www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ Svetlana05 \ Повысить иммунитет роз

Повысить иммунитет роз

Очень хочется быть готовой ко всяким неприятностям,которые периодически возникают в саду. Было настоящим ударом обнаружить на своих розах ржавчину.В том ,что это была именно она уже не приходится сомневаться. Зараза началась от травы - есть такой сорняк у нас Мальва .Как только диагноз был поставлен ( а было это осенью-в конце),началась борьба за жизнь. Первая обработка - Бордосская смесь. Вторая через 10 дней Топаз. И все - началась зима. Весной опоздала и первый раз обработала только в конце апреля. Обрабатывала Фуфаноном по инструкции. Не смотря на это все заболели серой гнилью,но это стало ясно только в начале июня,бутоны стали окукливаться и увядать.Земля у меня тяжелая - суглинок,перепад ночных и дневных температур гарантирует выпадение холодных рос. Еще одним негативным фактором служит изнуряющая жара,которая тоже ослабляет розы.В течении сезона неоднократные обработки Фуфаноном ,Топазом,Скором привели к тому,что ни один лист не был поражен ни ЧП ни МР. Но теперь ,когда у нас очень сыро и холодно,а морозов нет и не будет,боюсь вернется ржавчина и серая гниль.

Так вот о чем я хочу спросить - нельзя ли сделать так,чтобы растение само боролось с некоторыми болезнями или по крайней мере лучше им противостояло? Какие именно подкормки влияют на укрепление иммунитета растения? Когда надо начинать? И что именно?

Понимаю,можете послать меня в тему "подкормки",но поймите меня пожалуйста,время не ждет,а для новичка это все ой как не просто. Тем более при таком обилии препаратов. Конечно,всему можно со временем научиться,тем более универсальных средств нет,и каждый опыт уникален,но здесь так много опытных садоводов. Может быть я не одна такая на сайте и эта информация наверняка нужна многим.
Итак - КАК ПОВЫСИТЬ ИММУНИТЕТ У РОЗ....
 
Автор: Svetlana05, 17.11.2015

Комментарии:

