www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ Geller \ Кто лучший компаньон флорибундам: хоста или гипсофила?

Кто лучший компаньон флорибундам: хоста или гипсофила?

Вот решила обратиться с вопросом к профессионалам и любителям. У меня цветник перед домом из "разношерстных" флорибунд (моя ошибка номер 1). Посажены они удаленно друг от друга и теперь становится ясно, что так сильно не разрастутся, чтобы слиться в один "ковер/картину" (моя ошибка номер 2). Между флорибундами растет травка, сами розы в "островках" прополотой земли, а не просто в нормальном розарии (моя ошибка номер 3).
Планы на этот год: выполоть всю траву между розами, создав нормальную основу розария и посадить что-то из многолетников между розами. Вот тут вопрос: рассматриваю 2 варианта. 1 - гипсофилу (нравятся ее воздушные мелкие цветки); 2. Не крупную хосточку с белесыми лисьями (аккуратная и светлая). Оба растения на мой взгляд, должны подчеркнуть розы без перегрузки. Но надо что-то одно подобрать. Что выбрать лучше, посоветуйте, пожалуйста? Хоста низкая, гипсофила высокая. Что лучше смотреться будет? Место солнечное (беловатая хоста выдержит-проверено). Очень жду советов. И, пожалуйста, если кто заглянет в мой сад - жду критику за которую буду благодарна, честно. Ваше мнение очень нужно. Всем спасибо заранее.
 
Автор: Geller, 21.02.2015

Комментарии:

alyoshka
alyoshka
21.02.2015 21:04
Анна, на каком расстоянии посажены розы, удаленно-не очень понятно.Какие сорта? Надо понять их высоту и форму куста. Размер этой полосы земли. Если честно, оба варианта имеют минусы. Непонятно для каких целей хотите многолетники посадить, причем, как я поняла, одинаковые? "Между розами"-это ведь не бордюр?
alyoshka
alyoshka
21.02.2015 21:25
Посмотрела альбом)))Стало понятнее. Если планируете делать розарии с двух сторон от дорожки, то можно рассмотреть почвопокровные розы. Если же многолетники, то лучше бордюры из растений, сохраняющих долго декоративность. На выбор-шалфей дубравный, лаванда, манжетка, котовник, герань (только выбрать сорт несильноразрастающийся и долгоцветущий). Хосту тоже можно. Но учтите-поздно просыпается,в этом случае между хостами посадить весенние луковичные. И после первых заморозков плохо выглядит, а место ведь парадное...Гипсофила же пойдет точечно и осторожнее с сортом, есть огромные и заваливаются. Цветет не очень продолжительно, ставку делать на нее-сомнительно. Увидела Грехем Томас-он будет немаленький! Но вообще между кустами лучше ничего не сажать, прополоть, красивая мульча и...новые розы.))) Если раздражают пустые места-лилии посадить. Лучше всего тон в тон, к каждой розе свой сорт лилии, тогда цветовые пятна будут больше и винегрета не будет. Только посадить на задний план розового куста, чтоб до и после цветения ботва не торчала. Вижу, есть склонность к симметрии, значит точно однородный бордюр надо! Гейхеры очень подойдут еще, но их довольно много надо. А пока подращиваете и размножаете многолетники, самый лучший вариант-однолетники типа алиссума, сплошной полосой. Вот сколько идей!
kuzgala
kuzgala
21.02.2015 23:05
У меня, в нескольких местах, между розами посажена гипсофила ( многолетняя). Гипсофила самая простая, белая немахровая. Каждый раз, покупая семена махровой, получаю обычную. Надо иметь ввиду, что уже на второй год - это довольно большой куст, даже если это всего 3-4 ветки. Можно его подвязывать или вырезать веточки, а можно ничего не делать, если место позволяет. Смотрится с розами очень хорошо, добавляет нежность. Но, у меня гипсофила зацветает чуть позже, чем появляются первые цветки роз, но зато, когда розы готовятся ко второй волне цветения в розарии нарядно. Гипсофила сохраняет декоративность до самой осени. Хоста у меня тоже посажена (небольшая с белыми полосками). Она низенькая, ее лучше с краю. А еще мне нравится соседство роз и астильбы, особенно белой. Можно еще рассмотреть аквилегию, сейчас очень много различных сортов. Все эти кустики имеют очень декоративную форму. Лилии тоже хорошо смотрятся в розах. Это, что касается многолетников. Из однолетников рекомендую лобелию, но с краю, и предподчтительно НЕ стелющуюся, но это кому как нравится.
