www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ Veduga \ Розовые истории - 9 (Прежде чем посадить розу, семь раз отмерь)

Розовые истории - 9 (Прежде чем посадить розу, семь раз отмерь)

Не люблю плетистые розы. Не люблю колючие плетистые розы у себя в саду! (крик души):)

Плетистые розы у меня внезапные. Lavender Lassie, Parad, Flammentanz. Эти розы я не планировала.

Исключение - New Dawn. Почему девять лет назад я купила New Dawn, мою первую плетистую розу? Потому что насмотрелась картинок в журнале "Мой прекрасный сад".

Смотрела на цветы, а надо было смотреть на колючки и размеры.

Теперь у меня растёт роза-монстр. "Спрут", как её называет мама, потому что она цепляет всех проходящих мимо, включая котов. Серьёзно, я на ней постоянно нахожу клоки кошачьей шерсти.

Когда она была помоложе я подымала её на опоры, но она, наплевав на ограничения, росла куда ей хотелось, заваливая любые опоры. Сейчас она у меня "лежачая".
Ей отведено места как для пяти шрабов. И только корректировка секатором в течении лета помогает ей оставаться в рамках.
Весна

Осень

А это объясняет, почему никак не избавлюсь:)


Ссылка на много фото New Dawn в разные годы
 
Автор: Veduga, 06.12.2014

Комментарии:

olivana
olivana
06.12.2014 19:02
Вот и у моей соседки она занимает половину длиннейшего бордюра, ее ведут дугобразным "коридором", а она норовит вылезти из ограды и кого-нибудь зацеепиьт :-) Но хороша - ничего не скажешь. Даже привязанная к дугам, она поднимается боковыми побегами выше человеческого роста.
fialka
fialka
06.12.2014 19:41
Пусть эта роза и не шедевр, зато неприхотлива, цветет обильно все лето, отлично черенкуется, служит прекрасной опорой для клематисов, обвивает больше половины арки по высоте - немало достоинств. У меня несколько экземпляров, плетистая и кустовые, разные по высоте, и тоже "несут на себе" клематисы. Только вот лежачую не пробовала, спасибо за идею. Жаль, места пока нет, куда класть. Отличные фото!
lsstep
lsstep
06.12.2014 20:24
Не согласна, эта роза - шедевр! Очень её люблю за невероятный шквал цветов в течение всего лета.
mushka
mushka
06.12.2014 20:32
Великолепно выглядит с синим клематисом и лавандой! У меня тоже монстр,у нее единственной не обрезаю листья на зиму(это просто невообразимо!) Связываем и укладываем вместе с мужем .Но ежегодно поднимаем на шпалеру,не разбирая ветки,прямо так -охапкой.А этой осенью впервые отважилась вырезать половину веток,что бы придать ей благообразный вид.Как мне это удалось-удивляюсь до сих пор!Воевала с ней больше двух часов,оставляя на шипах клочья шапки,куртки,брюк и собственной шкурки,перчатки она не раз снимала с меня целиком.Посмотрим будет ли цвести в этом сезоне,так же хорошо,как всегда,не обидится ли.А уж я ей прощаю все и люблю нежно.
marinaarh
marinaarh
07.12.2014 04:30
У нас на юге эта красавица растёт до 7 метров, у подружки заплела целых полсада со стороны улицы и залезла на крышу двухэтажного домика. Мы её не снимаем с опор и не укрываем (см. в моих фото) - зрелище необыкновенное! Стараемся обрезать со стороны проезжей части и всё. Но кто бы мимо не проходил, всем хочется иметь такую же красавицу! Тысячи необыкновенно нежных, серебристо-розовых цветов!
roselover
roselover
07.12.2014 04:43
veduga, всегда есть выход: изменить саму ситуацию или отношение к ней. Можно 1) поменять шипастые сорта на бесшипные; 2) избавиться от нервотреплющих плетушек; 3) найти в создавшейся ситуации положительный момент: красиво цветет, вычесывает пух у домашнего любимца, не дает ворам перелезть через преграду. У меня лично все розы подчинены одному правилу: розы для хозяйки,а не хозяйка для роз. Все, что не вписались в регламент, живут у кумы, мамы, тети и т.д. Не стремлюсь быть истиной в последней инстанции.
Valeri-60
Valeri-60
07.12.2014 06:46
У меня эта роза так же не укрывается на зиму(5 зона), но с опор снимаю. Растёт на шпалере веером, никакого неудобства при снятии и подьёме не испытываю, всё так же, как и при уходе за другими плетистыми или высокорослыми шрабами. Растёт 5 лет, огромная, шикарная, любимая. В этом году ещё посадила одну корнесобственную. Просто для её выращивания нужно много места, тогда она не будет цеплять вас и ваших животных.
Veduga
Veduga
07.12.2014 06:57
olivana, очень "цеплючая" роза и очень своенравная. Приходится постоянно следить, чтобы не тянула свои "щупальца" куда не надо.
Veduga
Veduga
07.12.2014 07:06
fialka, да, достоинств у неё не мало. Основной недостаток, который усугубляет остальные, тот, что она укрывная в нашем климате. Если бы не надо было укрывать, то кинула бы её на старую грушу, как изначально планировалось, и все недостатки превратились бы в достоинства.
Veduga
Veduga
07.12.2014 07:09
lsstep, миллион нежных жемчужно-розовых цветов по весне немного примеряют с её колючками и буйным нравом.
Veduga
Veduga
07.12.2014 07:18
mushka, я листья тоже не обрезаю. Это как очистить рядом стоящую грушу.
В прошлом году из под укрытия роза вышла с листьями и оторвать было невозможно. Так и росла со старыми и новыми.
Этой осенью капитально обрезала. Оставила старые стволы, лежащие параллельно земле и на них десятисантиметровые отростки.
Посмотрю, что будет весной. Результатами радикальной обрезки поделюсь.
Veduga
Veduga
07.12.2014 07:25
marinaarh, я видела эти фото. Как в журнале по садовому дизайну. Вот такие условия ей нужны. Простор и чтобы никто не трогал. И тогда она развернётся во всей красе.
Veduga
Veduga
07.12.2014 07:50
roselover, я редко выбрасываю розы, даже если хочется новенького, а места нет. Она растёт, пока удаётся её сдерживать радикальной обрезкой.

