www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ Vishnu \ Укрытие роз на Урале.

Укрытие роз на Урале.

Об этом много написано наверное. Но все равно не складывается стройная картина последовательных действий. Укрывать лутрасилом... Но сугроб высотой 1,5 метра все равно все прижмет к земле, и опять стебли вмерзнут в лед. Может поставить над кустами овощной ящик, а поверху укрыть? А полиэтилен нужен или нет? Поняла только, что окучивать на моей глине не надо...но тоже спорно. Некоторые соседи говорят, что не укрывают вовсе, только - снег, и прекрасно всё зимует. А я как ни укрываю. то вымерзнет, то выпреет.Чем ближе к зиме, тем больше мандраж. Может поделятся опытом пермские садоводы?
 
Автор: Vishnu, 16.09.2015

Комментарии:

zz
zz
17.09.2015 14:58
Слышала что под стебли плетушек кладут полиэтиленовые бутылки - это предохраняет от перелома веток. Вдруг вам и со льдом поможет.
zz
zz
17.09.2015 15:09
У меня большой ящик сделан 80*80 см - накрываю 2 слоями лутрасила - а на крышу полиэтилен от дождя. Не продавливает - не ломает - не замокает. Но я из Карелии.
boa-2011
boa-2011
17.09.2015 15:20
Здравствуйте, Виктория! Хотя опыт выращивания у меня не большой, третий год зимовать будем, поделюсь своим опытом. Стараюсь обрезать листву, благо роз немного и живу при них, делаю постепенно, без напряжения. Наблюдаю за прогнозом, как обещают заморозки, пригибаю плетистые и шрабы, обрезаю чг. Живу рядом с лесом, поэтому каждую внизу обкладываю еловым лапником, обычно это делают для снегозадержания, я так, для успокоения души. А сверху муж делает из брусков что-то типа парника в виде буквы П. Потом накидываю два слоя лутрасила. снизу старый, а сверху новый, одним полотном, прижимаю сверху досками. Когда становится совсем холодно, закрываю торцы. Две зимы прошли нормально. Но весной желательно сбросить снег, а то весной становится сырой, тяжёлый, может не выдержать укрытие. И ещё прошлой зимой попортили розы землеройки: нарыли нор, переворошили у многих корни. Теперь думаю, как защитить розы этой зимой. Уже начала делать укрытия для этой зимы, пока тепло, чтобы только накинуть укрывочный и зимовать. Удачи вам и вашим розам.
t_syringa
t_syringa
18.09.2015 03:26
Виктория, очень даже понимаю ваши опасения! За много лет у нас отработано так (не претендую на единственную истину, только наш выстраданный опыт):
1.Убрать все листочки, все травинки и под розами (зимой бывают оттепели, предупредить выпревание).
2.Ставятся дуги, под их высоту стараемся обрезку делать минимальной, (только, чтобы не касались стебли дуг).
Сверху укрывной №60.
3.Поверх укрывного - что-то не пропускающее воду: рубероид, параизоляция. Но не пленка, под ней бывает выпревают.
И еще: перед укрытием, каждый куст засыпаем сухим вермикулитом. Цитирую из другой странички (уже писала про него):
"... Под укрытие вместо окучивания, засыпаем каждый куст сухим вермикулитом. Весной его перемешиваем с почвой, распределяя по всему приствольному кругу, дает рыхлость почвы, лучше насыщение кислородом. А в зиму - так как не подвержен разложению и гниению под действием микроорганизмов, препятствует развитию плесени, грибков и размножению вредителей."....
Вот под таким слоеным пирогом, практически нет возможности весной купить лишнюю розу, расчитывая, что кто-то все равно не перезимует))!
Как-то так))
lubov28
lubov28
18.09.2015 04:09
Добрый день, Виктория! Посмотрела Вашу коллекцию роз, у Вас практически все розы очень устойчивые и неприхотливые. Bonica, Champlain, Aspirin Rose, Hansaland, Morden Centennial, Knock Out я бы не стала укрывать, они прекрасно перезимуют под снегом. Только пригнула бы и набросала сверху, либо лапник, либо обрезки малины, ботву однолетников, чтобы весной была защита от солнца и ветра. Хотя, если роз не много можно попробовать строить конструкции, но опять же, скорее всего, они провалятся под большим слоем снега.
Окучивать и применять пленку не стоит - выпреет.
А вот овощной ящик - хорошая идея, он и весной будет служить защитой.
Сколько лет Вы выращиваете розы?
zz
zz
18.09.2015 04:28
Да - полиэтилен сверху - это может чисто Карельская штука. Тк у нас оттепели с дождями сменяются морозами 2-3 раза за зиму. Нам важно влагу вовнутрь не пропустить.
Vishnu
Vishnu
18.09.2015 06:45
Любовь Владимировна, все это розы - первогодки. Опыт выращивания роз у меня эпизодический. После многочисленных неудачных попыток "розоводства" опускаются руки. После 1-2 лет розы меня обычно покидают, единственная долгожительница - Flammentanz. Её я просто прогибаю, прижимаю и накидыванию укрывной. У меня начинает складываться впечатление, что мои осенние усилия по укрыванию скорее вредят розам. Как то надо убедить себя, и другие пригнутые розы могут просто сами перезимовать под снегом. Хотя у знакомых они именно так и зимуют. В голове засело убеждение, что без сухого воздушного укрытия - никак. Прошедшей зимой первогодки Bad Birnbach и Cosmos пригнутые к земле и укрытые лапником и спанбондом вмерзли в ледяную корку и погибли.(
Vishnu
Vishnu
18.09.2015 06:54
Татьяна, спасибо за совет про вермикулит. Очень уважаю эту штуку.
А ящиками закрою нежно обожаемую Angela.
t_syringa
t_syringa
18.09.2015 18:04
Виктория, если у вас много снега, и он выпадает рано, до сильных морозов - то да, это самый надежный утеплитель. У нас в последние годы: в конце ноября минус 25, а снега еще нет! Потом в декабре - январе в районе нуля, или даже в плюс уходит, потом опять минус за двадцать, и такие качели всю зиму((. Вот и пришлось выживать)), приспосабливаться!
lubov28
lubov28
19.09.2015 14:46
Добрый день, Виктория! Из собственного опыта я поняла, что в наших с вами климатических условиях лучше не укрыть, чем переукрыть Я уверена. что с каждым голом Вы накопите опыт и поймете, что нужно делать, а что нет. А может быть розы погибают не потому, что вымерзли, а по другой причине. Вы прикрываете их весной, может быть они высыхают весной?
Vishnu
Vishnu
19.09.2015 16:41
Бывало и так, что выходили из зимы вроде зеленые, потом чернели. Теперь то я уже поняла, что торопилась "навести красоту" в цветнике и рано открывала. Хотя до сих пор не всегда угадываю, на Урале пора - это как? Но, увы, чаще при открывании обнаруживала почернение и растрескивание коры. Кстати на Flammentanz весной в этом году был очень сильный ИО, пришлось обрезать её почти как кустовую розу.
t_syringa
t_syringa
20.09.2015 04:25
"На Урале пора" - (если по официальным рекомендациям), когда стабильно минус 5 - 8 в течении около 5 дней и более. Но вся гадость в том, что (как в том году), что на фоне хорошего плюса пошел ливень, перешел в затяжной дождь, больше суток лило. И все это ушло в стабильный минус более 10, и так и осталось в минусе((. Вот такие замороженные в лед розы ушли зимовать....Выпад был у многих жуткий!
