1 раз в неделю газонокосилкой, срезанную траву использую как мульчу. Если не покошу вовремя, кажется не ухоженным и лохматым. А главное на фоне газона как роскошно смотрятся солитерные посадки роз! А групповые в виде островков или подковок!!!! Красота. А по обочинам газона розы вперемешку с хвойниками и на их фоне!! Конечно кому-то все равно, кто-то любит дикую природу, но ведь розы особенно-то к диким кустам не отнесешь и в этой связи, конечно они требуют достойного и ухоженного окружения.Но я равняюсь и примечаю задумки тех розоводов, которые умеют видеть и делать красиво.
Lena_A
Lena_A
28.10.2014 14:54
Василиса Дмитриевна (vasenka), а как розы относятся к клеверу? У нас клевер разрастается ковром как сорняк в некоторых местах сада. Я с ним борюсь, уж больно он агрессивный, быстро разрастается. Если розы его переносят, можно попробовать.
ksyu
ksyu
28.10.2014 14:55
Землю вокруг кустов постоянно рыхлю и мульчирую, весной перепревшим навозом с опилками, летом травой, крапивой. Сорнякам там некогда проростать.
n-m-e
n-m-e
28.10.2014 15:42
Прошу помощи клуба:Нужна новая газонокосилка(мне урок:рискованно давать технику в чужие руки),Посоветуйте,пожалуйста,как выбрать.Приходится косить тропинки между рядами роз(3 рядка)и обкашивать "зазоборье" с кондовыми.толстыми сорняками.Мощность и цена имеют значение.
corakina
corakina
28.10.2014 15:43
Сколько отзывов нашло мое сообщение! Очень приятно, что поделились идеями. У меня сначала было так: под розами, флоксами и лилейниками стелила геотекстиль, сверху камушки - еще ведь и выбирала покрасивее! Через год, когда при поливе вода разбрызгивает землю, рыхление и т.д. сорняки полезли на камушках, через геотекстиль трава прорастала! Было намного сложнее убирать всю эту красоту под слоем сорняков. При чем сорняки легче выдернуть из земли, чем из камушков.Пришлось все убрать. Опилками тоже посыпала- на 2 недели хватало. Вот думаю теперь кору. А еще наверно лучше толстый слой навоза конского с опилками! Тогда точно сорнякам хана!
corakina
corakina
28.10.2014 15:49
А газон у меня в отличном состоянии. Два газона - один иностранный(денег не пожалели)ну очень медленно растет и пушистый, мягкий. На втором сэкономили, какая разница? Так вот: разница очень большая. Его не успеваешь косить и он жесткий. Ходить по нему нет желания.
tipuhina
tipuhina
28.10.2014 16:39
Хорошая газонная смесь "Карлик", но косить надо часто, иначе закочкуется очень быстро.
У меня электрическая газонокосилка Викинг, мощность 1600 и ширина кошения 40 см и триммер Викинг, мощность 900, очень старый правда, но еще служит. На будущий год планируем купить новый помощнее, скорее всего этой же фирмы. Газонокосилка с травосборником и можно дополнительно докупить мульчирующий нож. Кошу практически всегда сама, 15 соток почти сплошь газон-лужайка. Посадки только по периметру участка и бордюрные, одна большая розовая клумба и точечные посадки роз и декоративных и хвойных кустарников. Основную часть участка прохожу с газонокосилкой, докашиваю неудобья и вокруг кустов триммером. Зазаборье косит муж, также обеими косилками. Да, земля у меня так называемый чернозем и растут на нем монстры во всех углах и просто на ровном месте прорастают крапива, лопух, страшная такая фиолетовая колючка и прочее, косилки справляются на урам я с ними тоже. Если часто косить, то и дикая трава смотрится аккуратно.
ksyu
ksyu
28.10.2014 16:52
С мульчой из коры вопрос: когда надо удобрить например навозом или взрыхлить почву, то мульчу из коры надо отодвигать? А потом обратно возвращать под куст?