Тема поста "Прежде чем посадить розу, семь раз отмерь".
Это как бы совет, в первую очередь самой себе, не вестись на красивую картинку, а хорошо подумать, прикинуть свои возможности.

Я веду тему в разделе "Обсуждение сортов" по бесшипным розам. Если бы в то время, когда я начинала свой сад, было столько информации и такие возможности по выбору сортов, то я бы сделала свои розарии в основном бесшипными.
Veduga
Veduga
07.12.2014 08:22
Valeri-60, колючие плетистые розы я не люблю в своём саду. В других садах мне они очень нравятся. :)

Нью Даун была первая плетистая, которую я купила 9 лет назад . С чем буду иметь дело, я в принципе не представляла.

Не знаю сколько лет Вашей розе. Если молодая, то у Вас всё впереди. Если старая, а так легко укладывается, то Вам повезло.:)

Вторая была Aloha Кордеса. Тоже очень колючая. В один год при осенней укладке она сломалась под корень, и мы решили её не восстанавливать.

Больше я плетистых роз не покупала и не планировала. Остальные мои плетистые это пересорты или подарки. От подарков не отказываются.

Есть еще Eden Rose, но она не совсем плетистая и не очень колючая.

Совсем недавно я задалась вопросом: "А есть ли плетистые розы без шипов?" Оказалось есть. Так что в будущем у меня есть возможность любоваться плетистыми розами и в своём саду.:)
Valeri-60
Valeri-60
07.12.2014 08:50
Veduga, для того, чтобы плетистая роза в будущем хорошо укладывалась, об этом нужно позаботится в её юном возрасте. При посадке непременно посадить с наклоном в сторону предполагаемой укладки и затем основания молодых побегов, по мере их роста, раскладывать параллельно земле. Вот поэтому такие розы лучше всего выращивать на шпалере и предусматривать для них свободное пространство. А вопрос посадки роз с шипами или без шипов для меня не актуален, для меня более важны красота и выносливость розы.
Veduga
Veduga
07.12.2014 09:19
Примеряют->примиряют.
PS
плохо, что здесь нельзя корректировать свои комментарии.
Veduga
Veduga
07.12.2014 09:56
Valeri-60, я давно занимаюсь розами и знаю, как их сажать и укладывать, но спасибо.

Пост не об укладке розы на зиму, а о том, что надо изначально правильно оценивать свои возможности и возможности своего сада ("семь раз отмерь") на примере Нью Даун.

У Вас, наверное, молодые плетистые розы, раз Вы говорите о наклоне. Потому что старым плетистым розам всё равно куда их наклонили при посадке и куда разложили побеги. Особенно New Down.

Под словом "легко", я понимала скорее "необременительно, в радость", а не "трудно физически".
Для Вас "вопрос посадки роз с шипами или без шипов ... не актуален". Это главное.
Для меня актуален. Особенно это касается плетистых роз и шрабов. Я люблю малошипные розы.

Сейчас, 10 лет спустя при таком обилии информации и посадочного материала некоторые сорта я уже не посадила бы, как бы хороши они не были. Именно из-за того, что очень колючие.

И я совершенно согласна с roselover:"розы для хозяйки,а не хозяйка для роз". Не я должна приспосабливаться к розам, а они ко мне. Сад должен доставлять удовольствие.)))