Да, все боятся заморозить розы, часто забывая про весну. Все верно, здесь часто мы их и теряем. У нас весной на участке сильные сухие ветра (суховеи). Поэтому, убираем верхние укрытия, оставляя только 1 слой укрывного, и обязательно: открытые торцы укрытий. И так могут стоять до стабильно теплой погоды. Здесь суть в чем: корневая не заработала как надо, а солнце есть, зелень растет, а кормить ее некому...((
НО! У всех свой микроклимат на участке! Нужно его понять, даже в одном регионе есть различия.
И ве равно не так все просто во 2 зоне, иногда все сделали как надо, а выпад бывает. Это я свои мытарства с розами описываю, выстраданное:)).
ta-ti-ana
ta-ti-ana
21.09.2015 20:15
Я ящики и горшки ставлю не на кусты а под пригнутые кусты. Помогает, только вот ящиков и горшков не хватает. Укрываю лутрасилом 60 в два слоя. Не окучиваю. Был год когда окучила, да еще лутрасилом укрыла, все что под окучкой сопрело, потом обрезала под ноль. В прошлом году я у всех роз отгребла землю от прививок на лето (чтобы побеги от прививки нарастали). А осенью эти углубления с прививками засыпала землей с золой, ХОМом и свежей хвоей. Нынче вместо хвои попробую вермикулит. А вообще, такой насквозь сырой земли, как в этом году, я не помню. И как будем выходить их такой ситуации не знаю, поделитесь опытом, кто чем может, сообща что-нибудь и придумаем.
lubov28
lubov28
22.09.2015 04:27
Добрый день, Виктория! Попробуйте, может быть Вам будет интересно, посмотреть видеолекции на сайте Центра "Сияние" в Новосибирске http://sianie54.ru/.
У них есть несколько видеолекций по агротехнике роз. Я почерпнула там для себя много полезного. Периодически их просматриваю, особенно в такие ответственные моменты, как перед укрытием и весной.
Natasha_Belka
Natasha_Belka
28.09.2015 05:37
Я из Пермского края. Очень понравилась идея с ящиками. У меня их много, пока больше чем роз. Использую их везде, брала раньше во всех магазинах. А сейчас- всё, кризис, не отдают...
И ещё. Удивляет, почему некоторые наш Урал относят ко второй зоне. Да бывают у нас очень низкие температуры, но как правило недолго и в это время уже кругом большие сугробы. Я при покупке растений ориентируюсь на 4-ю зону.
Yurchik
Yurchik
13.01.2016 06:43
Здравствуйте!Нет,Поль Нейрон совсем не капризная роза!У меня пока ничем особо не болела,зацветает одной из первых,правда,таких огромных цветков,как у других розоводов,я на своей не видел!Других старинных роз у меня нет,ничего про них сказать не могу.
Vishnu
Vishnu
30.03.2016 13:47
Заметки для себя.(Сорри за плагиат)
wiselki
Буду продолжать опрыскивание роз осенью железным купоросом и опудривание золой. Плесени весной не было
Alexandra
16.04.2015 13:48
Если мои выводы буду полезны - очень рада. Это именно последствия моих персональных ошибок. И еще забыла написать по подготовке розы к зимовке:
13) исключить все азотсодержащие (в том числе комплексные) удобрения с 1 августа. В конце августа весь сад я поливаю монофосфатом калия (Буйским отечественным. 0.5 кг пакет на большую бочку воды и полив с помощью бочечного насоса). В начале сентября (до 15-го где-то) полезно подкормить розы. особенно большеобъемные сорта - плетистые и шрабы, всухую калимагнезией. примерно горсть вокруг куста с неглубокой заделкой. Неточная статистика у меня конкретно. но после калимагнезии розы зимуют лучше. И не надо бояться, что она, дескать, раскисляет почву. весной можно все сбалансировать внесением кальциевой селитры и доломитки. И так совпало, но одновременно с укрытием Ютафолом я приобрела немецкое профессиональное удобрение Нутрифайт. Им с осени 2012г. опрыскиваю в конце сентября деревья и кустарники, особое внимание яблоням, вишням, рододендронам и конечно же розам. Таким образом за месяц ранней осени моим розам достается троекратное внесение калия и фосфора. Думаю, что можно Нутрифайт заменить внекорневой подкормкой монофосфатом калия.
Vishnu
Vishnu
09.04.2016 13:34
Alexandra
08.04.2016 19:29Никаких особых мудростей с обработками я не делаю. Смотря по состоянию - при обрезке использую медный купорос в концентрации ниже положенного (менее 1%, примерно 0,8-0,7,т.е. 80 г на 10 л). Почему снижаю концентрацию - так получилось в первый раз (был открытый пакетик, из которого была отсыпана стол.ложка), и мне понравилось, что можно смело опрыскивать все розы, независимо есть листочки или нет. Купорос использую чисто по привычке и для дезинфекции срезов, а также мою им рукой в перчатке заплесневевшие побеги некоторых сортов
Числа 11-15 мая я делаю полив всех роз с помощью бочечного насоса кальциевой селитрой, полпакета 0,5 (или 450 г ?) на большую бочку 200-220 л. Поливаю под корень. Дальше уже перехожу с конца мая на внекорневые подкормки до августа.
Vishnu
Vishnu
09.04.2016 13:50
vasilisnik
09.04.2016 08:05
Я обрезаю и вырезаю все лишнее. Рыхлю почву.Далее ,по старинке ,поливаю из лейки "с головой" каждую розу и землю вокруг, разведенной марганцовкой достаточно крепкой. Набрасываю лапник.
Vishnu
Vishnu
19.04.2016 17:02
http://vestnik-sadovoda.ru/index.php/rozy/656-rozy-otkryvaem-obrezaem
http://vsadu.ru/post/uhod-za-rozami-vesnoj.html
Nimfochka
Nimfochka
22.04.2016 07:30
Виктория Васильевна! Отвечу здесь. Среди старинных роз большинство имеют " столипестковую " форму цветка, всегда ароматны и имею форму куста " фонтанчиком" , те острование куста узкое с пышной кроной. Обусловлено это тем, что единичный побег выглядит как своеобразный " штамбик". Тонкость в том, что старинные розы в основном составляют палитру от белого к красному и основная масса это нежно -розовые. Но неоспоримый плюс для вашего климата это зимостойкость. Минус - однократность цветкния. Но , я полагаю, лето у вас короткое и однократное обильное цветение вполне может вас удовлетворить. Итак , для начала хочу вам предложить нежно-розовую розочку , высотой 150 см и шириной 90 Duchesse de Montebello . Если все же возвращаться к белым , обратите внимание на такого красавца White Jacques Cartier. А вот эту красотку я хочу приобрести в пару к моему " горячему" кавалеру Фламментанц. Pompon Blanc Parfait. Может вам было бы проще перейти в раздел старинных роз и по зоне зимостойкости выбрать для себя? Или ознакомится с ассортиментом местных магазинов?
Vishnu
Vishnu
01.12.2016 07:30
Raya-777
15.12.2015 21:28
Хочется сохранить высказывания о сортах Остина, прозвучавшие в другой теме.Вдруг она закроется из-за некорректного общения?
Прошу прощения, если не попали чьи-то посты.
Названия сортов откорректировала на родное написание.