Irina7
Irina7
22.02.2015 05:11
Не все хосты любят солнце. При сочетании с луковичными в первое цветение роз хосты уже вылезают, а у луковичных еще зелень яркая, несколько неряшливо. Ко второму цветению уже все ок.
marinaarh
marinaarh
22.02.2015 05:21
Хороши лилейники на подбивку низа. Есть низкорослые сорта, листва всегда декоративна, до самых морозов. А как хорош львиный зев. Сейчас много белых сортов, цветёт практически постоянно, если отцветшие цветоносы удалять. Много видов шалфея, можно стричь и формировать по своему вкусу, декоративен, не болеет, а когда зацветает - просто красота!
Gabo
Gabo
22.02.2015 05:40
Анна Анатольевна! Разрешите и мне вставить свои "5 копеек". У меня в саду есть и хосты и гипсофила. Посмотрев фото Вашего сада, поняла, где у Вас еще есть свободные места. Думаю, что там можно подсадить еще и розы-или продублировать уже имеющиеся сорта для создания цветового пятна или близкие по цвету сорта. Гипсофила вырастает мощным кустярой-красиво очень, но у меня была посажена между двумя остинками слишком близко и на 2 сезон "отогнула" от себя одну из них-буду пересаживать (фото есть в моем саду). Но у Вас есть подходящие по размеру карманы. Хост у меня много, их очень люблю. Сажайте их все же не на самом солнце, т.к. края листьев будут подгорать. Неплохой вариант Вам посоветовали и с астильбами (цвет в цвет или подобный), но Вы его не рассматриваете, как я поняла. Но они тоже, как и хосты любят больше полутень и влагу. Удачи!
IKT
IKT
22.02.2015 06:12
Аня, а может просто роз еще добавить? Особенно к тем кустикам, которые не очень массивные. Подсадить еще такого же сорта или другого, но такого же цвета, чтобы цветовые пятна побольше были. А еще как вариант, можно из тех роз, что в середине полянки организовать цветник, типа большой клумбы, совместив уже растущие розы с высокими многолетниками - наперстянками, дельфиниумами, лилейника ми и добавить пару туй, например. А остальные розы оставить как есть. Они тоже хорошо смотрятся среди травы. Они же еще наберут массу, а если нет, то тогда добавить еще по одному кустику. Не знаю, на сколько понятно написала, но как-то так вижу.
yuliacoba
yuliacoba
22.02.2015 06:31
Дело вкуса. Гипсофила мне, например, не нравится, хоть и растёт у нас хорошо - такие огромные веники вырастают, что роз просто не видно:)) А хосты меня чаруют.
lora
lora
22.02.2015 06:40
Анна! Мне тоже кажется, что кое-где можно добавить еще роз и сажать однолетники, пока розы не разрастутся. У меня когда-то была хоста между розами, но пришлось убрать, поскольку розы просто закрыли ее со временем. Шалфей, котовник мне нравятся в розах, но их лучше сажать между и чуть впереди. Для манжетки (она разрастается большим кустом)у Вас достаточно места, можно попробовать. Но это все в первом ряду от дорожки, а дальше лучше добавьте роз.
Kolibri
Kolibri
22.02.2015 06:56
Анют, дай им время, разрастутся:) Я вот тоже можжевельники, как мне казалось, далеко друг от друга сажала. За пять лет это место стало не узнать! Ну а если травка между розами не нравится, там лобелии можно посадить, и шалфеи-колокольчики, наперстянки, согласна, тоже хороши будут. А передний край хостами и гейхерами оформить можно. Ну это на мой вкус, конечно:)
Гипсофила наверное лучше фоном для крупных кустов, она огромная. Я в свое время от нее избавилась. Как- то она меня не впечатлила.