furcia
furcia
07.12.2014 13:55
Да здравствует секция "розовых реалистов"!
Veduga
Veduga
07.12.2014 14:19
furcia, это Вы к "семь раз отмерь" или "сад должен приносить удовольствие"?:)
loginn
loginn
07.12.2014 15:12
как мне в свое время хотелось эту плетушку!...высадила ее на хорошее место,плясала все лето около нее,а она никак не хотела растити все тут!Ушла в зиму укрытая,как положено,а "от туда" не вернулась!Ну.и да бог с ней!сказала я себе весной,наплясавшись около нее,да и похоронив с ней свои надежды-желание иметь ее... как-то само пропало окончательно!Теперь она меня уже "не цепляет".А на ее месте уже 2 года растет более благодарная плетушечка...Вот так прошла моя любовь к "Доун"у.Да и начитавшись откликов о ее возможных частовстречающихся подверженностям болезням и порче цветков дождями...наверное,что ее у меня нет- это и к лучшему.
svetlanab
svetlanab
07.12.2014 15:24
Да, роза колючая, но я ее очень люблю, растет у меня очень давно, подарок. Обрезаю 2/3 куста каждый год весной, за лето снова наращивает кажется, что еще больше. На зиму в вдвоем с мужем стягиваем капроновой веревкой, начиная с низу, и до верху и с помощью доски пригибаем,пришпиливаем с помощью веревки и электродов дальше укрываю, правда каркас ей не делаем, просто лутрасил 60 в два слоя. Не разу под снегом не ломалась Время тратится 30-40 минут на этот куст, но мне кажется это не много. Весной открываю, обрезаю веревку, получается спрут, когда все ветки в разные стороны, втыкаю арматуру вокруг куста 4 штуки толщиной 16 мм, от куста отступаю в зависимости какой хочу куст, И в нескольких местах обвязываю веревкой, куст в середине, можно по смотреть у меня в фото сада. Куст получается как фонтан. Время тоже минут 30-40 , при всех этих манипуляциях как то цепляется конечно, но не так как вы описываете. Извините за длинное описание, просто если не раздражаться, не торопиться и приспособиться, то даже очень колючие розы, будут приносить только радость и удовольствие. Все таки красота требует хоть не больших жертв. Второй куст New Dawn, пытаюсь выращивать кустом, но он все равно гонит длинные плети. Вообще этот сорт терпит любую обрезку, даже очень короткую, и цветет очень обильно. Желаю вам и с колючими монстрами дружить, ведь у малошипастых меньше разнообразия,а такого обильного цветения, как у New Dawn, еще меньше.
Veduga
Veduga
07.12.2014 15:43
loginn, про подверженность болезням зря говорят. Она здоровая, как лошадь. По осени Бывают, конечно, пятнышки ЧП, но не каждый год. А пятнышки она не замечает.
Про порчу дождями не помню, а вот по жаре отцветает быстрее. Но куст большой, цветов миллион, на смену увядшим всё время распускаются новые, поэтому куст цветёт около месяца.
Veduga
Veduga
07.12.2014 15:54
svetlanab, неее, не хочу дружить с колючими монстрами, максимум могу их терпеть.:)
Каждый по своему приспосабливается. Вы не видели как я этой осенью обрезала свою розу - почти на пень. Весной, когда раскрою, покажу.