md
24.11.2015 11:39
Не знаю, почему-то никто не назвал Mary Rose, для меня она самая беспроблемная (4 зона), с прекрасным обильным цветением, куст достаточно быстро наращивает и хорошо формируется обрезкой, прекрасно справляется как с дождем, так и с недостаточным освещением, цветок держится долго, зимует прекрасно. Единственно, умолчу об аромате, т.к. это очень индивидуально.
Raya-777
24.11.2015 02:28
Давайте я вам добавлю бальзама- сорта Остина просто замечательные и моя дача как раз в Лен.обл, Карельский перешеек, намного холоднее южных районов С-Пб.
1.Аромат- практически все сорта Остина ароматны, не всегда мы можем это ощущать.Это определяем только посадкой лично, пробуйте.Первое место по запаху я б отдала Abraham Darby, сильный фруктовый. Но развивается у меня не очень стабильно, куст не гармоничный, но цветы шикарные.Может, у меня неудачный саженец.
2.Красота цветка + хороший куст+ "не боятся солнца, непогоды, держат цветок"= James Galway. Высота, конечно же, великовата, но я сейчас подращиваю и корнесобственный кустик, надеюсь, будет более компактный.
3. Сочность цвета + обилие+ хороший куст= Sir John Betjeman про аромат не скажу, он у меня внутри розария, не близко к дорожке.Но другие могут отозваться.
4. Если вам нравятся пионы, особенно древовидные, и хочется продлить их цветение, то The Ingenious Mr. Fairchild поможет вам в этом.У меня этот сорт растет под небольшой вишней.
5.Если у вас не растет ещё сорт Jubilee Celebration, то не понимаю, как можно говорить о неустойчивости цветка под питерскими дождями?
разве есть роза красивее? Это идеал.Кустик да, подкачал, не очень высокая роза , но можно иметь этот сорт на штамбе.
6. Если вы как истинная женщина любите золотые украшения, не равнодушны к блёсткам, то такой золотой брошкой вполне может быть сорт Charles Darwin. Сорт любит похамелеонить, но всегда игра красок радует. И куст крепкий.
Продолжать можно бесконечно.За все время , как я сажаю остинки, меня не очень устроил всего один сорт, и то потому , что он оказался кипельно-белым, а я хотела переливов .
Я каждый год добавляю к своим розам остинок.Сделайте выборку сортов Austin, сажайте их, ухаживайте, терпеливо ждите 3 года (как правило), и увидите красоту цветка, устойчивость к непогоде, отличную зимовку, и вдохнете нежных ароматов.И с возрастом увеличивается жизнь отдельного цветка.Удачи.

elenlakhin
24.11.2015 15:20
Мне очень понравились первогодки Rosemoor - непрерывно гонит соцветия не крупных цветков, которые отлично переносят дождь и очаровательно сильно пахнут. Прелестный цветок-помпушка светлый почти белый с брусничными мазками. Young Lycidas - тоже почти непрерывно гонит соцветия, но уже крупных томных красавиц-цветов с сильным ароматом. От тяжести и дождя наклоняется ветка, требует опору, подвязку. К летнему дождю нормально, к противному осеннему не очень. Моя САМАЯ АРОМАТНАЯ остинка Gentle Hermione. От дождя не гниет, но головки склоняет. Цветок не крупный, но милый, полноценного второго цветения не дает, у меня.

