www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ ElenaTimurgaleeva \ Остинки: тянутся и тянутся вверх..

Остинки: тянутся и тянутся вверх..

Розы живут у меня второй год...Большинство Остинок это посадки этой весны...прижились и цветут "на ура"...но они не много напугали меня своим "ростом"...эти сорта так и должны себя вести?
1. Голден Селебрейшн- побеги 180 см
2. Джеймс Гелвей- 195 см
3.Краун Принцесс Маргарита - 175 см
Как же мне укладывать их на зиму..на сколько обрезать...если хотелось бы , чтоб из них получились шикарные кустики, чем такие "долговязые" гиганты?
 
Автор: ElenaTimurgaleeva, 03.09.2013

Комментарии:

fishkasposte07
fishkasposte07
03.09.2013 12:09
Ну, именно эти сорта и бывают очень высокими...
fishkasposte07
fishkasposte07
03.09.2013 12:11
А насчёт обрезки - можно и обрезать наполовину, будут пониже, но такого шикарного цветения как при полностью сохранённых побегах, вы уже не получите...
kja
kja
03.09.2013 12:50
У меня побеги у этих сортов достаточно гибкие, кроме Голден Селебрейшен, но мне и ее удается пригнуть на зиму. Просто эти сорта надо сажать на задний план, а к ним сорта с более низкими кустами. И потом весной можите обрезкой сформировать куст более круглым и нужной вам высоты, и как правило на третий год остины цветут очень обильно, т.к. кусты становятся взрослыми, т.ч. на следующий год они у вас будут цвести по всему периметру куста и не будут выглядеть очень долговязыми.
ElenaY
ElenaY
03.09.2013 14:29
Не согласна с утверждением, что обрезанные наполовину куста остинки плохо цветут. Наоборот, розы начинают куститься в ширину и цветение очень обильное. Единственный минус, цветение начинается чуть позже, где-то на 1-2 недели.
fishkasposte07
fishkasposte07
03.09.2013 16:45
Елена Васильевна, я же не сказала. что цветут хуже, просто не будет знаменитого "остиновского" водопада цветов, который бывает при ниспадании побегов и цветении их по всей длине!))
Olka
Olka
04.09.2013 05:02
Никаких долговязых гигантов у Остина нет, есть розовые стога.
irinademina
irinademina
04.09.2013 06:07
У меня 3-х летний Абрахам Дерби (сорри за русский) залез на близстоящую айву и привысил 2 метра в высоту, до сих пор тянет молодые побеги, решила его не обрезать - ради эксперимента)))
Chips
Chips
04.09.2013 08:03
У меня Голден выдал два хлыста по 2.5 метра..
gupmoc
gupmoc
04.09.2013 09:11
Два хлыста Gertrude Jekyll за первое лето вымахали под 1,7 м. и не цветёт, вот Golden Celebration всего-навсего по колено, но зато цветёт
fishkasposte07
fishkasposte07
04.09.2013 10:28
Девочки, зацветут, ещё как, но в следующем сезоне, если в этом наращивают высоту и массу, значит в следующем будет хорошее цветение, только надо постараться все эти ветви сохранить а весной не торопиться их поднимать с горизонтального положения, дождавшись пока начнут расти новые побеги из каждой пазухи, вот они-то и дадут тот самый цветочный водопад и розовый стог!))
ElenaY
ElenaY
04.09.2013 11:41
И опять я с Вами не согласна, Наталья Евгеньевна. Я каждый год обрезаю осенью остинки наполовину куста, и каждый год я наблюдаю тот самый остиновский водопад цветов. И многие достигают 2-метровой высоты. Таких размеров сейчас достигли Вильям Моррис, Бразе Кэдфэл, Гертруда Джекилл, Голден Селебрейшен, Джеймс Галвей.
fishkasposte07
fishkasposte07
04.09.2013 11:49
Ничего не могу сказать, Елена Васильевна,может, лично в вашем случае, именно на ваших землях так и происходит, но в большинстве случаев, именно сохранение ветвей способствует такому цветению, такие рекомендации дают и в питомнике Д. Остина для выращивания этих роз в северных регионах.
fishkasposte07
fishkasposte07
04.09.2013 11:53
Опять же, не надо забывать, что человек, который спрашивал,т.е. Елена Александровна, живёт не в нашей с вами зоне, у неё 2! зона, там условия выращивания роз несколько иные. Вот у неё как раз и есть - северный регион.
ElenaY
ElenaY
04.09.2013 22:19