anna5leon
anna5leon
17.11.2015 18:21
Мне в магазине в свое время рекомендовали HB-101. Он натуральный. Пользуюсь.
fifega
fifega
17.11.2015 18:56
Очень похожая ситуация с участком - глинистая почва,близкое стояние вод,росой до 12 дня покрыто ,к вечеру опять роса.Я склоняюсь к регулярным подкормкам из травяных чаев (крапива,календулы, хвоща, чистотел,ромашка,шалфей плюс алирин, гамаир, фитоспорин - что под рукой ). Стараюсь не форсировать азотные даже в начале сезона.Несколько раз в сезон опудриваю злой.
Надо сказать ,в этом году держались растишки до конца довольно стойко.Есть пара кустиков, традиционно сбрасывающие листья - их пришлось обработать Фальконом.Ещё обратила внимание,что чем старше у меня кусты,тем меньше болеют.
В общем стараюсь поменьше химии.Осенью и весной купорос и ни разу не использовала.
fifega
fifega
17.11.2015 19:01
Прочитала комментарий Ксении - подписываюсь !Тоже обязательно обрываю листья,прореживаю кусты.Ну и зимовка - важнейшее событие !
Svetlana05
Svetlana05
17.11.2015 19:12
Я в этот раз обязательно все почищу,все сорняки и листья.У нас розы не укрывают. Это гораздо облегчает мою участь),но такой климат служит рассадником всех грибковых.С обрезкой тоже не все ясно. Хочется все подряд обрезать как чг. И чистенько и простор для обработки. Но приходится делать все по правилам,которым тоже надо учиться.
Первая Леди и у меня окукливается.Это последние ее фото,буквально в эти выходные.Сейчас она именно такая - нереально розовая и более менее раскрытая. Однако ,в первый год своей жизни она даже серединку показывала,Что вызывала даже сомнения в сортности. У меня она цветет не очень обильно,но постоянно. И только на концах побегов.
Думаю сейчас опять обработаю все Бордосской,включая и землю.Засыплю все перепревшим навозом конским. Весной начну кормить азотом и Бона форте по листу. Обработаю Хомом или опять Фальконом с Эпином. Очень не хочу прирасти к ранцу с химикатами. Читаю статьи по обработке и думаю - а когда они живут то? Подкормить азотом,через неделю калимагнезией,обработать от грибка,подкормить,обработать от клеща,подкормить через неделю,обработать от МР,Подкормить..... и так бесконечно!Неужели без вариантов?
Pudovkino
Pudovkino
17.11.2015 21:39
Светлана Сергеевна, да оставьте Вы розы в покое! Вы их и перекармливаете, и ослабляете бесконечными обработками химией. Дайте им просто расти. Не подкармливайте азотом и навозом, не поливайте часто, а лучше рыхлите землю. Не подсаживайте к розам другие растения, не затеняйте. Пару сезонов может и поболеют, а потом окрепнут. Больные листочки можно вручную по обрывать. Про климат непонятно: изнуряющая жара с обильными росами? В общем, советую, не все, о чем Вы читаете на сайте и в книжках, надо применять по полной программе.
Tatu
Tatu
17.11.2015 22:08
Здравствуйте, дорогие розоводы и розолюбы. Мне показалось, что вопрос немного не тем боком повернули. Все, что сказано выше об уходе за розами, верно. Но вопрос чуть другой. Правильный уход на всех стадиях и во всех проявлениях залог здоровья роз. Но наверное Светлана Сергеевна имела в виду то, что хочется повысить именно иммунитет роз, то есть их собственную способность противостоять болезням. То есть вопреки ошибкам в уходе и неблагоприятным зимовкам. Может быть есть какие-то средства для повышения иммунитета, ну как эхинацея для человека, что ли. У нас суровые условия на Камчатке. И мне тоже хочется повысить природный иммунитет своих роз. Несмотря на все ухищрения ухода, болеют, еще как. Есть такие средства, какие, какие наиболее эффективны? И это все при условии соблюдения агротехники выращивания роз.
md
md
18.11.2015 04:52
На мой опыт применение фитоспорина при поливе, особенно во второй половине лета, хорошо сказывается на здоровье роз. Конечно это тоже фунгицид, но все же на основе природной бактериальной культуры. И полностью поддерживаю тех, кто считает, что правильная агротехника (а не бесконечные подкормки и обработки) являются основой иммунитета для роз.
Yurchik
Yurchik
18.11.2015 07:18
Чтобы повысить иммунитет у роз,надо просто выбирать более современные сорта роз,уже выведенные с повышенной устойчивостью к болезням!
AlenaBiryukova
AlenaBiryukova
18.11.2015 08:41
Юрий(Yurchik),а что же делать со старыми сортами?Когда их такое количество!
Yurchik
Yurchik
18.11.2015 09:06
Старые сорта будут постепенно уходить в историю,останутся только самые лучшие!Естественный процесс,и с этим ничего не поделаешь!Лет через 10-15 ассортимент наших садов вновь поменяется.
Pudovkino
Pudovkino
18.11.2015 12:03