svetlana-s
24.11.2015 20:19
Когда речь идет об остинках, я легко увлекаюсь...сужу я предвзято. Но, если Вам интересно мое мнение...
Рискуя вызвать недоумение в рядах розоводов, скажу... "сорта Остина, которые не боятся солнца, непогоды, держат цветок, ВОЛШЕБНО И СИЛЬНО! БЛАГОУХАЮТ, наращивают крепкий куст" - это утверждение вызывает в памяти одно известное произведение, где каждый жених был чем то нехорош...помните?:))))
У меня растет или росло (выпал, отдала) около 90 сортов Остина. Ну не было среди них сорта, который соответствовал абсолютно всем предъявляемым требованиям. Вы слишком строги к англичанкам. Есть у Остина проходные сорта, есть шедевры, но даже они не обладают, ИМХО, всеми перечисленными качествами.
Скажу сразу, что зимуют все остинки у меня прекрасно, при условии хорошего развития саженца (не задохлик). И желтые, и белые и красные...любые. Поэтому, считаю, что это одна из самых надежных групп роз. При этом, они все не любят непогоды. Их цветы не любят.Как реагирует конкретный сорт на нее - зависит не от одного фактора. Это и микроклимат, и агротехника, и качество саженца...что - то я упустила, наверняка. И возраст розы влияет. И место, в котором куст растет. Хороший пример - William Morris. У многих он не раскрывает своих возможностей, по разным причинам. У меня он посажен в хорошую землю, на солнце, с южной стороны дома. И каждое лето он меня обязательно успевает порадовать. Посади я другой саженец, в более холодное и сырое место, где куст поле дождей долго бы не высыхал - картина, думаю была бы другая.
В каждом сорте есть свое очарование.
Могу сказать, что упомянутые здесь Mary Rose,Jubilee Celebration,Munstead Wood,The Piligrim, Golden Celebration, Lichfield Angel, Princess Alexandra of Kent - сорта выдающиеся и безусловно заслуживают внимания. Они, действительно, среди своей группы достаточно неплохо переносят непогоду, дожди, зимуют уверенно, и на мой вкус, имеют кусты очень неплохой формы. За, исключением, возможно, Princess Alexandra of Kent, этот сорт не всегда сам формирует хороший кустик.
Young Lycidas обожаю, прямо мое...Но - куст пока никакой. Queen of Sweden я не очень люблю. Объективно нет претензий. Но легла на душу.Boscobel и Tranquility на меня тоже произвели очень приятное впечатление в первый год.
А вообще, остинки нужно любить. Это или твое, или нет.

kuzgala
24.11.2015 23:31
Сила аромата-понятие очень субъективное. Кому-то пахнет сильно, а кому-то нет. Поэтому отдам свой голос стойкости Charles Austin по всем параметрам. Обычно остинки у меня наращивают что-то похожее на кустики года через три. Charles Austin уже в год посадки показал всю свою мощь. Сажала только что привитой саженец. Питерцы меня поймут, покупала у Тамары из Прибалтики, впрочем как и все остальные остинки. Роза очень крепкая, обильно и долго цветет. Ни дождь, ни ветер, ни холодные розы, ни заморозки ей нипочем. Распускает свои цветы все до последнего. Считаю эту розу настоящей находкой для нашего климата.

Ksenia
25.11.2015 00:10
Мой Charles Austin первогодка, но как замечательно себя показал, что после комментария Галины чую будет шедевром:))
Извините , к компу подбегаю урывками, непонятно написала про Мортимер Саклерм Mortimer Sackler.Это конечно не салют раз в пять лет.Это стабильно зимующая, ландшафтная роза.То есть не та , которая от калитки сразу видна , А роза с особым шармом, узкие листья, почти нет шипов, тонкие побеги и масса цветов с шелковыми лепестками , один цветок , сменяет другой .Что я хотела от неё раньше , пышных , зефирных цветов...то есть я не соображала , что они не будут зефиром.Мне все казалось , что ей чего то не хватает , весомости , мощи , А она прекрасна своей шёлковой утончённостью и обильностью.Лето было не очень, но это её не испортило.И если я не ошибаюсь , у Дарья , южнее меня эта роза ещё лучше себя показала.
Не могу сказать все таки что с неё надо начинать , но меня она сейчас очень порадовала.

kuzgala
25.11.2015 01:13
The Alnwick Rose - довольно крепкая розочка, неболявая. Хорошо нарастает куст. Ветки крепкие, не разваливаются в стороны. Не всем нравится такая форма куста, считают, что он узкий, но я бы этого не сказала. Цветов много, но цветет всегда по разному. Цветы, то поникают, то смотрят вверх, как на фото. В целом, в моих условиях эта роза ведет себя очень достойно.

Ksenia
25.11.2015 08:33
Нет , это какой то не мой список Young Lycidas ,у меня просто нет.Munstead Wood совсем маленькие, и я бы не сказала что шустро развиваются.
Чтобы все таки никого не путать Мортимер Саклер Mortimer Sackler- ландшафтная, маленькая плетистая роза, поддержит композицию из кустарников.Переливы оттенков очень красивы.Жирный плюс, практически без шипов хорошо зимует и укладывается в зиму.
Тизинг Джорджия Teasing Georgia тоже смело можно формировать как Плетистую розу, без цветов не бывает.
Королеву Швеции Queen of Sweden чтобы компенсировать узкий куст, обрезать как ч/ г и два, три экземпляра сажать...тогда в самые плохие погоды вы будете все равно с цветами.
Джеймс Галвей James Galway крупная роза, цветы красивые с водой с небес справляются хорошо.Приспособиться с формированием и цены этой Розе не будет.
Волертон Холл Wollerton Old Hall красавица необыкновенная, при избыточной влажности веснушки присутствуют, но так красиво все равно цветет, и так нежно глаз не оторвать.
Джубили Jubilee Celebration и Голден селебрейшн Golden Celebration классика , абсолютно разные , но мне кажется обязательны для коллекции.
Из первоклашек пока очень хорошие впечатления от Кристофер Марлоу Christopher Marlowe и Чарльз Остин Charles Austin ,
Ну в каждой есть свои жирные плюсы, все хороши , какие то мелкие недочеты не считаю...потому что у меня их много.Из 47 штук , легче вычеркнуть , и то , только одну Spirit оf Freedom ни разу за пять лет полноценного цветения, в дождь цветок вообще не раскрывался.