Насчёт меньшего разнообразия малошипных Вы не правы.
Посмотрите здесь: http://www.rosebook.ru/topics/Veduga/rozy-bez-shipov-ili-pochti/.
Их меньше в процентном отношении, но на малое разнообразие они не жалуются.

Кроме очень колючих и бесшипных, есть ещё розы средней колючести.
loginn
loginn
07.12.2014 16:56
Ну.вот!Оказывается все же сорт здоров и вынослив!Сами цветы-то мне оч.по-вкусу!Господи,опять я беру его "на заметку"...и рада-и не рада:"хотелок-то не уменьшается.Спасибо за реалибитацию в моей голове "Нью Даун"а .(Иногда именно такие дискуссии дают наиболее полное представление о сорте).
Veduga
Veduga
07.12.2014 17:26
loginn, внезапно я прорекламировала New Down.:)
Роза, действительно, неубиваемая. Места ей надо оооочень много. И, на самом деле, она очень колючая. Цветок - розовая жемчужина, но отдельный цветок недолговечен. Жара его убивает за день.
koza-07
koza-07
07.12.2014 18:06
А я зачем-то резанула черенок в прошлом году у соседки,сорт предполагаю этот,пока малюсенькая,но цвела,вот читаю и пугаюсь...
koza-07
koza-07
07.12.2014 18:08
У соседки -это нечёсанный монстр,но я надеялась на обрезку,похоже зря...
HJCCBZ
HJCCBZ
07.12.2014 18:26
Veduga, с первой же фразы повествования о крике души и Спруте я хохотала до слез. Аналогичная ситуация меня постигла с Chaplin's Pink, который на третьем году стал монстром. Моих сил не было смотреть на то, как это создание подминает под себя все рядом растущее, пол-дня выкапывала розу этой осенью, торжественно вручила соседу куст, но укоренившийся черенок от розы пересадила в другое место. А действительно, если бы посадила в другом месте изначально эту розу, следила за направлением плетей, да кто-бы сделал приличную арку, таких проблем не было бы.
Veduga
Veduga
07.12.2014 19:36
koza-07, я думаю, лет пять у Вас в запасе есть, чтобы любоваться, а не бороться. Потом, может это и не она.:)
Любая колючая плетистая роза, на мой взгляд, - это испытание. Хотя, здесь есть комментарии розоводов, которые достойно справляются с этой проблемой. Молодцы.
Veduga
Veduga
07.12.2014 19:48
HJCCBZ, да, вы правильно поняли крик моей души. Повезло розе, что она изначально попала на проблемное для других растений место, и я никак не могла придумать, что бы такого неприхотливого к ней подсадить. А потом она заняла всю клумбу, и вопрос отпал.