loginn
loginn
28.10.2014 18:41
Согласна с Marmaro,насчет естественного газона.Но если очень хочется,то я ,например,нашла довольно простой способ сделать газончик "из подручных материалов".За свою жизнь ,занимаясь в земле,научилась различать травы,сорняки,культ.растения на "зачаточном уровне".Так вот мятлик при прополке попадается часто,я его маленький оставляю,даю подрасти,а когда он подростет до хорошой корневой ,с дернинкой-выпалываю и "укладываю" на будущую тропинку(есть задумка,между хвойниками и розарием),причем очень плотно,даже скажу "толстым" и плотным слоем .Так как площади прополок не малые,то и хорошо подросшего мятлика за сезон набралось немало.За лето выложила очень плотную тропинку и довольно длинную.Мятлик уже за лето ни раз зацветал,подстригала часто,"обрезь"с метелками опять в дело:все на туже тропинку,а при очередной прополке,сверху, опять плотно укладываю травку с корешками .И так "по кругу".Времени это много и сил совсем не отнимает,а вот тропинка получается очень шикарненькая,а главное вид у нее-"взрослый" уже.Главное условие- это сначала площадь под мятлик держать чистым от сорняков (но можно это делать и частями,по мере "заполнения".Вид,как я уже отметила-"взрослого"газона,такой бы традиционным способом: через посев семенами,т.е. с образовавшейся дерниной,можно достич не ранее чем через 2 года.Кстати,сорняки через этот "коврик"не пробиваются!
Provence-Allochka
Provence-Allochka
28.10.2014 18:54
Девочки,у меня был опыт- розы с газоном ,и розы с корой.Ну что...Розы посреди газона-это шик! Только нужно ограничить зарост травы к корням роз.У газона очень плотная корневая система и это опасно для любящих воздух корней роз. У меня очень мало пространства,чтобы сделать красивые островки,а когда места мало,то и косить трудно.Зять мужа пришёл и сказал,что розы се загнутся. Всё пересадила.
На следующий год решила сделать опять красиво.Купила н-ное количество коры и сделала такие красивые цветники! Чистота,красота.Во весне смотрю в окно,а у моих роз лезут листочки какие-то светлые,белесые,больные одним словом .Мамма дорогая...я в инет,искать причину. Оказалось,что кора задерживает влагу,а при теплой погоде идет припарка и розы опять же этого не выдерживают.Не поверите,в 5 утра,как только забрежжил слнечный лч,я уже была с граблями в саду.Отгребала кору и ворочала землю вокруг корней,чтобы быстрее просохла.Естественно,что кора моя вся перемешалась с землёй,кое что я попыталась выбрать ,но ...
Поэтому,у меня газон газоном,а среди розя высаживаю цветы,которые растут пышными кустиками-лаванду,ромашки,много лилий...ну,и всякую мелочь.
Кстати,в нашем климате очень сложно вырастить газон. Известковая глина,жара сухо. А поливать автоматическими штуками у меня не получается-вокруг розы.А,розы не любят влаги на листьях,особенно на ночь.
Поэтому,каждому своё! Все зависит от климата и всякого другого разного!:)
vasilisnik
vasilisnik
28.10.2014 18:57
Я думаю это дело вкуса и средств.Пока строили, а это около 5 лет, просто стригли траву на лужайке. Могу сказать, из личного опыта, регулярную стрижку не все сорняки выдерживают. В прошлом году сделали газон, так жалко было травку засыпать.Газон делали на совесть, но не готовый раскатывали. Дорого.Сразу в газонную траву добавили клевер.Нам нравится. Но надо время, чтобы разрослось. Осенью подсевали.Косить надо регулярно. Не реже 1 раза в неделю. Если дожди, то 1 раз в 3дня.Что касается прополки, то это тоже дело времени и упорства.В начале мне казалось эта трава никогда не закончится. Дочка говорила, брось мама, не сажай. Это безумие, ты каждый день вкалываешь.Так продолжалось около 3-х лет. Но война была объявлена по всем фронтам.Там где прополка не помогала использовался Раутанг. Сныть и т.п. иначе не убрать.Сейчас полю 2 раза за сезон. Весной. Главное успеть до Янова дня (24 июня), по народным приметам тогда трава не успевает посеяться. Второй раз уже в сентябре. Летом трава практически не растет.Ну пробежишься за часок, если где-то появилось.Уже после такой чистки стала использовать мульчу, не менее чем 5-7см.