belkabellezza
25.11.2015 08:37
Хочу заступиться за сорт Abraham Darby.У меня пятая зона и жара до 45 бывает летом. Куст очень красивой формы, да , цветы немного выгорают на солнце, но их огромное количество и они прекрасны. Причём не важно, какое это цветение, первое, второе или третье. У нас было очень дождливое начало лето. Почти три недели дожди. Он прекрасно пережил этот период. Я считаю Абрахама шедевром Остина
md
25.11.2015 09:55
Если делать акцент на СПОСОБНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЧНОГО КУСТА, то The Alnwick Rose прекрасно формирует куст, точно не узкий, дает много хороших, крепких побегов, довольно ранний повтор. Ну и Charles Austin, просто слово в слово поддерживаю Галину Петровну Kuzgala, очень надежная роза, без каких-либо намеков на розовый цвет на любом этапе цветения.
Charles Austin
http://www.rosebook.ru/components/roses/images/pictures/big/192326.jpg

bulax
25.11.2015 12:46
Являюсь приверженцем сортов Остина, влюбилась раз и навсегда! Они это сразу поняли и отвечают взаимностью. В условиях Сибири солнца им бояться не приходится, не из за того, что у нас его нет, просто оно по другому светит и греет. В моем саду Остинки прекрасно наращивают куст, цветут великолепно, волшебно благоухают, с непогодой справляются в летний теплый период, а август у нас чаще бывает уже холодным, осенним конечно им уже труднее, но и за это великолепие низкий им поклон. Abraham Darby первой привел меня в гости к Остинам, я просто растаяла от его обаяния. Любимок, подходящих под эти параметры, теперь так много, даже боюсь кого либо не назвать и обидеть. Princess Alexandra of Kent, Jubilee Celebration®, Gertrude Jekyll, Lady of Megginch, Munstead Wood, Christopher Marlowe, Lichfield Angel, Darcey Bussell,Crocus Rose. Это моя первая десятка, но за ними я точку не ставлю, потому как набралась бы и вторая десятка.

Lyudmila2010
25.11.2015 14:45
Давно читаю про Остинки. Есть у меня один Abraham Darby.Хочу еще одну (больше нет места). Чаще всего были хвалебные отзывы о Munstead Wood, уже решила его, а теперь опять не знаю кто же лучший для Лен. области?

INK_78
25.11.2015 15:47
Людмила, все сорта выращивать в Ленобласти можно. Посмотрите в моей коллекции, там 50 сортов Austin. Что касаемо темы этой беседы, то мои лучшие: Munstead Wood, Golden Celebration, Fisherman's Friend, Mayor of Casterbridge - ну это очень придирчивый отбор, с учётом возраста, зимовок, запаха и хорошей формы куста (кроме Fisherman's Friend).

lelik78
26.11.2015 09:14
Прежде всего надо понять, нравятся ли Вам остинки, сможете ли их полюбить. А полюбив, им можно простить маленькие недостатки. Всегда и везде говорилось о недолговечности отдельного цветка, об отношении этих роз к дождям. Конечно, цветовые предпочтения и сила обоняния у всех разные. Из сортов, что приводились и растут у меня больше 3 лет:
Golden Celebration - на мой взгляд, из обязательной программы. Сильный куст, волшебный аромат, качество цветка.
Teasing Georgia - куст большой, цветок попроще, аромат слабее, но в массовом цветении довольно ощутим на расстоянии более 2 м.
Lady Emma Hamilton - изящный цветок, не очень махровый, волшебно пахнет, розовеет.
Lady of Shalott - густой куст, выпускает боковые побеги из каждого междоузлия очень быстро, надо следить за загущенностью, каждый побег заканчивается бутоном, аромат средний.
Crocus Rose - вот к ней подбираю "ключик" четвёртый год. Возможно, она немного подавлена более объёмной соседкой Teasing Georgia, расстояние между кустами 1 м, аромат не из сильных.


Raya-777 Raya-777
15.12.2015 21:56
lelik78
26.11.2015 09:40
Кстати, очень много приведено характеристик конкретно по сортам в статье А. Степанова, считающего, например, Charlotte универсальным сортом- "выручалочкой" по обильному, практически непрерывному цветению непоникающими цветами. А Benjamin Britten, допустим, цветёт в основном на концах высоких побегов.
В карточке сорта Lichfield Angel - плотные восковые лепестки, значит бОльшая терпимость к влаге.

Witch
27.11.2015 09:42
Сад в 40км от СПб. Если пожаловаться, то только на одну остинку Spirit of Freedom(но я терпеливая, подожду сухого лета). В моих условиях я не жду остинок 3-4 года, в первый же год многие близки к заявленной высоте, а на второй год большинство хорошие кусты, соответствующие своим характеристикам. Если похвалить, самая-самая лучшая, держащая первенство второй год - Lady of Shalott(мощная, ароматная). На втором месте Darcey Bussell, роза для первого ряда(очень нравится): запах супер, цветок ооочень красивый с пуговкой, держится дольше всех моих остинок. Ну и Mary Rose(очень ароматная, мощная). Все это очень индивидуально и зависит от разных слагаемых - вкус+абоняние+качество саженца+надлежащий уход, но даже в это очень мерзкое лето ни одна остинка ни чем не болела. Я не просто люблю остинок, а схожу по ним с ума, даже мой муж с объективным мнением, что остинки не просто розы, а розы с большой буквы.
tatyana3003
08.12.2015 21:30
Gertrude Jekyll моя первая остинка. Была посажена лет 7 назад, когда я еще не знала о существовании роз Д. Остина. Очень достойный сорт среди роз Остина. Роза обладает прекрасным ароматом, по моим наблюдениям самым сильным среди остальных имеющихся у меня роз, ранним и обильным цветением. Достаточно крупный цветок смотрит вверх, не реагирует на дождь и жару, держится довольно долго. Болезней на ней не замечала. Морозостойкость при наличии укрытия отличная. Пригибается легко. Но повторное цветение слабое и к середине лета роза образует очень высокий куст 2м. и выше, приходится обрезать, легко отрастает вновь. Роза без проблем.

tatyana3003
09.12.2015 22:10
Очень красивая, ароматная и обильная в моем саду роза Fishermans Friend. Цветки очень крупные, густомахровые, малиново-пурпурные. Куст высокий 1.80 и широкий. Цветет все лето. Цветки не поникают, не портятся от дождя и жары. Побеги очень колючие. Чтобы пригнуть нужно постараться.
Fishermans Friend в моем саду.
В болезнях мной не замечена. Очень хорошо зимует под укрытием. Сохраняется полностью.