Kolibri
Kolibri
22.02.2015 07:24

Ань, у Марины - Maritom в саду очень много вариантов с однолетниками. Посмотри, может что-то для себя подберешь. Мне очень нравится.





Geller
Geller
22.02.2015 07:45
Девушки, ОГРОМНОЕ спасибо всем, кто откликнулся! Все-таки, как хорошо, что все Вы есть! Я так долго не могла понять, что мне добавить к розам, но после Ваших разъяснений стала картинка вырисовываться. Теперь точно знаю, что с гипсофилой я подожду еще: точно большая и валится на бок (как я забыла-то, ведь она у меня растет ниже в саду простом). Хосточку с белыми листьями посажу на передний край и посмотрю, как ей будет (пересаживается она всегда бесболезненно). В сами "карманы" между роз скорее всего точно добавлю розы (раз многие советуют, хотя раньше боялась перебора). Но предварительно еще раз прикину на сколько флорибунды мои все же способны разрастись? И обязательно рассмотрю шалфей!!!! Спасибо огромное всем!
NatuljaLapulja
NatuljaLapulja
22.02.2015 08:04
Анна Анатольевна, заглянула в Ваш прекрасный сад)Он красивый и необычный. С одной стороны- красиво смотрятся отдельные кусты на газоне, а с другой -укрытие на зиму процесс более трудоемкий, по сравнению с укрытием группы кустов. Я бы объединила отдельные кусты в группы и добавила бы многолетники, но это мое мнение, а решать Вам. Гипсофила хорошо сочетается с лилиями, а розы способна заглушить, как у меня, например. Свою убрала из розариев, оставила лишь один куст, хотя и растет с мощными кустами остинок, все равно в этом году уберу ее, слишком громоздкая и мешает проветриванию кустов. А вот хосты очень люблю, мне нравится как они окаймляют края цветника, просто сажаю подальше от куста розы, а когда хоста разрастается, просто делю ее. Мне самой очень понравилось перед кустами роз высаживать почвопокровные многолетники, камнеломки, седумы ит.д., просто не даю им сильно разрастаться. Удачи Вам!
Natalena
Natalena
22.02.2015 08:08
Садила я гипсофилу вместе с розами - понравилась только Gypsophila muralis. Она небольшая по росту, создает под розами цветущее облако. Из многолетников незаслужено забыт тысячелистник птармика "Жемчужница". С моей точки зрения, это растение куда красивее гипсофилы, еще более неприхотливое и цветет все время вместе с розами. Только требует периодической обрезки отцвевших соцветий. Между розами неплохо посадить гейхеры зеленых, серебристых, фиолетовых и красных сортов. Они прекрасно зимуют и без укрытия и вместе с розами в укрытии. Не столь велики, как хосты, растут и на солнце и в полутени. Только не берите желтые и розовые сорта гейхер. На солнце они горят и выглядят неряшливо. Кстати, через два-три года кусты гейхер требуют деления. Так что к тому моменту, когда розы подрастут, гейхеры все равно надо будет пересаживать.
Morskaya-Ilavryta
Morskaya-Ilavryta
22.02.2015 08:57
Анна, посмотрите мою темку "Чем задекорировать землю под розами".
bulax
bulax
22.02.2015 09:54
Анюта, я свои предпочтения отдаю по краю бордюра чередование хосты и гейхеры,( в моем саду 11 фото, очень мне любо) и отдельными пятнами лилейники, сейчас столько прекрасных сортов среднерослых. Конечно же однолетники не отвергаются, они обязательно должны присутствовать в дизайне сада. Да если еще и уплотнить розами, все будет отлично!!! Еще хорошо уплотняют низкорослые астильбы, которые медленно разрастаются, необыкновенно красивые. У меня они тоже в саду присутствуют.
alyoshka
alyoshka
22.02.2015 09:58
Анна, а вы пробовали уже гипсофилу пересаживать? Ее не поделишь как обычный многолетник, корни морковкой. Только корневыми черенками либо сеять, но вырастет ерунда, либо сортовую из пакета (Поиск например), розовая хороша, в лилиях росла. Но выпала через зиму. Вывод из всего-еще роз, однолетники, точечно многолетники и смотреть...))))