У marinaarh есть фото розы во всей красе. Вот где видна её мощь. Эта роза явно не для наших укрывных садиков. Одно мучение и нам, и ей.
svetlanab
svetlanab
07.12.2014 20:44
Извините, опять буду защищать. Просто здесь обсуждаются мои любимые розы и с них у меня началась моя болезнь розомания или розонутость( New Down, Chaplin's Pink) о первой я писала выше, но вторая доставляет больше хлопот, и вот после работ, осенних и весенних, я тоже хочу без шипых роз, а то и вообще думаю, что все хватит, у меня их 48 красавиц ,разных, но когда смотрю на фото этих роз и вспоминаю какие они умнички, как мало требуют внимания к себе все лето, так и еще розочек заказываю и с этими не расстанусь. Chaplin's Pink , я тоже каждую весну очень обрезаю, оставляю штук 6-8 плетей, поскольку выпускают боковые побеги и их много, еще не вырезаю младше трех лет ветки, они лучше цветут и дольше, хоть и цветет она один раз, но зато как. Глядя на мои весенние мучения с ней, соседи сочувствуют, но череночки просят, отговариваю, но ради такой красоты, все готовы терпеть. Когда мне подарили Chaplin's Pink и New Down , я о розах ничего не знала, и обрезала их каждую весну, оставляя всего метр, от силы, и укрывала, кидая сверху кусок рубероида, но они росли и цвели очень хорошо, листьев не было видно.Все я ждала, когда же они будут плетистыми,? Не дождавшись, стала изучать и узнала секрет обрезки. И теперь это-да! Огромные кусты, появились и другие, но ни одной другой розе у меня, еще не удалось обойти в цветении эти. Они сторожилы у меня, им уже под 20 лет. Я очень переживаю, вдруг с ними что-то случится. Кстати Чаплинс пинк и не болела никогда, в это лето первый раз розы заболели, и пришлось опрыскивать, первый раз оборвала все листья, вот это да, время на это ушло много, но надеюсь в следующем году все будет хорошо, придется потрудиться. Извиняюсь еще раз за длинный текст, очень хочется защитить этих колючек и пусть они радуют всех. Всем удачи в нашей общей болезни РОЗОМАНИИ.
koza-07
koza-07
07.12.2014 20:59
Без вариантов. :-)
loginn
loginn
07.12.2014 21:07
Veduga,реклама-то Ваша-бесценна!ведь одно-читать описание сорта (это тоже,кто б спорил-нужно),а другое дело-личный опыт человека.Я всегда цепляюсь за каждое слово "очевидца".И большое спасибо,что предупредили-"нужно мнооооого места",а то уже есть нестыковки-обещают места типа как обычно,а на деле его оказывается мало.Можно,кстати,о фл."Космос"-в сорте заявлен( рисунок) куст -как прямостоячий,а на деле от натурально-раскидистый.Так,что теперь о "Доуне"-полная картина.Кстати меня монстры не пугают,главное об этом знать и учесть.а монстры-это хорошо-это фонтан цветов!
Veduga
Veduga
07.12.2014 21:12
svetlanab, Вы совершенно правы, что защищаете своих любимец. Не надо извинятся.

Я же свои посты пишу не совсем серьёзно. Там же смайлик стоит.

Почитайте комментарии loginn. Если сорт запал в душу, то розовода ни что не остановит, никакие шипы.

Видите, в комментариях мнения раздвоились. Кто-то пишет, что тоже не любит колючих монстров, а для кого-то они совсем не монстры, а любимые розки, пусть и колючие.

Но надо писать о сортах всю правду. Я выложила фотографии куста в привлекательном виде и в затрапезном, и фоточку, как открытку.

Пост не столько о сорте, а о том, что надо соизмерять свои силы и возможности. Именно, свои. А не смотреть на красивые картинки. И прежде чем прикупить розу, необходимо всё тщательно просчитать. Не надо себя мучить непосильным.

Я в своё время просчиталась.:)

Veduga
Veduga
07.12.2014 21:18
loginn, я с Вами полностью согласна. Должна быть как можно более полная информация по сорту из разных источников. Даже старые сорта таят столько сюрпризов. Как тот же Леонардо да Винчи.
marmaro
marmaro
09.12.2014 22:09
:)
Но почему они Вас царапают? Я укладываю своих плетистых голыми руками, так безопасней. в т.ч. ND. никаких царапин никогда. Очки только надеваю на всякий случай :)))) Поговорите с ними(строго) или порычите на них :) Не кактусами ли возомнили себя?. воображалки.....

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.