VeraSPb
10.12.2015 11:39
Рекомендую Grace, как очень зимостойкую, обильно цветущую розу, влагоустойчивую. Куст компактный, цветы смотрят вверх, цвет - жизнеутверждающий.

vele1960
14.12.2015 18:33
У меня Munstead Wood еще молоденький, 3-й годок пошел. Очень ровненький(без обрезки, еще только предстоит научиться подстригать для придания желательной формы), густой, колючий, конечно, росточком около метра. Цветет обильно, перерыв приличный, но дважды точно успевает процвести даже не самым теплым питерским летом. Цвет и запах выше всех похвал, розеточки цветов прелестны, отцветающие цветочки, уходящие в синеву, общее впечатление не портят, а все,что не нравится, я срезаю:)).Дождь держит не хуже остальных. Не болел у меня пока, зимовал прилично, перенес сорванное зимой ветром укрытие. Я с ним точно не расстанусь. Да, цветы держит с первого цветка, чуть поникают, как у большинства остинок. Есть еще темный остиновский сорт, с которым пока ничего не понятно: William Shakespeare 2000. Цветы красивые и пахнут не плохо, но вот уже третье лето мордой в салат. Никак силу не наберет, да и росточком не вышел. Жду терпеливо и надеюсь...

Witch
14.12.2015 19:13
Ну как же без Munstead Wood - я считаю он из обязательной программы.
В моих условиях из моих остинок на первом месте по силе запаха, на третьем месте по обильности цветения и только про него могу сказать, что действительно не стоит без цветов. После первой волны еще цветы не все обрезаны, а уже вторая начинается. Дождь переносит намного лучше чем Golden Celebration.Второгодка 1.2 метра, побеги наиколючейшие, толшенные и прямостоячие. Ну ооочень хорошая роза.

annagro1985
14.12.2015 21:14
У меня Манстед Вуд(4 года), если можно так сказать , локомотив всех роз, зацветает самый первый, цветет обильно, пахнет очень сильно,вильям долго раскачивается, но к концу сезона показывает всю красоту,форма куста странная у него, у меня их четыре, и все какие-то приземистые, а внизу голенастые

Milagla
15.12.2015 10:33
Лидер по удержанию цветка - Mayor of Casterbridge, 10-12 дней - не предел, высота... от 2,5м, куст пряморастущий, цветы склоняет. Аромат сильный.
На втором месте по сроку удержания цветка - Claire Rose. Куст не высокий, до 1,3м, цветение не самое обильное - скуповата, но красотой и формой цветка, его отношением к дождю окупает много. На третьем месте по срокам удержания цветка - пожалуй сразу несколько сортов: Lichfield Angel (высота до 1,5м, цветение обильнейшее, хорошее качество цветка), Maid Marion (высота приблизительно 1,2-1,3м - многие жалуются на узкий куст, я с этим не согласна абсолютно, к пятому году куст вполне приличный, цветок изменяет форму в зависимости от времени цветения - в первую волну он более округл, во вторую - имеет некоторую милую растрепанность, куст пряморастущий - в виде пирамиды, но цветы склоняет, его сложно снимать, но визуально в саду он очень органичен, аромат - сильный), Sir John Betjeman (куст среднего плана - от 1,10 до 1,60, очень обилен, цветок не крупный и его сложно сочетать из-за насыщенного цвета, но качество цветения - одно из лучших, аромат имеет место), Francine Austin (за счет разного срока открывания цветов в кисти цветет очень долго, воздушна, обильна, стабильна, но трудозатратна - кисти приходится редактировать по времени отцветания их части, аромат - ярко выражен, высота куста до 1,5м, ширина - какую можете ей позволить), Mary Webb прилично держит цветок и Prospero, оба куста низкие и не обильные за счет не органичного и не одномерного габитуса, но то, что облик их узнаваем и они не похожи ни на кого - однозначно, аромат у Mary Webb сильный, у Prospero - умеренный. Wenlock - среднего размера, с очень прочными, но послушными побегами, с хорошим здоровьем, цветение не самое обильное, цветок не самой изысканной формы, но это - очень надежный сорт, который не подведет ни в какие погодные катаклизмы, извините, но из всех темноокрашенных считаю именно этот сорт самым удачным для нашего региона, есть только один минус - склоняет головки, но не не все, имеются растущие вверх и в стороны.
Я сейчас говорила только о сортах, которые по срокам цветения и качеству цветка в сырую погоду лидируют. Они разные, с разной эстетикой, но то, что это - самые надежные в нашем регионе - абсолютно точно!
Если говорить о самых красивых, то подборка будет иной. Красота - не есть гарантия надежности, хотя безусловно у любого из вышеперечисленных есть собственная харизма. И как усреднить понятие красоты, если для одних это - лаконизм формы(а "простушек" у Остина более чем...), а для других - барочная пышность?
Если говорить о силе аромата, то опять же подборка будет иной, хотя некоторые из перечисленных вполне могут по силе аромата войти в лидеры.
Если говорить о самых обильных, то сам Остин называет самым своим обильным сортом John Clare и в моих условиях он подтверждает это абсолютно и бесспорно. А цветок держит не более 2 дней, просто продуцирует их с невообразимой скоростью и в невобразимом количестве. Назову еще один самый обильный сорт - Wisley 2008, цветок - шедевр, но не большой (6см - не более), красивые, большие органичные кисти, хороший аромат и превосходная форма куста, но... держит цветок не более суток. И Constanse Spry, и Chianti, и Dr. Jackson - суперобильны, но они - однократного цветения.
Если говорить о самых надежных в плане зимовки, то это безусловно - Snowdon, Wild Edric, Mrs. Doreen Pike ....
И так далее, и так далее, и так далее.
Остин многогранен, я бы все-таки не стала определять из его сортов лидеров по общим требованиям самых-самых и решать, что определенный набор сортов необходим всем и в обязательном порядке. Мы не властны над своими чувствами "нравится - не нравится" определяется только собственным отношением к форме, цвету, облику, условиями, которыми мы можем их обеспечить для нормального развития, потребностью посадить куст с определенными параметрами и т.д., но у нас разные вкусы и разные требования, может не будем усреднять?