Да и насчет старых сортов я не согласна с Юрием. В 60-80 годы нашими учеными проводились сортоиспытания роз для посадки городских розариев. Помните, сколько их было во всех городах! Прошедшие многолетнюю проверку сорта рекомендовали для городских массивов. Вот уж у этих роз иммунитет! И никто их не укрывал. Зимовали под окучкой. Подвои специально подбирали зимостойкие. У меня несколько кустов прекрасно растут уже 20, 12 лет. Конечно, новые сорта интереснее, но их никто не испытывает на устойчивость к нашим условиям. Кроме нас. Наши участки и стали сортоиспытательными.
Yurchik
Yurchik
18.11.2015 12:51
Я имел в виду именно СТАРЫЕ сорта,а не СТАРИННЫЕ!:)Галина Панкратова не рекомендует связываться со старыми сортами,и я по своему опыту,с ней согласен .
vasilisnik
vasilisnik
18.11.2015 12:52
Я тоже не очень согласна насчет старых сортов. Фламентаз, как бы кто к нему не относился, очень устойчивый сорт.Есть и другие старые, но устойчивые сорта.Лично мне, отдельные, не очень современные сорта нравятся. Они "не такие", как современные. Я люблю разноообразие, но за все надо платить. Если хочешь меньше проблем, то бесспорный выбор - современные розы. Они лучше адаптированы к современным бякам.
Если вернуться к теме, то иммунитет роз укрепляется, если их.. Во-первых не перекармливать и во вторых не перехимивать. Во какое слово придумалось!Регулярные натуральные заварки и настои медленно, но уверенно укрепляет здоровье роз. Химия нужна и неисключается,однозначно!!
Svetlana05
Svetlana05
18.11.2015 13:08
Татьяна Александровна,как же я их могу в покое оставить? Они же УЖЕ болеют. И скорее всего Ксения права - болезнь там была,только ей объекта не хватало. То что касается агротехники,тут дело такое , как объять необъятное! Хочется на своих пяти сотках уместить гораздо больше,чем положено по агротехнике.Тут уже ты готов к проблемам,которые могут возникнуть и пытаешься предупредить заболевания,но никак не фитоспорином,по мне это как мертвому припарка. Он поможет только в здоровом саду поддержать баланс. При возникшем очаге тут нужна тяжелая артиллерия. И это при том, что за забором то полная антисанитария и хаос! Ветви соседской лещины свешиваются ко мне в сад! А они просто невидны от налета МР!И что прикажите делать?... Противоречия в описании климата нет. Почва тяжелая и в зной высыхает моментально ,растрескивается верхний слой. Рыхлить бессмысленно,так как после ЕЖЕДНЕВНОГО полива сразу же образуется корка. Так как полив вечером, а ночь в любом случае прохладнее дня,влажность повышена и образуется конденсат.
Svetlana05
Svetlana05
18.11.2015 14:12
Ксения , а что с навозом не так? С бордоской боле мере ясно- на нее уже у всех грибов резистентность. Но навоз то??
figs
figs
18.11.2015 15:19
Светлана Сергеевна, а Вы не пробовали мульчировать почву под розами, чтобы предупредить образование корки после полива?
Svetlana05
Svetlana05
18.11.2015 15:39
Мульчу у нас днем с огнем не найти. А травой не получится-очень не эстетично.Есть возможность опилками,но я читала ,что нежелательно.
fifega
fifega
18.11.2015 15:41
Мне кажется, с уже болеющими розами можно провести аналогию с болеющим человеком. Съел кишечную палочку - лечим антибиотиками, убиваем и плохое и хорошее - восстанавливаем микрофлору. Заболела роза - опрыскали пестицидами ( pestis — зараза и caedo — убивать), убили и плохое и хорошее - восстанавливаем. Надеюсь, что мои "чаи" как раз это и делают - подкармливают, мягко обеззараживают, поднимают иммунитет.По опыту - в этом году даже неизвестная мне сиреневая чг роза (привет ОБИ !), сильно болевшая прежде - получила только к концу лета несколько листиков с ЧП. И от вредителей стараюсь не химией обрабатывать. ЗОла,табак, мыло , настои трав.
cdtnf1971nju
cdtnf1971nju
18.11.2015 15:58
Поверьте ,у нас ,в алтайском крае бывает тоже ужасная жара и не один день ,а по неделе и месяцу .Розы проливаю раз в неделю и потом рыхлю и все !После рыхления так быстро не сохнет земля ,в глубине достаточно влаги !Но уточню ,что розки только первый год живут и прекрасно наросли за лето и цвели .
globus
globus
18.11.2015 16:05