Mozart
Mozart
22.02.2015 10:21
Очень красиво с розами смотрится молиния.У меня растет самая простая 'Karl Foerster' .Образует низкую кочку и выпускает длинные рыхлые метелки.Образует фонтан!Овсянница сизая тоже хорошо смотрится.Травы придают цветнику легкость,воздушность!Посоветовала бы Гауру,но ее в ваших краях нужно прикрывать,хотя если вместе с розами под одно укрытие...Еще посоветовала бы Кровохлебку.Одни хосты по краю дорожки будут выглядеть тяжеловато,мне так кажется.Если все же посадить хосты,то выбирать стоит, на мой взгляд,с удленненой формой листа и не высокие.И разбавить ,как уже советовали,гейхерами,манжеткой.Удачи вам!
belkina
belkina
22.02.2015 10:57
У меня тоже гипсофила из семян белая махровая на третий год выпала, растила- растила и пустое место.
Slavna7
Slavna7
22.02.2015 12:23
Анна Анатольевна, посмотрела Ваш сад. У Вас получился прекрасный розарий. Я бы другие растения больше не сажала. У Вас посажено около роз много разных туй и можжевельников, я бы эту тему в саду и продолжила. Привела бы в порядок газон. На ухоженном, зелёном газоне, Ваши розочки заиграли бы совсем по-другому. Можно среди роз ещё добавить стелющихся можжевельников, чтобы круглый год было красиво. Есть сорта медленнорастущие. У меня такие растут, за три года прибавили всего 3 см. Есть невысокие туи до 1м ("Микки"- не шариком).
Бордюр- на Ваш вкус... от японских спирей( черенкуются на раз), до однолетников, злаков и многолетников.
ARISHA
ARISHA
22.02.2015 12:56
Анна Анатольевна, Вы сами назвали свои промахи. Вы четко представляете, что не так сделали. Может исправить по названным Вами пунктам?
- Сгруппировать розы насколько возможно. Сделать такие группы, где имеющиеся розы сочетаются. Какие-то единичные (не очень сочетающиеся) по цвету или еще каким признакам розы так и оставить единичными (или пересадить в другое место). Сочетающиеся может увеличить где-то количественно (добавить по 1-2 растения того же сорта, которые больше Вам нравятся), чтоб увеличить цветовые пятна. По обе стороны дорожки включить в составленные группы розы одного цвета (например, белые) для единства.
- Обозначить на обеих сторонах дорожки линии посадки роз (ломаная линия или прямая, или овал по углу - так создадите единые розарии). Какие-то розы придется пересадить, какие-то оставить на своих местах (как раз посадите их ближе, опыт у Вас уже есть).
Вдоль дорожки с обеих сторон перед розами может быть бордюр (из чего захотите). Про бордюры была обширная тема.
Трудоемко? Наверно. Придется пересадить какое-то количество роз, но они еще не слишком большие. Розарии станут компактнее. Укрывать будет легче. Если же просто прополоть существующие посадки и посадить на свободную от травы землю какие-то растения, как в Вашей задумке - не будет ли потом слишком много прополки - участки не так малы. Будет более трудоемко.
Это взгляд со стороны, насколько я увидела ситуацию по фотографиям и при нынешнем количестве роз. Может Вы захотите количество роз увеличивать - тогда будет другая тема.