vele1960
15.12.2015 18:47
...
В моей не большой компании роз этого автора я бы выделила Summer Song. Сажала с большим опасением, уж очень много было высказываний о голенастости, болявости, плохого роста и зимовки. Но желание иметь розу исключительно красивого цвета и исключительного запаха перевесило. Так вот я SS очень довольна. Да растет высоким, но в центре круглой клумбы это скорее плюс. С цветом и запахом все как было обещано! А с голенастостью справляюсь так: весной развожу побеги под углом градусов 30 относительно земли и прикрепляю к опоре. Из всех пазух листьев, включая прикорневые, сразу вылезают побеги. Куст становится гуще, круглее, объемнее и цветов больше!
Raya-777:
Конечно же, главной целью моих действий было сохранить опыт Людмилы.
Прошу прощения у розоводов, чьи посты не перекопировала, старалась выбрать сведения о сортах без повторов и именно Северо-Запада.
Жаль, что замечательные и содержательные фото не продублировались.Надеюсь, добавим их в эту тему.
Наверное, за это лето мы обзавелись многими новыми для себя розами остина, они чудесны!
А ко мнениям наших опытных и не очень розоводов я, к примеру, очень прислушиваюсь, и уже по отзывам Ксении заказала розу Mortimer Sackler.
md md
Vishnu
Vishnu
14.01.2017 13:25
Как делать активные ссылки
Под окном для комментария есть кнопка "ссылка" нажимаем её, поставив курсор на то место в тексте, где нужна ссылка в верхнюю строчку вставляем этот самый URL, в строчку ТЕКСТ пишем слово, которое будет видно синими подчеркнутыми буквами, в строчке Откроется - выбираем "в новом окне" - нажимаем ОК - активная ссылка готова.
1GALA
1GALA
13.04.2017 12:41
Виктория Васильевна, вы спрашиваете о выпревании роз. Многие не понимают как это происходит. Кормят до белых мух азотом - растение не успевает набрать сахара, укрывают когда удобно, а не по замерзшей земле ( когда укрываем по морозу в пять - 7 градусов - земля схватилась уже розы замерли в росте и тогда при небольших оттепелях под укрытиями образуется что-то вроде холодильника- пусть на улице ноль и пять тепла под укрытием минус роза молчит. А если укрыли по теплу роза не заснула, почва еще теплая- укрытие же греет роза продолжает вегитировать но укрытие может только защитить от мороза в минус 10, но не от мороза в минус 20. Розы должны пройти небольшую закалку заморозками, тогда кора закалиться они остановятся в росте и начинается отток сахара куда ему положено, сок перестает двигаться по ростам. Потом если укрыли по теплу она продолжает там дышать листвой создается очень сильная влага - духота - выпал снег накрыл шубой, а роза вся мокрая внутри в духоте. Но все равно мороз проморозить все укрытие до конца, а в стволах влага течет сок движется и разрывает кору. Инфекция весной из земли попадает в эти морозобоины и роза начинает преть. Ошибка выкопали яму по всем правильным советам в неё насыпали всякой всячины- порой не перепревшего компоста, навоза торфа- почвы с рыхлой структурой- это все потом уплотняется и перепревает и садиться( что происходит с корнями?) корневая шейка просаживается.( я и сама насажала так много растений) Благо , что розы свои корни наращивают, но пока они нарастят и образуют уже повторное место кущения корневой шейки пройдет не один год. Когда садится растение в яму и корни как -бы задираются вверх. Чтобы понять возьмите несколько полосок бумаги свяжите в пучок, поставьте концы полосок на стол и надавите вниз на место связки- что произойтет с полосками -они прогнуться - все будет похоже на паука с пузом вниз - колени вверх. Вот так и с корнями роз и вообще растений. Корневая начинает отмирать и гнить. Растения развиваются лучше когда корневая система шалашиком идет к стволу и пика этого шалашика над почвой. Но что делать, розы боятся мороза и прививка- корневая шейка может замерзнуть. Сажайте розу так, чтобы роза была на возвышении- как на холме. Т. е. края ямы на уровне почвы и прививка на уровне почвы, а потом место прививки окучить на пять сем см. Получится что-то вроде окученной картошки. Бугорок должен быть плотным, чтобы влага стекала -не у всех моих роз такой пьедестал и вот у которых его нет бьются морозобоинами в плохие зимы. Я стараюсь , чтобы был отток дождевой воды от места кущения. Так нужно сажать все растения - корневая шейка в уровень почвы в саду. В природе же никто семя не закапывает - оно падает и прорастает - только замульчируется листвой и опадом. Вот первая причина морозобоин. Ямы у кущения прививки - туда стекает влага стволы куста стоят в воде зимой во время оттепелей их разрывает морозом. я сейчас не копаю огромные ямы, а сажаю розу как бы на пьедестал. Но у меня грунтовка и очень тяжелый грунт потому и такой подход. Вам нужно выбрать для себя оптимальный вариант. Но я заметила розы , у которых небольшой бугорок -холмик около куста не имеют морозобоин. Потом все розы я пригибаю до первых заморозков. Это когда они еще цветут( есть конечно рамблеры и розы которые только отвяжи от опоры они сами укладываются). Чайники многие режу когда уже ударит мороз( я не окучиваю ничем - ни торфом ни землей, ни опилками , ни песком , ни листвой - бугорок о котором я говорила это плотный устоявшийся грунт и объем его примерно как высыпал полведра почвы на ровную поверхность. В розарии остается голый уровень почвы. Листву со всех веток срезаю, только с мелкоцветковых рамблеров я не успеваю срезать. Иногда неопытные ( я по - первости так и делала - быстренько надавила - пригнула ветка у основания треснула, а я потом грешила на морозобоины. А гнуть нужно поэтапно. Я попадаю в свой сад через неделю - пригнула на 45 гр. на вторую неделю еще немного, на третью еще . это вторая причина морозобоин( а по сути рукотворных трещин на коре). Потом за розами нужно ухаживать постоянно вышел росток из почвы, а в это время эпидемия ЛМР( бич базальных побегов) я не церемонюсь и вырезаю больной побег на кольцо. Вылечить такой росток уже невозможно. Если поражение далеко от уровня почвы то отрезаю до здоровой ткани, если пять см от уровня почвы- не церемонюсь. Пусть лучше нарастет новый побег. Для стимулирования здоровых побегов использую гуматы с микроэлементами- полив под корень ( по инструкции)сразу как станет тепло и розы начинают раскрывать почки. Базальные побеги с ранней весны успевают одеревеснеть у основания почвы( базальный побег это побег от прививки). Не использую удобрения с азотом после начала августа. Это еще одна причина, когда неопытные насыпают что попало под розы и кормят зеленой болтушкой до сентября. В августе нужно кормить золой, калийными и фосфорными. Азота уже предостаточно в почве. Розы , которые