loginn
loginn
28.10.2014 19:18
По "тяжелым"сорнякам-монстрам нужна бензокосилка с ножом-диском (выбор большой,в т.ч.и ценовой .А для более легкой травы,да на достаточной площади-не скупитесь-купите газонокосилку (можно бензиновую,но я думала о том,что если что-то с ней случится-даже элементарный,домашний ремонт требует мужских рук и мозгов,а мне надеяться не на кого ,поэтому я выбрала элктрич.,буду с проводом повнимательнее),да!и обязательно с травосборником и рукоядкой ,как у обычной детской коляски,а если "вкл-выкл" еще будет на рукоядке под правой рукой-то это то,что надо!.Ценовой разброс большой,все зависит (от ф-мы тоже) от того,какова ширина скашивания,сколько режимов высоты скашивания травостоя и т.п..И для не оч.ровных газонов,обратите внимание на бОльший р-р колесиков-это важно,чтобы техника "не зарывалась".Для проблем в стрижке ок.бордюров,т.е в труднодоступных и оч.узких местах есть аккумуляторные ножницы.Работы одной зарядки хватает минут на 45,но "штучка"достаточно удобная.Правда стоит она не дешево,у меня Гарденовская (ой,к слову,обажаю эту фирму)за 4.300 руб. этим мартом.Единственное,что к ней есть такая опция,как ручка на двух колесиках(от 1.8-2.2 тыс.руб.,чтобы навесить на нее сами ножницы и тогда не ползая,а стоя ,косить.Но я надеялась ее докупить,да так и не нашла пока нигде отдельно в продаже.А в комплекте эти две "штучки" продаются.И в комплекте по цене тоже далеко недешево,порядка 6.5-7 тыс..Ой,но как меня мучало раньше с серпом кошение этих труднодоступных...,я все равно хочу купить еще ручку.
Fufnf
Fufnf
28.10.2014 20:20
Весной купила измельчитель, перемолола все мелкие веточки, обрезки малины, и все - под розы. А потом начала мульчировать скошенной травой каждый раз после кошения. Сорняков почти не было. Еще читала на сайте, что вокруг клумбы делают канавку( лопату под 45 град.), чтобы ограничить рост в розы газонной травы. Когда перед закрытием роз мульчу убирала, то под ней были одни червятники- аж земля шевелилась. Потом мульча не дает в жару корням перегреваться, а в холод держит тепло. Да и удобрение из нее розам. Я думаю, одна сплошная польза!
polkA81
polkA81
29.10.2014 05:10
В самом газоне розы посадила с заглублением в 10см. Такие клумбы увидела в Доминикане. У них там шикарные газоны и клумбы с гибискусами. Так вот у них они все утоплены. Я так и пару клумб,где розки еще маленькие были переделала. Раньше сажала на уровне почвы и ставила пластиковые ограничители. Но рыхля вокруг постоянно их задевала и калечила. Все вытащила и утопила на 10см. Приствольный круг около 70см. Поливать легко,трава не лезет,газонокосилкой не травмирую кусты и очень аккуратно смотрится,а внутри все мульчую скошенной травой.
loginn
loginn
29.10.2014 06:22
Ну,может это углубление именно для гибискусов и именно в Доминикане-выход.А в наших зонах,да для роз,которые могут элементарно выпреть от скапливаемой влаги в этих самых, ниже уровня земли, клумбах-совсем не айс!Я бы не стала так рисковать и советовать этот вариант избавления от разрастания газона. Оно не стоит стоимости роз и вложенных в них трудозатрат!
loginn
loginn
29.10.2014 06:39
Самое лучшее, это конечно ,же мульчирование толстым слоем,не менее 8-10 см.1).Скошенной травой,если только эта трава не цветет и не с семенами,т.е хорошую мульчу "безопасную" (а то смысла нет-ведь ищем способ избавления от прополок),т.е траву нужно будет для этого скашивать часто.2-ой способ:мульчировать лиственичным опадом (прошу не путать с листвой от листопадных деревьев).Нет-это именно опад от лиственницы.Если рядом свами растет лиственничная роща-выход!.Пользуюсь им уже три года-прелесть,моим розам нравится.Собираю примерно в конце октября или в ноябре,т.е когда лиственницы опадут,в сухую погоду.Но собирала и по весне.когда подсохнет.Набирается быстро,мешки практически небесомы.Раскладываю под кустами оч.тольтым слоем.Мульча оч.хорошо дышит,отлично сохраняет влагу,под ней земля-просто пух.Осенью перекапываю ее с заделкой в почву,здесь же вокруг роз.От нее земля,даже в течении 3 лет ,заметно отличается:не слеживается,рыхлая,темненькая..