Наталья Евгеньевна, я вижу Вас задело мое несогласие с Вашим мнением. Но я стараюсь опираться на собственный опыт - "сын ошибок трудных". В моем случае сохранение ветвей по всей длине у "остинок" ведет к появлению большого количества слепых побегов на следующий год. Да и болеют они меньше после такой обрезки. А следовать рекомендациям зарубежных питомников, даже таких авторитетных, в наших природных условиях нужно с осторожностью. Не думаю, что они проводили исследования по выращиванию своих роз в нашей 2зоне (от Челябинска до Красноярска). А Елене Александровне хочу пожелать успехов. Пробуйте, дерзайте, не бойтесь ошибок, накапливайте собственный опыт, ведь он бесценен.
fishkasposte07
fishkasposte07
05.09.2013 09:22
Да нет, Елена Васильевна, что вы! Ничуть не задело, просто я - спорщица, многие почему-то воспринимают это как соперничество))Просто я хотела сказать о том, что застывших догм не бывает, у всех и всё ведёт себя по-разному. У меня не очень много роз Д.Остина, но уж как только я с ними не поступала!)) И поэтому тоже пишу, в том числе и исходя из собственного опыта. Я сначала своих тоже резала. Потом - на пробу, почитав рекомендации питомника Д.Остина- решила часть куста у самой высокой из своих остинок обрезать, а часть куста - оставить побеги полностью и не поднимать их из горизонтального положения после зимовки, пока почки не пойдут в рост и сравнить потом. Это был чистой воды эксперимент, и ради него я на год пожертвовала внешним видом куста. Когда началось цветение, у меня была возможность сравнить две половины одного куста, которые были рядом. Обрезанные были попушистее, но, как вы и пишете, зацвели на 2 недели позже. А необрезанные зацвели раньше и цветов было больше, потому что цвели те самые побеги, что пошли в рост из каждой почки каждого листа. А слепых побегов я избегаю так: когда эти почки из пазух достигают размеров примерно в 10-15 см, прищипываю у них макушки и у основного побега тоже. Вот они и начинают куститься и покрываться бутонами.А у Елены Александровны, во 2 зоне, и без того всё начинает цвести на 2 недели позже, чем у нас. При обрезке это выльется в месяц. Могут и не успеть процвести во второе цветение. Я давала рекомендации исходя именно из этого. Так что, не обижайтесь на меня, ради Бога, все мы ратуем за конечный результат, а уж чьи рекомендации окажутся ближе человеку, который спрашивал - это ему и только ему выбирать!))
ElenaY
ElenaY
05.09.2013 10:59
Помилуйте, Наталья Евгеньевна, я не в том возрасте, чтобы обижаться на такие мелочи. В Вашем саду,я вижу, действительно немного "остинок", около 6 роз. У меня их 22. Я это к тому, что далеко не все английские розы имеют тонкие гибкие побеги, легко пригибающиеся к земле. Среди них достаточное количество роз с прямыми жесткими побегами, которые при попытке пригнуть, просто выламываются у самого основания. Например, The Alnwik Rose, William Shekespeare, Brother Cadfael и т.д. В этом плане у меня есть отрицательный опыт. Так при попытке уложить такие розы, некоторые просто в конечном итоге погибли, в том числе William Shekespeare. Вот поэтому из 2-х зол выбираю меньшее. Лучше обрезать и сохранить куст, чем иметь возможность потерять его. А со "слепыми" побегами я хорошо знаю, как поступать, только предпочитаю их не иметь. А Елен Александровне хочу дать еще небольшой совет. В том случае, если длинные побеги еще не вызрели и имеют красноватый цвет, то их лучше вырезать или до основания, или до зеленой вызревшей части побега, т.к. они, скорее всего, просто вымерзнут. Желаю Вам удачи! И на следующий год, надеюсь, розы порадуют Вас своим пышным цветением!
fishkasposte07
fishkasposte07
05.09.2013 12:03
Ну, вот, у нас, как и положено в споре, родилась некая истина!))А именно: с розами Д. Остина при обрезке нужно поступать, исходя из
а) сорта, учитывая жёсткость побегов
б) зоны произрастания
в) условий произрастания
г) того результата в привязке к ландшафту, который хочет получить садовод
Ну, и конечно, абсолютно поддерживаю то, что невызревшие побеги лучше удалить вовсе или до зелёной вызревшей части, от греха подальше...

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.