мы выращиваем в саду в большинстве вечнозеленые и не сбрасывают свою листву самостоятельно. Почему в наших широтах листопадные растения- они так приспособились с к суровым условиям и когда сбрасывают листву , то происходит отток от верхних веток в корень сахаров. А сахарная вода не замерзает. У меня банка варенья простояла в летнем домике и не разморозилась, а обычная вода разорвала пластиковое ведро и железные бочки рвет у многих нерадивых дачников, что оставляют с водой на зиму. Вот вам и доказательство. Если ветка будет сухая( временно обезвоженая, так её и не порвет). Еще пример - многие закутывают штамбы своих деревьев во всевозможные утеплители от морозов( я так однажды сделала с молодыми деревцами - правда замотала нейлоновыми колготками от мышей) размотав весной ленты обмотки я обнаружила, что все стволы в продольных трещинах- морозобоинах. Во время оттепелей обмотка набирала влагу и ствол впитывал эту влагу в кору, а ударил мороз разорвало кору вот все дела. Так страдают розы обмотанные по верху просто по веткам или закученные влагоемкой окучкой. Влага не высыхает, а замерзает под укутанными розами и рвет кору. Запомните что никакое укрытие не спасет от 30 гр мороза кроме хорошей толщи снега по ВСУ - по добротному каркасу. Розы должны под этой толщей снега быть как в комнатке сверху воздушная прослойка - ничто не касается веток и снизу воздушная прослойка если плетушки - ветки не касаются земли. Многие укрывают розы( ч г) просто насыпают горку земли на розу- когда земля промерзнет в первые заморозки и это порой лучше чем засыпать или замотать её в тряпки. Я такой метод не пробовала и Вам не могу его рекомендовать. Теперь наверное самое последнее условие и причина выпревания кустов роз. Вот началось укрытие, даже по морозцу, по всем правилам. Подрезали верхи секатором и быстренько накрыли или не подрезали пригнули по морозу все вместе с листвой и молодым невызревшим приростом. А потом оттепель и снежок начал таять и капать водичка начала на этот не замазанный срез и листву - пошла гниль. За полгода, а ровно столько лежал снег у нас( у вас он и до семи месяцев лежит)- не только сгниет ствол , но и гниль пойдет на корень. Я срезаю все молодое невызревшее и листву выметаю из розариев и замазываю раннетом с воском с бальзамом все крупные срезы . Особенно срезы чайников и - верхушки базальных плетей клаймингов. Еще в конце августа очень сильно растущие( порой рванет роза в рост в сентябре или конце августа) базальные удочки -понимая , что процвести они все равно не успеют я прищипываю верхушку, чтобы вызрел ствол у основания, кора состарилась( у почвы , где влага) и тогда им не страшен мороз. Запомните такую хитрость садовый вар образует пленку и защищает срез от внешней влаги, а раннет обеззараживает срез. Мазать сначала одним , а потом другим очень трудоемко. Я вмешиваю раннет в садовый вар и вар растапливаю до текучести, чтобы можно мазать было кисточкой( на холоде очень быстро застывает приходится часто растапливать держу две банки, опасно нагревать на открытом огне садовый вар может воспламениться). Весной я просто замазываю срезы лаком для дерева - простой лак для отделки вагонки. Подрежу веточки - на паре тройке кустов и канцелярской кисточкой срезы промажу - он должен быть на водной основе-иногда бывают такие лаки еще и с воском( это вообще удача). Нитрокрасками и эималями мазать нельзя. Но я все это стала делать набив кучу шишек. Первую розу я вообще прикрыла куском мешковины поверх побегов и куском шифера. Еще советую выбирать розы при покупке для пятой зоны. Чайники и срезочные конечно хороши, но .... они для теплых краев. но вообще розы очень живучие. Восемь месяцев находится в темном склепе могут только розы.
Да еще такой совет попробуйте замазать ( если отошедшая кора от морозобоины на стволах базальных побегов зеленая без следов гнили - замазать бальзамом, раннетом , а лучше садовым варом с вмешанным в него угольной пылью( уголь для мангала растолчите в пыль- зола не подходит она сжигает срез, а нам его нужно зарастить) и как в тесто замешайте пыль и этим замажьте рану , а края коры затяните пластырем. Я так сохранила базальные побеги у своей Алохи( посмотрите у меня в фото какой кустище) и она прекрасно цвела , а потом постепенно их замещала на новые. как появится новый базальный побег, перезимует, я самый старый отрежу. Помогайте розам заращивать срезы и раны- через них проникает инфекция - они начинают болеть и уходит влага - они страдают от обезвоживания. Используйте при посадке только живую землю( а это почва что в саду, а не покупная - готовьте сами для посадки смешивая ингридиэнты). Мне было очень сложно у меня весь грунт навозной в саду. Вот так машина песка машина торфа и глина из траншеи от фундамента и выкопки колодца. Мешали так тачка песка разгребалась да слоя в пять см- потом сверху тачка глины - разгребается до такой же толщины , потом торфа и опять заново. Терпение , огромное желание посадить сад и труд- сейчас растут розы. Слой плодородной почвы у меня при покупке участка был десять см. ниже сизая тухлая глина, потом просто смесовая см 30, а еще ниже пластичная замковая. Пока микрофлора почвы возродилась не один год прошел. Жгла в уличной печи все ветки и бурьян и всю золу выносила в почву. Все розарии постоянно на зиму опудриваю золой. А микрофлора это самое главное в почве если она нарушена болячки и плохое развитие растения гарантированы. У меня лес за участком и на яблонях у соседей растут лишайники. Я свои плодовые мою ветки с щеткой с мылом( можно стиральным порошком можно Фейри) ( на сколько дотягиваюсь стволы и ветки без лишайников верхние обрастают. Вот такие условия у меня в саду. Но розы в этом году перезимовали как никогда очень удачно - сеть повод освободиться от старых стволов( заместить молодыми- только резать нужно очень острым секатором и обязательно на кольцо и срез обязательно замазать- тогда куст не будет страдать и гнить в месте кущения). Не знаю , смогла ли я доходчиво Вам ответить. Да еще забыла - первые свои розы посадила вместо дренажа им насыпала керамзита строительного - на удивление( чайники) зимуют лучше других. Только в прошлую бесснежную зиму пришлось вырезать под ноль( выпиливала лобзиком - секатором не взять такую толщину). В места кущения не помешает от гнилей мелкого уголька посыпать. Он не сильно защелачивает почву как зола, но помогает правильным микроорганизмам зимовать. ( почитайте в интернете про пользу древесного угля). Так что берите на заметку, находите свое и удачи. Пишите если что непонятно.

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.