Тяжелую почву хорошо лечат и мульчируют опилки .Хорошо бы Вам рассыпать с весны опилки слоем 8-10 см.по всей поверхности розария, а не только под кусты,пролить всю ее фитоспорином ,или алирином с гамаиром и тогда не будет трещин, а заведутся в ней быстро и много дождевых червей. Против мучнистой попробуйте лещину опрыскивать содой и марганцовкой. А розы от всех напастей (болезней)попробуйте-СТРОБИ и ФАЛЬКОН-лучше(по моему) пока ничего не работает.Но тоже аккуратно поочередно, но не более 3-х раз в сезон каждого препарата .Я начинаю со СТРОБИ ранней весной после обрезки ИО. и т. д. Желательно, конечно, обрабатывать до появления болезней . Иммунитет у роз точно появляется с возрастом ,если мы их не "залюбим", не закормим и не залечим. Не такие уж они беспомощные наши красавицы , если восстанавливаются порой с нулевой обрезки..И колючки у красавиц не зря! От чего-то же они защищаются, может быть от нас? А какие порой саженцы приходится спасать! И вот появляется почечка, потом росточки и СЛАВА БОГУ -она выжила! Во Франции Гийошки вообще растут на глинистой и каменистой почве- огромные плантации! Между рядами роз почву бороздят культиваторы! А мы-все ручками, да без перчаток, чтобы ни одну бяку не пропустить .А потом и нам самим приходится пить Иммунал-но это же такие мелочи!
Svetlana05
Svetlana05
18.11.2015 16:23
Вы правы,наверное опилками замульчирую,только у меня скорее всего будут хвойные. Кто нибудь пробовал мульчировать хвойными опилками?
Вы знаете,а я наоборот перестала болеть после того,как увлеклась садом.и не только физически,но и духовно что ли) Совсем по другому стала на жизнь смотреть. Другие вещи ценить и ,что странно себя стала больше уважать))) Но это уже другая история...
Мне посоветовала одна очень опытная розоманка следующий рецепт: Это то,что видимо имелось ввиду - лечить антибиотиком потом востанавливать микрофлору.,так вот -при обработке пестицидами и любыми другими препаратами необходимо добавлять в коктейль Эпин (это в весенние коктейли,он лучше при холоде действет),а в жару Циркон (это лето,в жару не заменим!).Я так и делала весь сезон. Может благодаря этому нет у меня ЧП?
Fotinia-16
Fotinia-16
18.11.2015 16:58
Я опилками мульчировала.Но они три дня мокли с куриным пометом,иначе разлагаясь,они азот берут из почвы(так читала).Земля и через два года под ними рыхлая да пушистая.И растения гораздо крепче.Возиться неохота,а как же хорошо получается.
fifega
fifega
18.11.2015 17:18
Обратите внимание ! Если пользуемся Строби - на следующий год не используем ни его, ни другие стробилурины ()
Информация от производителя :
До и после обработок данным препаратом необходимо использовать фунгицид с механизмом действия,отличным от стробилуринов.На следующий год вегетации на данной плантации применение стробилуринов запрещается
globus
globus
18.11.2015 18:11
Хвойные опилки, кстати, предпочтительнее, а чтобы быстрее перепрели сразу весной пролить мочевиной , а потом фитоспорином. Строби я в этом году не удержалась и тоже использовала дважды, но в меньшей концентрации -весной и 6 ноября под зиму.Все розы здоровы,в этом году практически не болели. При укрытии роз в этом году больше их ничем не обрабатывала.Обычно опрыскивала железным купоросом , а весной медным Но ,конечно, нужно все использовать согласно рекомендациям! Все листья обрезали, слегка окучила кусты,убрали всю траву, взрыхлили после заморозков всю почву в розариях. Укрыли частично по дугам шрабы и плетистые , а остальные- каждый куст отдельно, как обычно укрываю, двумя слоями агроспана 0.6мм.Розы в контейнерах уложила на бочок в прикоп,засыпала горшки почвой и набросила сверху агроспан. Хорошей , хорошей зимовки всем нашим розам и нам терпения и любви!
Pudovkino
Pudovkino
19.11.2015 15:42
Светлана Сергеевна, зайдите в мой дневник, прочитайте статью про навоз. Я придерживаюсь такой агротехники. Многие со мной согласились.
Svetlana05
Svetlana05
20.11.2015 11:18
А Я как раз нашла конюшню недалеко от нас и там такой замечательный навоз,сухой при сухой и в перемешку с соломой и опилками. Мечта просто! Я наверное все же обработаю от грибов и гнилей,а потом замульчирую. Посмотрю результат. Ксения, а у Вас сырой климат?
Svetlana05
Svetlana05
20.11.2015 11:19
Татьяна Александровна, иду смотреть,спасибо за приглашение.
Svetlana05
Svetlana05
20.11.2015 11:52
Татьяна Александровна, прочла и узнала очень много интересного. А самое главное ,нашла у кого совета спросить по клематисам, у на с ними не взаимная любовь.
То ,что касается навоза, я как раз таким сыпцом и мульчирую. И тут дело даже не в органике,хотя и в ней тоже. Пытаюсь улучшить состав почвы,сделать ее не такой тяжелой. Очень хочется сделать настои из трав,но пока еще ни разу не делала,да и травы у нас столько нет.Придется ехать и собирать куда нибудь. Но обязательно попробую.
Еще начну мульчировать опилками.Может быть их сейчас рассыпать? За зиму они перепреют и не будут забирать необходимый азот весной? И цветом посимпатичней будут. А как луковичные реагируют на опилки? Знает кто нибудь?
Pudovkino
Pudovkino
20.11.2015 20:05
Светлана Сергеевна, думаю, лучше всего замульчировать землю, как Вам многие советуют. А насчет клематисов, с удовольствием поделюсь опытом.

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.