Желаю Вам сделать так, как будет удобно и красиво. Успеха!
tanyadronova
tanyadronova
22.02.2015 13:34
Анна Анатольевна, еще очень интересно смотрятся в компаньонах астильбы и тысячелистники, очень красиво лилейники,колокольчики, но сначала все-таки немного нужно уплотнить посадки роз, может просто какие-то сорта добавить-повторить из имеющихся, тем самым усилить цветовой эффект, как мне кажется.
irabel
irabel
22.02.2015 14:58
Анна Анатольевна,на первый взгляд напрашивается посадить еще розочек.Но надо учесть,что они еще разрастутся,а вам ходить между ними.Надо с рулеткой промерить расстояние и учесть ширину кустов.А из многолетников можно еще манжетку.И вертикалей,может быть-дельфиниумов и наперстянок.Гипсофилу не рекомендуют пересаживать,т.к. повреждается корень-морковка.Проще посеять семенами вновь.По-поводу хост.Мне кажется,их лучше в бордюр.И еще,на солнце можно сажать хосты светло-зеленые,с кремовой или желтой каймой и с желтым цетром,а для остальных нужна полутень или тень,таких как для голубых или темно-зеленых.Удачи!
irabel
irabel
22.02.2015 16:05
Можно еще посадить лофант.в марте посеять семенами и зацветет уже в этом году.а если появятся идеи по переделке розария,его легко можно отсадить.А семенами в грунт можно посадить лаватеру.И классика,конечно-лилии
zz
zz
22.02.2015 16:13
У моей соседки в розарии гипсофила - ростом см 20 - красивые зеленые шапки с малюсенькими цветами -звездочками. Смотрится очень красиво.
Neo7ya
Neo7ya
22.02.2015 17:03
Не знаю.. гипсофила по моему совсем не в тему.. Я бы по переднему плану низкорослый бордюрчик из чего нибудь типа живучки или камнеломки забабахала, а между розами добавила роз:) И все красиво замульчировать:)
-Salvina-
-Salvina-
22.02.2015 18:28
У гипсофилы очень короткое цветение - только июнь. потом ее не будет вообще (или сухостой), еще ее минус - ужасный запах - мои ненавидят например.
-Salvina-
-Salvina-
22.02.2015 19:02
Анна Анатольевна, посмотрела ваш сад, не особенно читала написанное свыше, каюсь, но раз спрашиваете мнение, то выскажу. Что вы хотите на самом деле? У вас получились отдельно посаженные розы, а не цветник, и заполнить, посадив между ними что то, цветник не получится. Если вы хотите цветник из разных растений с розами (на фоне газона например) на мой взгляд - целесообразнее во-первых, наметить его форму, и пересадить эти розы (или какие-то из роз), скомпоновав их по другому, учитывая и новые приобретения, и многолетники. А если пересаживать не хочется (вас устраивает их положение) то целесообразние обождать и дать им подрасти хотя.. все равно их лучше сгруппировать по цвету и возможно добавить сходные по цвету и форме сорта чтоб получить цветовые пятна. Мне показалось, вы не совсем определились с концепцией сада, как раз еще есть время посмотреть, какие сады больше всех вам нравятся, английские ли цветники с миксбордерами или отдельно посаженные розы. На начальном этапе гораздо легче что то подправить.. вот прочла отзыв ARISHA
22.02.2015 16:56 - согласна с ней на 100%. А если надумаете что-либо менять - выкладывайте - ваш опыт пригодиться другим и нам инрересны ваши перемены, удачи!
Morskaya-Ilavryta
Morskaya-Ilavryta
24.02.2015 12:08
Хосты можно много разных посадить.
ksyu
ksyu
27.04.2015 17:49
Аня, я бы посоветовала посадить хосты и гейхеры. Гейхеры неприхотливы, быстро разрастаются невысокие и хорошо будут смотреться в ножках у роз и они не такие высокие как хосты.
А хосты просто роскошные когда наберут силу, очень хорошо притеняют землю и защищают от перегрева и иссушения, полив им нужен как и розам, разрастаются крупными куртинами,на высоких цветоносах очень изящные мелкие цветочки, мне очень нравятся. А вот гипсофилы - нет, мне не нравится это сочетание с розами.Я за хосты!

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.