gulagb
gulagb
29.10.2014 07:31
У меня малюсенький участок.Года три назад пользовалась ножницами для стрижки травы. После часа работы руки отнимались.Купив самый дешевый немудрящий электротриммер, была просто счастлива, разница существенна. Среди нас думаю много тех для кого покупка даже недорогого триммера существенная трата. Для них дам неск. советов. Если приходится расчитывать в основном на свои женские руки берите злектротриммер с нижним расположением двигателя. Его не надо вешать на плечо, они легкие.Да мощность у них небольшая. Но для стрижки негрубой травы вполне достаточно.Только берите обязательно с двумя ручками.Тоесть одна рука держит за сам триммер, другая за ручку, крепящуюся под углом к корпусу. Хорошо если триммер раздвижной, телескопический, можно отрегулировать под свой рост.Мощность всеже не менее 600Вт. У меня сейчас китайского производства 400 ваттный и ни чего стригу и довольно грубую траву (другим не советую все же рисковано). Повторюсь совет для тех, для кого цена имеет значение. Если бы имела возможность.купила бы инструмент солидной фирмы и мощный. Да забыла сказать с нижним двигателем нельзя косить влажную траву, может замкнуть двигатель.
Fufnf
Fufnf
29.10.2014 09:50
По поводу газонокошения, имею и газонокосилку, и триммер. Когда кошу- уходит целый день, кругом кустики, клумбочки , деревья, все обойти, скошенную траву потом разложить, потом триммером обкосить недоступные места и около стен и бордюров. С триммером самое нелюбимое занятие- надеваю специальные очки, все летит в ноги,в лицо, как не отряхивайся потом, все равно весь дом в траве, леска о бордюры рвется, близко к растениям боюсь подойти, триммер мощный и его "заносит", и он все скашивает на своем пути. В этом году увидела, как работают с эл. ножницами на ручке, показалось, что это намного легче и спокойнее. Тоже хочу такие. И по поводу дорогих газонокосилок, пока разницу не почувствовала. мне главное, чтобы ручка под газ была не под одну руку, а, в идеале, на всю длину перекладины и ширина скашивания побольше.
VALTA
VALTA
29.10.2014 09:51
Несколько раз за лето все мульчирую скошенной травой(трава садится,приходится добавлять). Бензокосилка Craftsman очень удобная, рубит все подряд,кротовые кочки тоже сносит.
ksyu
ksyu
29.10.2014 10:06
Когда я облагораживала свой участок, то конечно же приходилось бороться с сорняками. В огороде, в цветниках, везде, где нет плитки или газона. Но определив однажды и навсегда места расположения грядок, цветников и заметила, что с каждым годом сорняков на них становится меньше, т.к. старые семена в земле могут прорастать до 4-5 лет и перекапывая каждый год землю мы из нижних слоев их поднимаем повыше,я их проростки получается и убирала из года в год, а новых семян в земле не появлялось, т.к. я их выпалывала. Теперь хлопот нет никаких, в земле есть только то, что я в нее положу - компост, навоз, удобрения. Прополкой приходится заниматься примерно 1-2 раза за сезон.Так что запаситесь терпением, пропалывайте каждый год одно и то же место, и через 3-5 лет порадуетесь результату. А что бы газон не залезал на землю цветников я вкапываю бордюрную ленту, так что бы косилкой не задевать ее края, очень удобно.Особенно после стрижки газона видна четкая граница между землей цветника и газоном. И розы у меня так же растут в газоне, но вокруг куста есть обязательно земля шириной примерно 1,5 лопаты, для рыхления, полива и удобрения земли вокруг куста, конечно же + бордюрная лента и все красиво, эстетично и никто никому не мешает.
IKT
IKT
29.10.2014 10:18
С перегноем приходят новые сорняки. Замульчировала посадки клубники уже 100-летним перегноем. Естесственно перед посадкой все грядки были прополоты. После мульчирования через пару-тройку недель повылезала мокрица. Ее семена сохраняют свою всхожесть много лет.
tipuhina
tipuhina
29.10.2014 12:21
У меня разные ограничители стоят и пластиковые , и металлические, обрезки от металлочерепицы. Но больше всего мне нравится там, где я сделала отбой в виде канавки под 45 гр. В плане борьбы с сорняками под розами и не только, то я рыхлю поверхносто довольно часто. Поскольку земля черно земная рыхлая, а не наш суглинок, то после рыхления весь взошедший сорняк быстро на солнце высыхает. У меня в розах вообще нет сорняка, проблему только доставляет вьюнок, он не убиваем. Слежу, как только появился, сразу дергаю, избавляясь на короткое время конечно.

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.